Найти тему
Мир ужасов

“Candyman” (Кэндимен) (2021)

“Candyman” (Кэндимен) (2021). Чикаго, район Кабрини-Грин. Мягко говоря, он был не из тех, что принято называть «благополучными» еще в 1977-м, когда история только начиналась. Примерно в те времена, на фоне многочисленных исчезновений местных (и неместных) жителей родилась городская легенда о Кэндимене. Маньяке-убийце с крюком вместо одной из рук, что переносится из мира духов в мир живых, стоит лишь пять раз произнести его имя. Одним из самых известных исследователей легенды стала студентка Хелен Лайл, что для нее закончилось сначала полным, бесповоротным помешательством, попыткой принести в жертву новорожденного ребенка, а потом – жестокой смертью в огне. Тогда, в начале 90-х. С тех пор Кабрини-Грин кардинально изменился. Уже отнюдь не ад на земле, где лучше не выходить не то, что из подъезда, а даже из собственной квартиры с наступлением сумерек. Но легенда о Кэндимене по-прежнему жива.

-2

Владелица картинной галереи Брианна узнает о ней от своего брата Троя и сразу же делится ею с бойфрендом Энтони, начинающим художником, который ищет источники вдохновения… везде, где их только можно найти. Вооружившись фотоаппаратом, он решает отправиться в Кабрини-Грин, увидеть все собственными глазами. Первое, что удивляет молодого человека – дома. ЦЕЛЫЕ дома, старые, двухэтажные, давно брошенные людьми. Однако ж окна в проемах целые. Никаких бродяг и бездомных, только многочисленные граффити на стенах с изображением в том числе и полумифического убийцы. Многоэтажки, неуютные, жутко неуютные – уже снесены. Энтони знакомится с Уильямом, одним из старожилов, владельцем прачечной, что когда-то, еще ребенком, лицом к лицу повстречался с кошмаром. Стал свидетелем того, как человек с крюком расправился с целым отрядом полицейских. Вот оно, вдохновение. Вот он, новый сюжет для целого ряда полотен. И вот оно, проклятье. Старое. Заново.

-3

«Кэндимен» 1992 года с Тони Тоддом в главной роли всегда казался мне тем фильмом, который не нуждается в римейке. Умный и страшный. Драма и слэшер, love story и ужасы. (Что интересно – а это немногие помнят – основанный на рассказе Клайва Баркера). Было два продолжения, но они вполне предсказуемо уступали оригиналу, хотя и оказались в меру смотрибельными. Теперь – римейк тире сиквел. От чернокожей женщины-режиссера, для которой это всего лишь вторая работа в полном метре, со сценарием, над которым работали сразу три человека, включая Джордана Пила («Прочь», «Мы»). Хоррормейкера определенно талантливого, но своеобразного – уж слишком много в его творчестве отголосков «BLM» (еще до того как это движение получило такое имя и оформилось непосредственно в «движение»). С другой стороны, кому как не чернокожим снять очередную вариацию на всем известную тему, ведь расовая нетерпимость была основным лейтмотивом еще в ленте 29-летней давности…

-4

Что ж, как и следовало ожидать, хоррор здесь соседствует с политикой, и политики куда больше, чем хоррора (в отличие от тех же "Мы"). Снято мастерски. Начиная с титров, в ходе которых совершается медленный «пролет» по бетонным джунглям в непривычных ракурсах, заканчивая жестокими, ярко поставленными убийствами. Сюжет, слава богам, не повторяет историю, рассказанную Бренданом Роузом в 1992-м. Та же вселенная, но все по-другому. С многократными и логичными отсылками к оригиналу. Включая двух актеров оттуда же: в камео появляется Тони Тодд, появляется Ванесса Уильямс. А вот «проклятого квартала» уже нет, и это – сугубо визуально – невероятно печалит. Помните, как зрителя душила атмосфера в ходе путешествия Хелен по тем местам, домам, этажам и квартирам? 15-этажного Кабрини-Грин, реального квартала с отвратительной репутацией (и крохотными квартирами), уже не существует. Снесли. Поэтому нет его и в «Кэндимене» 2021-го. И в реальности, и здесь остались только двухэтажные домики..

-5

Чисто технически сиквел сделан безупречно. Однако недостатков хватает, и они запросто перекрывают все (немногочисленные) плюсы. Во-первых, полное отсутствие саспенса и бесконечная «говорильня». Во-вторых, (повторюсь) снято классно, но в данном случае главный вопрос не "как", а "где". Локации совершенно обыкновенные, они - в отличие от фильма Роуза, не пугают сами по себе. В-третьих, Кэндимена в этом "Кэндимене" по большому-то счету и нет. Вместо этого - социальная драма на фоне нескольких хорошо поданных смертей и трансформации главного героя. Мягко говоря, странноватой (но это скорее плюс, а не минус). В-четвертых, к персонажам не испытываешь... ничего. Они какие-то... никакие. Где невероятная харизма Тони Тодда, где отменная, с "полным погружением", игра Вирджинии Мэдсен? В-пятых - и это, пожалуй, главная моя претензия - фильм полностью лишен атмосферы. Первый «Кэндимен» был СТРАШЕН. Он УВЛЕКАЛ. Держал в НАПРЯЖЕНИИ. А новый "Кэндимен" - тот самый случай, когда вы снимаете хоррор, понятия не имея, что такое хоррор вообще. Самое же грустное - то, что кино как кино на наших глазах превращается в инструмент пропаганды. Так быть не должно.

3/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/957452.html