Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) фотографировала Джона Леннона (John Lennon) в течение десяти лет. Первое фото она сделала в 1970 году, последнее в 1980, в день когда Леннон был убит. Обе фотографии были на обложке журнала Rolling Stone.
В 1970 году совсем еще молодая Лейбовиц только устроилась на работу в недавно основанный журнал Rolling Stone. До этого она делала социальный репортаж и ее портфолио состояло в основном из фотографий с антивоенных митингов. Фотосъемка мегазвезды с ее стороны была чистой авантюрой. Но девушка каким-то образом убедила главного редактора в том, что она должна сопровождать журналиста на интервью. Аргументы были такие, что ее проезд до Нью-Йорка обойдется журналу очень дешево, так как она пользуется студенческим тарифом, а там может остановиться у друзей. Расходы на командировки для любого издания серьезная статья расходов, а если это в современном понимании стартап с небольшим бюджетом, то такие доводы могли перевесить остальные. Хотя личное обаяние молодого фотографа и симпатии к ней со стороны всей редакции, члены которой были несильно старше, сыграли в таком решении заметную роль.
Для Энни эта съемка была первой фотосессией с известной персоной. Джон Леннон был крайне удивлен, когда понял, что нескладная девочка в очках и есть его фотограф. Ранг мегазвезды, который у него был, позволял рассчитывать на фотографа такого же уровня. Но вида музыкант не подал, и со слов Лейбовиц был «непосредственен и открыт к сотрудничеству». Объектив 105 мм обеспечивал фотографу возможность находиться на некотором отдалении от героя съемки, который в этот момент разговаривал с Йоко Оно (Yoko Ono).Кроме того, такое фокусное расстояние минимизировало перспективные искажения, что крайне рекомендуется для портрета. Высокая светосила дискретной оптики позволила максимально размыть фон и использовать только существующее освещение без дополнительных осветительных приборов. Лейбовиц работала в репортажной манере и не привлекала к себе внимания, но были моменты когда музыкант останавливал взгляд на перемещавшейся за спиной собеседника девочке-фотографе. В один из таких моментов Леннон видимо задумался о чем-то и задержался на ней взглядом несколько дольше. Тогда и был сделан портрет, который попал на обложку.
За десятилетие талантливая фотограф снимала Джона Леннона много раз, и к 1980 году их отношения были очень доверительными. Утром восьмого декабря 1980 года Энни Лейбовиц снимала Джона и Йоко в их нью йоркских апартаментах с видом на центральный парк. Замысел одобренный редакцией был в том, чтобы снять обнаженную молодую пару сплетенную в любовных объятьях в постели, тем более что опыт съемки без одежды у них уже был. Леннону идея понравилась и он без проблем согласился, а Йоко Оно раздеваться отказалась наотрез. В окончательном варианте фото Йоко и Джон лежат на полу рядом с постелью. Йоко одета, Джон полностью обнажен. На нежном и очень личном фото Джон Леннон открыт для любимой жещины и полностью растворился в ней, она же полностью доверив себя любимому человеку получает удовольствие от этой любви.
Отсняв пробное фото на Polaroid фотограф показала его Леннону, на что он сказал что «это очень точно передает то, как мы относимся друг к другу». Джону было очень важно сделать их совместное фото для обложки Rolling Stone. Дело в том, что вышедший только что совместный с Йоко альбом Double fantasy, вернул его к музыке после пяти лет молчания, которые прошли в заботах о сыне и домашнем хозяйстве. Ближе к вечеру фото было сделано. Потом у Леннона была работа на студии звукозаписи возвращаясь с которой он был убит невменяемым поклонником в арке того же дома, где несколькими часами ранее произошла фотосессия.
Фото последнего поцелуя Джона Леннона и Йоко Оно было опубликовано на обложке следующего номера Rolling Stones без каких-либо дополнительных надписей за исключением названия журнала.
Статья основана на материалах из книги Энни Лейбовиц Annie Leibovitz at work