На остановке, в североосетинском городе Мизуре, молодая девушка Ададза (Милана Агузарова) ждет маршрутку, из которой, она верит, однажды выйдет ее старший брат Аким (Сослан Хугаев). Она живет вместе с пожилым отцом Зауром (Алик Караев) и младшим братом Дакко (Хетаг Бибилов). Однако вовсе не ради семейного счастья она ждет предстоящего воссоединения - отец полностью управляет жизнью Ады. Отобрав паспорт и не давая сделать так нужную ей операцию, Заур лишает дочь возможности быть не только свободной, но и целой. А вместе с Акимом, которому удалось выбраться, из той маршрутки появится надежда на освобождение, что брат заберет ее с собой.
Фильм не пытается скрасить или излишне драматизировать, становясь удобнее для зрителя. В этом совершенно бескомпромиссном кино мы не увидим физического насилия, которое бы расставило оттенки. Однако эта спокойная, а главное тихая история израненных (у каждого на теле найдутся свои шрамы) и не способных говорить людей создает осязаемое и нестерпимое напряжение, а будничность пересказа, обнажающая, как будто случайно, беды и волнения героев, поразит в самое сердце.
Тактильность в фильме заменяет слова, то, что на Кавказе не принято говорить. Длинные диалоги уступают бесконечным объятиям, касаниям, болезненной необходимостью быть рядом. В пространстве между героями нет воздуха, там нечем дышать, а чем ближе ты к другому, тем меньше у тебя своего, границы индивидуальной жизни и тела размываются и заменяются “общим”…
Ада живет желанием сбежать, начать свою личную жизнь, избавиться от “общего”, однако это всепоглощающее рвение сталкивается со страхом потери, страхом разжать кулаки, разомкнуть объятия, кажется, это не существует друг без друга и об этом фильм. От последних минут картины с намеком на хэппиэнд становится лишь тягостнее, просыпается та гложущая, изнуряющая мысль, что так возможно только в кино.
Удивительным образом фильм предстает примером того, как боль и несвобода отдельного человека, одной далекой семьи из, кажется, абсолютно другого мира, окруженного не живописными (хотя они таковы), но сковывающими, патриархальными горами, и другой культуры (фильм полностью на осетинском языке) находит отражение в каждом из нас, а эта боль становится “общей” пусть и у каждого своя…
Смотреть? Определенно