Метро - таит в себе множество опасностей. Обычная поездка на метро, обернулась тем, что я сошёл на незнакомой мне безлюдной станции. Куда бы я не пошёл, я делал круг и выходил к той же самой станции.
Всё началось этим утром. Хотя я уже и не уверен, время тут не идёт. Я созвонился со своей подругой Дашей, и пообещал приехать к ней. У неё что-то случилось с принтером, и нужна была моя помощь. К ней я питал довольно нежные чувства, правда к сожалению, безответные. Но тем не менее, не теряя надежды, в свой законный выходной я собрался и поехал к ней.
Метро встретило меня своей уникальной атмосферой, приглушённого гомона, доносящегося через наушники, тёплым воздухом, толпами пассажиров, снующих туда-сюда с невероятно озабоченным и серьёзным видом. Мне нужно было доехать до Третьяковской из Медведково, по ставшей мне уже родной, за те десять лет что я живу в Москве, Калужско-Рижской линии.
Зайдя в полупустой вагон, я плюхнулся на сиденье, и стал мерно отсчитывать станции. Постепенно народа в вагоне становилось всё больше и больше, пока где-то в районе Китай-города, не набилось предельное количество людей. Я уступил своё место бабульке, стоявшей с таким видом словно она держит на своих плечах небесный свод, и прислонился к двери вагона. Я всегда стараюсь садиться рядом с выходом, видимо всё ещё силён во мне страх того, что я пропущу свою станцию.
Перегон от Китай-города, вышел невероятно длинным, в окошках изредка мелькали какие-то трубы, и я даже забеспокоился, но поезд замедлил свой ход, и вскоре затормозил. Что-то пробубнил диктор, я в это время смотрел в своё телефон, и услышав звук открывающейся двери, автоматически шагнул, выходя на станцию. Кто-то зашёл в вагон, едва не толкнув меня. Уже когда я поднял голову, то понял, что по ошибке вышел не там, развернулся было зайти обратно, но двери вагона уже закрылись, а пассажиры, словно бы не видели ни меня ни этой станции. Девушка в светлом платье, смотрела сквозь меня, её глаза двигались, словно поезд всё ещё ехал в тоннеле.
Вагон стоял, с закрытыми дверями буквально ещё несколько мгновений, и я заметил взгляд мужчины, проталкивающегося подальше от выхода. Это он вошёл, едва не задев меня. Он видел меня, но тут же виновато отвёл взгляд. Я закричал, похлопал по стеклу, но никто меня не слышал, и поезд двинулся дальше. Я растерянно стал осматриваться, но никак не мог узнать станцию на которой сошёл. Когда я только переехал в Москву, и искал работу, я часто ездил в центр, и точно помнил, что между Китай-городом и Третьяковкой, никаких станций больше нет. Может я попал на строящуюся станцию?
Немного побродив, разглядывая живописные барельефы, украшавшие стены, я решил позвонить Даше, и сказать, что немного опоздаю. Представьте себе моё удивление, когда я обнаружил, нет, не отсутствие сети, это то не удивительно, а то, что время на станции не шло. Я несколько минут вглядывался в экран смартфона, но предательские цифры никак не хотели меняться. Вот уже несколько минут было без десяти двенадцать.
Мне показалось, что краем глаза я заметил движение. Я уставился на барельеф, на котором было изображено что-то абстрактное, какие-то ветви, лица. Вроде бы ничего не изменилось. Больше тут точно никого не было. Я даже покричал немного, в надежде, что кто-нибудь услышит меня, но мне ответило только эхо, разнося мой крик по всей станции.
Я решил попробовать поискать выход, в крайнем случае, если это закрытая станция, то я найду охрану, полицию. Чёрт побери, я буду рад увидеть любого человека! Пройдя по длинной станции до середины, я увидел переход на другую линию. В обоих концах, станция оканчивалась тупиком, стеной, наводившей на мрачные мысли.
Переход на другую станцию оказался невероятно длительным. Я всё шёл и шёл, а коридор не заканчивался. Я взглянул на экран телефона, всё ещё одиннадцать пятьдесят. Сероватые стены перехода, и такой же серый пол, поворот за поворотом, монотонное освещение, наводили скуку с лёгкими оттенками паники. Чтобы как-то отвлечься я стал считать шаги. Где-то на тысячном, я сбился со счёта, но не успел начать считать заново, как за очередным поворотом, я увидел лестницу, ведущую на спуск. Ура!
Я просто сделал крюк. Как? Каким образом и кому понадобилось делать что-то подобное? С этой станции оставался только один выход – тоннель. Но я в него не полезу. Нет, на путях опасно.
Я бесцельно слонялся по станции, рюкзак я скинул одной из колонн. Периодически я начинал считать шаги, но сбивался, злился и смотрел на экран телефона. Время не шло. Какая-то чертовщина! После этого я смотрел на чернеющий провал тоннеля, уговаривал себя, и начинал всё с начала.
А, будь что будет! Наверное, на тысячный раз своего бессмысленного блуждания, я подхватил рюкзак и спрыгнул на пути. Главное не прикасаться к контактному рельсу, знать бы ещё какая именно это рельса. Я пошёл в сторону Китай –города. На этот раз я досчитал до пяти тысяч сто сорокового шага прежде чем сбился. Глаза понемногу привыкли к темноте, и я подсвечивал себе дорогу телефоном. На его экране горело всё тоже заветное без десяти. Судя по моим ощущениям, я блуждаю тут уже часов пять. Наконец-то я увидел конец тоннеля и яркий свет.
Я побежал. Все страхи испарились мгновенно, мной двигало только желание наконец-то вернуться к нормальной жизни. Сейчас, я выбегу из тоннеля, заберусь на платформу, и поеду домой, в свою маленькую, но уютную квартирку в Медведково. А Дашка эта, дура, пусть и дальше ждёт своего идеального принца. В конце концов, мне тридцать лет, а бегаю за ней как мальчишка. Вот только добежать бы до платформы. Яркий свет всё приближался и приближался, гула не было, значит, что мне повезёт, и меня не собьёт поезд. Стоило мне вбежать на станцию, я закинул рюкзак на платформу, и стал пытаться вскарабкиваться на неё. Мне почему-то никто не помогал, не было привычного в таких условиях крика. Кое-как залез, осмотрелся и обречённо застонал.
С чего это я взял, что тоннель выведет меня в Китай-город? Всё та же платформа со странными барельефами. Словно бы я не скитался в тоннеле. Всё тоже самое, только я вымазался в саже и чём-то вязком, с резким запахом моторного масла. Я прокричался. Так, наверное, от души, с толикой самолюбования я не кричал ещё ни разу. Может во младенчестве. Делал глубокий вдох, кричал до тех пор, пока не закончиться воздух, затем ещё один глубокий вдох и всё по новой. Я кричал до тех пор, пока не охрип, и не мог только и делать что сипеть.
Потом я уснул. Положи себе под голову свой рюкзак, закрыл глаза и вырубился. Сколько я спал я не знаю. Проснулся я от лёгкого гула. Он раздавался из тоннеля, вместе с потоком тёплого воздуха. Поезд стал замедляться, пока и вовсе не остановился. К двери прислонился молодой парнишка, на вид ему было лет восемнадцать, яркая курточка, синие волосы. Он настолько поглощён своим телефоном, что, когда дверь открылась, он по наитию сделал шаг.
Вот мой шанс. Я проношусь мимо него, он уже на платформе. Я едва не задеваю его плечом. Но успеваю. Успеваю заскочить в вагон до того, как двери закрылись, и парнишка, с ошалелым видом оглядывается, и непонимающе начинает что-то кричать пассажирам. Они смотрят безучастно, словно и не видят столь ненавистной мне платформы. Мне почти жаль его, он ловит мой взгляд, и я не выдерживаю, отвожу. Делаю вид, что не вижу его, как и все. Платформа словно не верит, вагон не трогается. Я пробирался дальше от выхода, смотрел в пол, и только когда вагон дёрнулся, и стал отдаляться, я позволил себе расслабленно выдохнуть.
На платформу Китай-города я вышел следом за довольно большой группой людей. Ни к какой Даше я не поеду, я решил вернуться домой. Всю дорогу домой я смотрел в пол, боясь поднять глаза, и увидеть ту самую платформу, и цветастую куртку парнишки, которого я оставил вместо себя. На моей платформе, вышло трое человек, которых я благоразумно пропустил вперёд.
Целую неделю я даже не смотрел в сторону метро, передвигаясь на такси и автобусах, но со временем память притупилась, и я с опаской спустился в метро. Больше всего я боюсь, увидеть парнишку с синими волосами и яркой курточке.
P.S. Уважаемые читатели. Вас уже целых 831 человек, и я, безмерно благодарен каждому из вас за вашу поддержку и внимание. Как всегда, спасибо за прочтение, ставьте «лайки», пишите комментарии, делитесь в соц. сетях. С любовью и уважением, ваш Автор.