Лимузины, спорт- и суперкары, брошенные в России и странах СНГ
Врастающие в землю и ландшафт «Жигули» или старенькие иномарки во дворах панельных домов спальных районов городов бывшего СССР — зрелище грустное, но привычное. Однако встречаются куда более грустные истории, когда редкие для бывшего Союза спорткары и лимузины с Запада оказывались забытыми и заброшенными. Рассказываем про самые интересные из них.
Реплика Porsche 959
Оригинальный Porsche 959 создавался под регламент «Группы Б» и считался самым технически продвинутым суперкаром 1980-х. Поэтому сейчас модель, выпущенная тиражом всего в 345 экземпляров, стоит огромных денег: даже повреждённое купе потянет на 425 тысяч долларов, а ухоженный автомобиль обойдётся примерно в полтора миллиона!
Будь машина на фотографиях настоящим Porsche 959, её стоимость была бы на уровне пары сотен тысяч долларов, даже несмотря на плачевное состояние. К счастью (или сожалению), на этих картинках — реплика, построенная на базе 911 (930).
Автомобиль был обнаружен совсем недавно в Подмосковье. Фотографии опубликовал в Instagram специалист по редким автомобилям Александр Москвин. Среди элементов, которые выдают реплику, — неоригинальные колёсные диски с пятью болтами (у 959 колёса крепились центральной гайкой), а также искажённые пропорции, особенно в зоне кормы. Машина пребывает в максимально запущенном состоянии: краска на кузове выгорела, панели потрескались или поржавели, часть стёкол попросту отсутствует. Даже несмотря на то, что это копия, смотреть всё равно больно.
Honda NSX
Если в случае с Porsche 911/959 хэппи-энд выглядит далёкой перспективой, то с этим купе Honda NSX он уже произошёл. Машину обнаружили и забрали до того, как природа окончательно захватила её.
Удивительно, но суперкар, который казался брошенным посреди лесополосы под Санкт-Петербургом, на самом деле пребывал на частной территории. Просто участок не был огорожен забором, поэтому в 2017-м машину случайно обнаружили лесники. Тогда-то силами интернет-сообщества и удалось выяснить, как среднемоторная Honda оказалась среди деревьев.
Автомобиль прибыл в Россию из Германии в 2005 году. На его базе планировалось создать снаряд с 1000-сильным двигателем, но на определённом этапе исполнители работ и заказчик не сошлись по деньгам, и NSX вернулась к владельцу без мотора. Довольно долгое время она стояла в лесу, пока её не обнаружили прохожие и не дали машине огласку. После того, как новость о заброшенной NSX облетела все автомобильные СМИ, машину выкупили для восстановления. Так что, вполне вероятно, она уже украшает чью-то коллекцию. И, надеемся, ездит.
Alpine GTA
Но не только в пригороде Санкт-Петербурга встречаются редкие спорткары. Один из них медленно умирает прямо на парковке северной столицы. И деятельность вандалов лишь ускоряет этот процесс.
Говорят, что этот жёлтый Alpine GTA не двигается с места уже 23 года. О том, что машина давно стоит без движения, свидетельствуют и номерные знаки старого образца, и крайне потрёпанный внешний вид: у автомобиля разбиты фары и стёкла, местами помят кузов. Кажется, вандалы не опознали раритет.
Модель GTA стала последним гражданским автомобилем компании Renault-Alpine перед длительным затишьем, которое окончилось некоторое время назад с выходом модели А110. Несмотря на классический для гран-турера силуэт и посадочную формулу 2+2, машина, как и все Alpine для дорог общего пользования, имеет заднемоторную компоновку и в 1980-х считалась полноценным конкурентом Porsche 944. За 6 лет производства изготовили лишь 6494 машины, поэтому цены на них в последние пару лет начали расти: ухоженный экземпляр с пробегом до 100 тысяч километров в 2020 году потянет на 40 тысяч евро.
Maserati 3200 GT
Вообще 2017 год выдался богатым на питерские «подснежники». В один год с Honda NSX и Alpine GTA в городе на Неве обнаружился заброшенный Maserati 3200 GT, который умирал на такой же, как и он сам, заброшенной парковке. Возможно, автомобиль находится там до сих пор.
Судя по всему, купе побывало в серьёзной аварии и владелец решил не заморачиваться с его ремонтом. У Maserati помят капот, отсутствуют передний бампер и колёса, кузов местами начал покрываться «рыжиками». Бесславный финал для славной машины, которых на весь мир всего-навсего 4795 штук.
Maserati 3200 GT выпускался с 1998 по 2002 год, пока его не сменила модель Coupe (по сути – рестайлинг 3200 GT). Купе с характерными бумерангами задних фонарей оснащалось двигателем V8, рабочий объём которого отображён в названии. До 100 километров в час 3200 GT разгонялся за 5,2 секунды, а его максимальная скорость доходила до 280 километров в час. В Западной Европе такая машина может стоить более 50 тысяч евро, если пробег находится в пределах 100 тысяч километров, а состояние близко к идеальному.
Mercedes-Benz SLS AMG
А вот Mercedes-Benz SLS, несмотря на схожий тираж, ценится гораздо выше: самый дешёвый SLS на Авто.ру стоит 14,5 миллиона рублей — без малого 200 тысяч долларов! Интересно, во сколько может обойтись разукомплектованный SLS со стоянки в Сыктывкаре, который уже год стоит под открытым небом и ждёт своей судьбы?
Как рассказывал в своём блоге всё тот же Александр Москвин, автомобиль 2011 года приобретался за рубежом для коллекции. Но что-то таможенников смутило, и суперкар с дверьми типа «крылья чайки» отправился на спецстоянку. Машину пытались продать на аукционе, но ставка так и не достигла резерва, который, надо полагать, был немаленьким.
Напомним, что суперкар SLS производился в немецком Зиндельфингене с 2010 по 2015 год (включая гоночную версию SLS GT3). Автомобиль стал наследником знаменитого 300 SL Gullwing и порадовал целым рядом спецверсий. Были даже планы выпустить электрокар на базе SLS, но проект не пошёл дальше пары опытных образцов, которые катали по выставкам и демонстрировали в телепередачах.
Lamborghini Murcielago LP640
Представьте себе картину: гаражный кооператив на окраине Москвы. Местами покосившиеся ворота, трава, переливающиеся всеми цветами радуги лужи с бензиновой плёнкой... В одном гараже мужики обсуждают недавний футбольный матч, в другом — дедушка колдует над стареньким Москвичом. И тут открываются ворота третьего гаража, где в окружении гор хлама стоит… машина из «Тёмного рыцаря»?
Трудно логически объяснить, как Lamborghini Murcielago LP640 мог оказаться в столь пикантном положении. Первое, что приходит на ум: автомобиль попал в аварию и владелец просто не захотел заниматься его восстановлением. На этот вариант наталкивают отсутствующее правое переднее крыло, а также оторванная правая дверь. Кстати, в фильме «Тёмный рыцарь» LP640 серого цвета тоже получает мощный удар справа. А что, если это та самая машина...
Автомобиль оснащён 6,5-литровым двигателем V12, который выдаёт 640 лошадиных сил. До 100 километров в час суперкар ускоряется за 3,5 секунды, а его максимальная скорость достигает 340 километров в час. В России сейчас LP640 не продаются, но в Западной Европе за них просят от 150 тысяч евро.
Maybach Zeppelin DS8 Spohn Stromlinie
К этой машине, которую обнаружили в Вышгородском лесу под Киевом, вопросов ещё больше. Судя по очертаниям, это редчайший Maybach Zeppelin Spohn Stromlinie, которых перед Второй мировой войной построили всего две штуки! Но каким образом редчайший лимузин мог оказаться в лесополосе? Вопрос открытый.
Впрочем, не исключено, что этот остов — лишь убедительная реплика автомобиля, который своей малочисленностью обязан тогдашней политике партии Германии: Адольф Гитлер считал, что подобные лимузины с восьмилитровым V12 — это чересчур. Хотя сам не гнушался ездить на роскошных Мерседесах и Хорьхах.
Как бы там ни было, Maybach Zeppelin DS8 Spohn Stromlinie был флагманским проектом ателье Karosseriebau Hermann Spohn. Автомобиль впервые был показан на Берлинском автосалоне 1932 года. Судьба найденной рядом со столицей Украины машины остаётся неизвестной.
BMW 850i
Долгое время была заброшенной и «восьмёрка» Е31 на одном из паркингов Днепра. Номерные знаки старого образца и солидный слой пыли намекали на то, что редкая «акула», цены на которые стремительно растут, давно не видела солнечного света. Но, как и в случае с питерской NSX, у машины началась вторая жизнь сразу же, как о ней начали говорить в интернете.
Весть об обречённой на бесславную гибель BMW 850i средства массовой информации растиражировали в 2016-м, а уже в следующем году «восьмёрка» покинула место стоянки. И в начале 2019 года машину, но уже намытую, обслуженную, на альпиновских дисках и при современных номерах, выставили на продажу за 30 тысяч долларов. Надо полагать, что автомобиль ушёл быстро, потому что представители кузова Е31 нечасто появляются в продаже.
Забытая в Днепре машина — обычная 850i с автоматической коробкой передач, то есть самый массовый вариант 8 серии того поколения. Подобных машин изготовили более 20 тысяч, однако львиная доля ушла за океан, в Соединённые Штаты.
Rolls-Royce Silver Spur II
Если бы в одном из гаражей кооператива в Харькове не обвалился потолок, то вряд ли бы кто-то узнал, что в городе до сих пор хранится Rolls-Royce Silver Spur II. В 1990-е машину частенько видели на улицах города: поговаривают, она принадлежала местному криминальному авторитету. Но в один день Rolls исчез и не объявлялся вплоть до 2016 года.
Когда потолок в гараже не выдержал, машину спешно выкатили на воздух. И с тех пор лимузин, тираж которого составляет всего 1658 штук, живёт под открытым небом. Говорят, что нынешних владельцев судьба машины не особо волнует, а из-за проблемных документов её очень трудно продать.
Как и все Роллсы того периода, Silver Spur II оснащался двигателем V8 рабочим объёмом 6,75 литра. По сути, это тот самый мотор, который до недавнего времени устанавливался на Bentley Mulsanne, только без наддува и не настолько высокофорсированный. Кстати, харьковский Silver Spur примечателен ещё и богатой комплектацией: сзади установлен ламповый телевизор с двумя разъёмами под наушники — редкость для начала 90-х годов.
ЗиЛ-41042
«Чёрный Доктор», умирающий в одесском порту, давно стал местной легендой. Наверняка нашлось бы немало людей, которые были бы готовы заплатить за редчайший советский универсал, однако 41042 стал жертвой бюрократического болота, из которого ему уже не выбраться.
На весь мир было изготовлено четыре машины, которые в советское время стоили 180 тысяч рублей — астрономические деньги по тем временам. Удлинённый ЗиЛ в кузове «универсал» предназначался для экстренной госпитализации высших партийных чинов, хотя сам автомобиль на борту медицинского оборудования не нёс — если не считать аптечку и носилки. Левая пассажирская дверь универсала была бутафорской: за ней в салоне находилось запасное колесо. Но в случае с данной машиной это, кажется, уже никого не интересует.
А также:
- Посмотрите на редчайший Chevrolet Corvette, найденный под горой мусора
- Невероятные скопления автомобилей из разных стран мира