1. "Думай медленно, решай быстро" Даниэль Канеман
В книге Канеман выделяет в психике человека две системы:
Система 1 — это часть мозга, действующая интуитивно и мгновенно, часто без нашего сознательного контроля. Эта система — часть эволюционного прошлого: человеку необходимо было действовать быстро, чтобы выжить.
Система 2 — это часть мозга, которую мы используем, когда мысленно представляем себе что-то или задумываемся. Она отвечает за сознательную деятельность: самоконтроль, выбор, обдуманную концентрацию внимания.
Взаимосвязь между двумя системами определяет наше поведение. И наше состояние, расслабленное или напряжённое, зависит от того, какая система командует.
Цитаты:
- «Гораздо легче добиваться совершенства, если тебе не скучно».
- «Главная ограниченность человеческого разума состоит в том, что он почти не в состоянии вернуться в прошлое, занять прежнюю позицию, зная о будущих переменах. Чуть только вы построили новую картину мира или его части, старая стирается — вы уже не вспомните, как и во что верили раньше».
- «Ничто в жизни не важно настолько, насколько вам кажется, когда вы об этом думаете».
- «... если люди верят в истинность какого-либо утверждения, они охотно поверят даже несостоятельным аргументам в его поддержку».
- «...мы знаем о себе гораздо меньше, чем нам кажется».
2. «Дифференцируйся или умирай!» Джек Траут
В этой книге Джек Траут и его соавтор Стив Ривкин неопровержимо доказывают, что дифференцирование — это краеугольный камень успешного маркетинга, и дают своевременные и авторитетные рекомендации по правильным стратегиям маркетинга.
Последнее издание книги дополнено кейсами, в том числе из России и Китая. Авторы подробно разбирают разнообразные стратегии дифференцирования, показывают реальную «кухню» компаний — скрытые от посторонних глаз решения, приводящие к успехам в мировом маркетинге.
Цитаты:
- «Ваш продукт может обладать больше чем одним атрибутом, но ваше послание должно быть сфокусировано только на одном из них, том, которым вы хотите завладеть».
- «Маркетинг — это игра, которая ведётся в сознании потенциального клиента. Для того, чтобы войти в сознание, вам нужны деньги. Деньги вам понадобятся и для того, чтобы остаться в сознании. Вы дальше продвинетесь со средненькой идеей и миллионом долла2. «Дифференцируйся или умирай!» Джек Траут ров, чем с великой идеей, но без копейки в кармане».
- «Кто выигрывает, когда рынок находится в смятении? Вы догадались, это лидер».
- «Лидер, который стесняется хвастаться — это находка для конкурентов».
3. «Взлом маркетинга» Барден Фил
Фил Барден — маркетолог с 25-летним стажем — рассказывает о совершенно новом подходе к маркетингу.
Новый подход основан на чётких научных данных и результатах исследований, которые как на ладони показывают, почему люди покупают что-то. Научная концепция опровергает многие базовые установки маркетинга, но результаты просто ошеломляют.
«Взлом маркетинга» рассказывает о десятках работающих кейсов, эффективность которых подтверждена результатами научных исследований. Вы узнаете всё о том, как сделать так, чтобы люди жаждали купить ваш товар или услугу.
Это книга для маркетологов, которые хотят лучше понять потребителей,и для потребителей, которые хотят знать, как их решениями манипулируют.
Цитаты:
- «Ценность продукта и его цена всегда относительны, поэтому для принятия решений нам нужно иметь возможность сравнивать».
- «Нейрологика решений о покупке основана на простом уравнении: чистая ценность = удовольствие – страдание. Чем выше чистая ценность, тем вероятнее покупка».
- «Бренды — это обрамление продукта. Они незаметно воздействуют на его восприятие и ценность через эффект обрамления».
- «Есть два типа издержек: финансовые и поведенческие. К последним относится количество времени и сил, необходимых для получения удовольствия».
4. «Одностраничный маркетинговый план. Как найти новых клиентов, заработать больше денег и выделиться из толпы» Аллан Диб
Организатор многих успешных стартапов, бизнес-тренер и маркетолог-новатор Аллан Диб предлагает абсолютно новый подход к практическому маркетингу, который позволяет быстро и просто составить маркетинговый план.
Он занимает буквально одну страницу.
Девять пунктов этого плана отражают три основные этапа маркетингового процесса — до, во время и после.
Заполнив рекомендованный шаблон Одностраничного маркетингового плана, вы сможете составить свой собственный, персонализированный маркетинговый план и, следуя ему, построить блестящий бизнес с нуля.
Независимо от того, кто вы —новичок, который делает первые шаги в бизнесе, или опытный предприниматель, Одностраничный маркетинговый план обеспечит вам рост и развитие. Эта книга ломает все стереотипы!
Цитаты:
- «Знать и не делать — то же самое, что не знать».
- «Страх принять неверное решение мешает принять хоть какое-то решение — он парализует».
- «Обещание — близкий родственник мечты».
- «Если вы ничем не отличаетесь от конкурентов (как яблоко от яблока), то всё решает цена, и вам конец. Всегда найдётся тот, кто продаст свой товар дешевле, чем вы».
5. «100+ хаков для интернет-маркетологов. Как получить трафик и конвертировать его в продажи»,2018 Денис Савельев, Евгения Крюкова
Универсальное руководство «100+ хаков для интернет-маркетологов» — настоящий кладезь полезной информации с пошаговой инструкцией к действию.
В этой книге не будет банальных советов из серии «создавая полезный контент, думайте о своей аудитории».
Авторы — руководитель отдела маркетинга компании «Текстерра» Евгения Крюкова и генеральный директор Денис Савельев — приводят конкретные рекомендации, как увеличить трафик и повысить конверсию. Все предложенные в книге методы и инструменты опробованы авторами на практике.
Здесь вы найдёте огромное количество примеров из практики, а каждый совет можно применить практически к любому типу бизнеса.
Эта книга послужит источником вдохновения для тех, у кого закончились идеи по продвижению сайта.
Прочитав её, вы будете понимать принципы интернет-маркетинга и сможете самостоятельно привлечь трафик на свой сайт и конвертировать его в продажи.
Эта книга будет настоящей находкой для директоров и менеджеров по маркетингу, а также для специалистов, которые ведут интернет-проекты.
Цитаты:
- «Трафик идёт не к тем, у кого больше публикаций. Он идёт к тем, в чьём блоге больше качественного контента».
- «Убедительность текста — это результат его логичности, а не эмоциональности. Эмоции без логики — экзальтация. Эмоциональность нужно использовать аккуратно и лишь там, где она усилит логическую убедительность текста».
- «Универсального рецепта для создания публикации, которая непременно будет обусловливать продажи, не существует. Ведь если бизнес безнадёжен, его не спасёт никакой, пусть даже самый шикарный, текст».
- «Страх — главный враг конверсии».
6. «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки» Нир Эяль, Райан Хувер
Почему некоторые продукты привлекают наше внимание, а некоторые — нет? Как некоторые продукты формируют у нас привычки? Есть ли у этих продуктов какие-то схожие черты и паттерны?
Эта книга описывает процесс, состоящий из четырёх этапов, который позволяет формировать привычки покупателей.
Продукты, формирующие привычки, позволяют регулярно возвращать потребителей без агрессивного маркетинга и дорогой рекламы.
Эта книга, полезная для маркетеров, дизайнеров, предпринимателей и всех интересующихся поведением потребителей, предлагает читателям:
- рекомендации по формированию устойчивых привычек;
- практические шаги для создания продуктов, которые будут нравиться потребителям;
- обзор инструментов, используемых Pinterest, Twitter, Instagram и другими продуктами, вовлекающими потребителя и способствующими формированию привычек.
Раскрывает сразу несколько тем: бизнес, психологию, убеждение и дизайн продуктов.
Цитаты:
- «Силу компании вы можете определить по тому, насколько плохо на её бизнесе сказывается повышение цен».
- «Привычки формируются в момент, когда мозг перестаёт активно размышлять над тем, что делать дальше».
- «Если технический прогресс, обеспечивающий появление новых устройств, работает по законам, характерным для технического прогресса в целом, в следующие сорок лет мир окажется зависимым от них гораздо сильнее, чем был в предыдущие сорок лет».
7. «Антихрупкость» Насим Таллеб
«Антихрупкость» — книга уникальная: она рассказывает о ключевом свойстве людей и систем, о свойстве, у которого до сих пор не было названия.
В мире, где царит неопределённость, нельзя желать большего, чем быть антихрупким, то есть уметь при столкновении с хаосом жизни не просто оставаться невредимым, но и становиться лучше прежнего, эволюционировать, развиваться.
Талеб формулирует простые правила, которые позволяют нам преодолеть хрупкость и действовать так, чтобы непредсказуемая неопределённость, этот грозный и внезапный Чёрный лебедь, не причинил нам вреда — и, более того, чтобы эта редкая и сильная птица помогла нам совершенствоваться.
«Антихрупкость» — это мудрый оракул, помогающий каждому из нас сориентироваться в собственном будущем.
Здесь виртуозно переплетены такие темы, как принятие жизненно важных решений, метод проб и ошибок, оценка риска, инновации, политика, образование, война, личные финансы, экономические системы и медицина.
Цитаты:
- «Главное этическое правило формулируется так: не обладай антихрупкостью за счёт хрупкости других».
- «Быть любезным с наглецом ничуть не лучше, чем быть наглым с любезным человеком, и точно так же мириться с кем-то, кто творит подлости, — значит потакать этим подлостям».
- «Ветер гасит свечу и разжигает огонь».
- «Стремясь к порядку, вы обретёте псевдопорядок; мерило порядка и контроля вы получите, только если раскроете объятия для случайности».
8. «Стратегия голубого океана» Чан Ким и Рене Моборн
Мы привыкли думать, что конкуренция — это символ здорового бизнеса.
Однако с каждым годом конкуренция становится всё более и более напряжённой, а борьба за симпатии потребителя (и его кошелёк) — всё более кровопролитной.
Бизнес - океан окрасился в красный цвет, и выживать в нём становится всё труднее.
Авторы «Стратегии» уверены — нужно отойти в сторону и придумать нечто совершенно новое. И тогда в спокойных водах «Голубого океана» ваш бизнес добьётся желаемого роста.
Чан Ким и Моборн предлагают подробные инструкции по выведению компании из состояния конкурентного стресса и созданию совершенно новой бизнес-модели.
Цитаты:
- «Единственный способ победить конкуренцию — это перестать пытаться победить».
- «Ключ к победе над противниками, или бесами, — знать все вероятные направления атаки и уметь выстраивать контраргументы, подкреплённые неопровержимыми данными и логикой».
- «Представьте себе типичный стратегический план. Начинается он с длинного описания существующих в отрасли условий и позиции компании по отношению к конкурентам. Затем идёт обсуждение того, как увеличить свою долю рынка, завоевать новые сегменты или снизить издержки, после этого следуют наброски бесчисленных целей и инициатив».
9. «Почему мы покупаем, или Как заставить покупать» Пако Андерхилл
Книга основана на данных, которые были собраны в результате длительных наблюдений за покупателями в торговых центрах, универмагах и супермаркетах Америки.
Пако Андерхилл, названный газетой «San Francisco Chronicle» Шерлоком Холмсом мира торговли, отображает на страницах своей книги борьбу, которую ведут между собой продавцы, специалисты по маркетингу и всё более компетентные покупатели за право контролировать ситуацию в торговле.
Пытаясь выяснить, что движет современными потребителями, автор разъясняет многие феномены торговли, которые часто остаются незамеченными как покупателями, так и продавцами.
10. «Нейрокопирайтинг» Денис Каплунов
Денис Каплунов — один из наиболее ярких и влиятельных копирайтеров на постсоветском пространстве, основатель «Студии Дениса Каплунова», которая занимается разработкой рекламных материалов, автор 4-х книг-бестселлеров по копирайтингу и контент-маркетингу.
Новая книга Дениса Каплунова — о том, как и за счёт чего вы можете сделать свои 10 лучш В ней объединены более 100 приёмов влияния на читателя с помощью разных словесных хитростей.
Цитаты:
- «Писать убедительно — это не значит радовать глаз красивыми словечками. Это значит — влиять на действие».
- «Ошибаются все. Но только мудрые люди из ошибок делают выводы. Чего я всем вам искренне желаю».
- «Предлагаемый продукт или услуга своими характеристиками соответствует трём клиентским «хотелкам» — потребностям, желаниям и целям».