Думайте на бумаге. Каждая минута, затраченная на планирование, экономит 10 минут при осуществлении плана.
Тайм-менеджмент в любой профессии просто необходим, а в области HR без планирования не сдвинешься с места, потому что очень много рутинной работы, из-за которой мы не всегда успеваем закрывать все необходимые задачи в работе с персоналом.
Тайм-менеджмент это не про то, чтобы все успеть, это про то, чтобы сделать самое главное.
Итак, рассмотрим мою схему составления рабочего плана
1 шаг
Написать цели на месяц (вам их может ставить руководство, либо самостоятельно исходя из годового плана). Цели должны быть обязательно количественные (измеримые).
Возьмём две цели, которые будем использовать в качестве примера:
- увеличить поток кандидатов на должность менеджера по продажам в 2 раза
- нанять 5 менеджеров по продажам
! Важно
Ставить понятные достижимые цели, которые влияют на ваши результаты и компании в целом.
2 шаг
Распишите, какие действия приведут к достижению целей.
! Важно
Учитывать лично свои действия и действия подчиненных или сторонних сотрудников, которые влияют на результаты.
3 шаг
Напишите список всех дел, которые вы делаете/должны делать согласно должностной инструкции.
4 шаг
Планируем свой рабочий день.
Сначала пишем важные задачи, которые привязаны ко времени. Например, совещание с директором в 9.00, собеседование в 10.00, 11.00, 13.30 и т.д.
Затем записываем действия, которые приводят к достижению поставленных целей (см. 2 шаг, выбери, что сегодня ты будешь делать из этого списка)
Прописываем регулярные должностные задачи (см. 3 шаг). Например, разобрать отклики на hh.ru, созвониться с кандидатами, написать пост в Инстаграм и т.д.
Делай перерывы, выделяй регулярно время на отдых. Очень важно переключаться и немного выдохнуть. Можно почитать книгу, посмотреть соц. сети, полистать журналы, позвонить другу, полить цветы, пообщаться на сторонние темы с коллегой и т.д.)
! Важно
Под каждой задачей ставить время на ее выполнение. Таким образом, можно проследить, куда уходит ваше время. Вы будете регламентированы и не забудете сделать важные задачи, которые влияют на результаты.
Оставить хотя бы 1 час на непредвиденные задачи, а такие в нашей с вами деятельности возникают достаточно часто. Например, срочное совещание, разбор какой-либо ситуации с сотрудниками, разговор с сотрудником и т.д.
Ставить с утра задачи, которые нужно сделать обязательно, но не очень хочется.
! Правило
Все что можно делегировать – делегируй!
Планирование и осознание жизненно важных задач, которые необходимы для достижения результатов, обязательно приведут каждого к успеху.
Желайте! Планируйте! Действуйте!