Учась на первом курсе университета небольшого городка Чапел-Хилл в Северной Каролине, Этель-Энн Пауэлл/Ethel Ann Powell посетила Испанию, и эта поездка перевернула её сознание. Известно, что в 70-е годы политическая жизнь в этой стране претерпела кардинальные изменения - ушел в отставку диктатор Франко, а его ставленник был убит леворадикальными баскскими сепаратистами. Король Испании пытается провести демократические преобразования, а на парламентских выборах 1979 года побеждают партии социалистической и коммунистической направленности. Вернувшись в США Этель-Энн Пауэлл произносит, что “насколько мы избалованы в этой молодой стране”, а где-то происходит политическое насилие. В двадцать один год она создает группу. Что это было, бунтарский дух или юношеский максимализм. А возможно это и что-то ещё третье.
В неё тогда вошли лидер гитарист Джон Т. Оксфорд/III John T. Oxford, III, басист Джоди Танзер/Jody Tanzer и барабанщик Марти Бриттейн/Marty Brittain. Вокалисткой и гитаристкой стала сама Этель-Энн Пауэлл, она же стала и автором всех композиций.
Команда всего за пять дней в студии Country Roads Studios в Марионе записала альбом, который назвали «Elephant Patch». Так же иногда считается, что это и название созданной группы.
Для конца 70-х пластинка очень странно звучала и была выпущена в частном порядке на лейбле JTO Records. Состояла она из восьми композиций, некоторые из которых были объединены в один трек, так что кажется, что на альбоме всего шесть композиций:
01 - Racin With The Rain
02 - Gentle One
03 - French Tickler
04 - Dorothy / The Jaybird Song
05 - Roll It Over / Lady Sara
06 - The Elephant Song
Данный альбом стал единственным и иногда его относят к сольной пластинке Этель-Энн Пауэлл. Владелец студии Фред Румфелт/Fred Rumfelt стал ещё и звукоинженером записи. Он был очень востребован в Северной Каролине и за её пределами, но проявлял явные симпатии к музыке блюграсс и госпел. Повлияло ли это как-то на получившийся альбом? Сложно сказать, так как это была смесь чего-то порой не вполне объяснимого. Чувствовалась фолк-роковая основа, но наполненные депрессивными образами тексты, либо акапельное декламирование грубым и дрожащим голосом делало композиции психологически-психоделичными. Двадцатичетырехлетний Джон Т. Оксфорд III на своем Fender Stratocaster в отдельных фрагментах также создавал определенную атмосферу, наполненную мистическими образами и знаками.
Видео с сайта www.YouTube.com, канал: Quiet Times
Основной посыл Этель-Энн Пауэлл выражается в том, что она пытается уйти от коммерциализации. По её представлению песни о любви надо так испортить и "облажать" (I need to fuck them up), что бы сделать их реалистичными и правдоподобными.
После выхода пластики жизнь Этель-Энн проходила в основном в Остине и на Манхэттене, где она стала участницей бесконечных вечеринок. В конце концов она вернулась в Северную Каролину, сохранив свое мрачно-юмористическое лирическое видение мира совершенно нетронутым.
Желающие могут послушать альбом «Elephant Patch» на странице ВКонтакте.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Вы также можете почитать статьи: