Сейчас в России немало тех, кто желает за относительно небольшие деньги купить себе вместительный автомобиль с солидными габаритами. В принципе, это мечта семьянинов и тех, кто хотел бы чувствовать себя в машине уверенно, понимая, что она в точности соответствует уже немолодому возрасту, семейному статусу либо социальному статусу. Но, порой, денег действительно мало – даже полмиллиона рублей не набирается. Вместе с тем, что-то интересное и доступное в содержании, все же, хочется. Что ж, если вы оказались в подобной ситуации и присматриваете себе машину с просторным салоном, недорогим содержанием в пределах 300-350 тысяч рублей, то обратите внимание на то, что я представлю в нынешней подборке. Итак, смотрим.
Chevrolet Lacetti
Начать мне бы хотелось вот с такой корейской модели. Лачетти, к ее чести, удалось существенно расширить свое влияние на рынок на момент дебюта и завоевать любовь многих тысяч покупателей.
Стоит отметить, что Шевроле в 2000-х годах в России котировался в качестве производителя бюджетных моделей и его модельный ряд в корне отличался от того, что он мог презентовать на более развитых рынках. Впрочем, многих наших соотечественников это устраивало, ведь была возможность купить по-настоящему качественную машину, чуть подороже Лады, но зато значительно дешевле именитых «японцев» и «европейцев», поэтому свою нишу модель Лачетти нашла без особого труда.
Формально, автомобиль относится к классу С, при этом стоил он всегда, как сегмент В. В настоящее время, в продаже встречаются седан, универсал и хэтбчек. Последний оптимально подходит для городской эксплуатации – за счет своих компактных внешних габаритов. Но вот, седан или универсал Лачетти – это уже намек на семейное использование, а также вместительные диван второго ряда и багажное отделение. Кстати, о заднем сиденье – расположиться на нем можно запросто втроем по ширине, при этом места для коленей хватит при росте в 185 сантиметров.
Также, довольно неплохим получился и дизайн кузова в этих кузовах. Он монументальный и это прослеживается по крупной головной оптике, лаконичным контурам кузова и его гармоничным пропорциям. При этом дизайн, я бы не сказал, что сильно вышел из моды – вполне актуален и в потоке Лачетти не вызывает особого отторжения.
Кузов не оцинкован – безусловно, это создает неслабые предпосылки к его коррозии. С другой стороны, на вторичном рынке немало экземпляров модели, которые не имеют сильной кузовной ржавчины. В целом же, она встречается в подкапотном пространстве, на крыше, на крышке или на двери багажника, а также на кромках дверей и на днище.
Салон модели можно назвать бесхитростным. Конечно, учитывая бюджетное позиционирование Шевроле Лачетти, не стоит ожидать изысканных материалов отделки, однако кресла могут быть обшиты велюром, который славится своей долговечностью и практичностью. Кроме того, сборка не вызывает нареканий, ибо все панели подогнаны аккуратно и ровно.
Эргономика водительского пространства неплохая и понятная. Ну и, конечно же, привыкнуть и освоиться за рулем сможет практически каждый.
Моторы, которыми комплектуется Лачетти – это бензиновые 1.4, 1.6 и 1.8 литра. При этом последний может сочетаться не только с механической, но и с автоматической трансмиссией.
В принципе, к надежности движком нет особых претензий, но нужно следить за состоянием системы зажигания, подачи топлива, привода ГРМ и навесного оборудования. У МКПП следим за сцеплением, приводом смены ступеней. По части «автомата» - желательно его не перегревать и тогда, возможен беспроблемный период эксплуатации.
Подвеска, в среднем, служит около 120-140 тысяч километров. При этом она обеспечивает достойный комфорт на мелких неровностях.
Цены на Шевроле Лачетти на вторичном рынке начинаются с отметки в 150 тысяч рублей.
Volkswagen Passat B5
Если вы не хотите себе корейский автомобиль, то можно присмотреться к истинному «немцу». Фольксваген Пассат не нуждается в особом представлении и многие знают, что данная модель – это синоним качества.
В кузове B5 немецкий представитель класса D не получил бешеной популярности. С другой стороны, машинка достойная во многих отношениях и именно с этого поколения немцы стали применять высокие технологии.
В продаже встречаются седаны и универсалы. Но в любом случае, можно рассчитывать на повышенную вместительность и уровень комфорта. При этом комфорт обеспечивает и шасси, которое по традиции, балует активных водителей «живой рулежкой».
На вторичном рынке я советую приобретать ФВ Пассат B5 с атмосферным 1,6 литра мощностью в 102 лошадиные силы. Двигатель проверен временем и неприхотлив, ремонтопригоден, поэтому его можно считать вполне удачным.
Надежная и механическая коробка передач. Сцепление меняется раз в 120-140 тысяч километров, но все прочее очень долговечное.
Ну и, конечно же, как тут не упомянуть про подвеску. Без переборки служит, вплоть, до 200 000 километров. Поэтому лишний раз в нее залезать не придется.
Я считаю, что VW Passat B5 – это весьма неплохой и качественный «немец» прошлых лет. Конечно, дизайн у него уже морально устарел, но в плане исполнения равных ему за свои деньги наберется немного. Минимальная стоимость на вторичке – 150 000 рублей.
А что вы думаете по поводу этих авто? Свое мнение пишите в комментариях.