Найти тему
Señora Profesora

ЕГЭ по английскому 2022. Образец выполнения нового задания 4 устной части

Знаете, чем заняты с сентября 2021 все репетиторы английского, готовящие к ЕГЭ? Ломают голову над заданиями номер 40 из письменной и номер 4 из устной части обновлённого формата экзамена. Я в их числе. Смотрю вот на эти задания и думаю: что же это за диво-дивное такое? А главное: как это хотя бы примерно должно выглядеть?

Думаете, мне кто-нибудь ответит? Нет. ФИПИ дал нам почитать Методические Рекомендации 2021 года, в которых эти задания хоть и освещаются, но как бы между делом. И ни одного готового образца выполнения. Sink or swim, как говорится.

Свой вариант выполнения задания 40 письменной части ЕГЭ по английскому 2022 я уже публиковала. Ссылку можно найти в верхнем закреплённом комментарии под этой статьёй. Пришёл черёд разгребаться с заданием 4 устной части. И тут без дергающегося глаза не обошлось.

I'm not complaining, just venting

Вопрос к составителям задания: зачем засовывать описание картинок в голосовое сообщение другу? Вам лично когда-нибудь приходилось описывать фото в голосовом? Мне, к счастью, нет. Да и зачем, собственно? Я даже не представляю, кому и когда это реально в жизни может пригодиться.

Сейчас я вижу, как некоторые уже побежали в Магнит за помидорами. "Экзаменационные задания не про то, что пригодится в жизни", - гневно напишут мне в комментариях. Вы серьёзно? Какова тогда ценность таких заданий?

Напоминаю, родители платят деньги, чтобы репетитор подготовил ребёнка успешно сдать экзамен. Получается, репетитор тратит деньги родителей, своё и чужое время на то, чтобы научить детей тому, что им вообще не пригодится. А ведь это время можно было провести совсем иначе. Это упущенная выгода. Кто её компенсирует?

Ну да ладно. Не будем о грустном. Давайте взглянем на задание.

Составители явно перепутали формат. То, что они пожелали завернуть в голосовое сообщение, скорее походит на презентацию. План получился крайне длинным и мудрёным. Собственно поэтому детям накинули ещё по минуте на подготовку и на выполнение задания. Теперь вместо двух минут уложиться нужно в три. Но беда в том, что уложиться не так-то просто. 🕢Я тренировалась с таймером. 2 минуты 57 секунд.

Выбор фото мне тоже кажется странноватым. Проект называется 'Life without gadgets', но тема раскрывается через чтение. И на это можно было бы закрыть глаза, если бы не четвёртый пункт плана, в котором нужно объяснить, как приведённые фото иллюстрируют проект "Жизнь без гаджетов". Мне 32 года, у меня высшее образование, годы языковой практики, но сообразить на лету и внятно сформулировать, куда пришить собаке пятую лапу, получилось не сразу.

Третий пункт плана также выбивается из темы. В нём нас просят перечислить преимущества и недостатки электронных и бумажных книг. Может тогда стоило назвать проект как-то иначе? Чем-то вроде 'The impact of technology on reading'?

Чтобы лучше понимать, что от нас требуется в задании, советую взглянуть на критерии и дополнительную схему оценивания для экспертов.

Заметили, что задание выросло "в цене"? Теперь максимальный балл за него - 10. И ещё один момент: в приведённом плане нет вступительной и заключительной фразы, но из допсхемы видно, что за отсутствие таковых, детей накажут по критерию Организация.

Ну а теперь предлагаю свой sample answer. Я разбила его на блоки согласно указанным в задании пунктам плана. Фото решила оставить на каждом слайде для наглядности. Ответ получился длинным, но я не умею по-другому. Если знаете, как сделать лаконичнее, пишите!

Буду рада услышать вашу обратную связь в комментариях. Всем успешной подготовки!