Приветствую, друзья! Модно и почетно писать о хорошем, умном, глубоком, драматическом кино. Вас сразу принимают за истинного ценителя и интеллектуала. Но знаете что? Писать только о фестивальных и оскароносных фильма безумно утомительно. Само собой, иногда нужно об этом говорить. Да что уж там, надо делать это как можно чаще. А то публика уже привыкла потреблять только яркий, но пустой "ширпотреб".
Но будем честны, каждому иногда хочется посмотреть вечерком, после тяжелого дня, что-то легкое и расслабляющее. Что-то, что не требует никаких умственных и эмоциональных усилий. Вот и писать порой хочется о таком же. Например, я безумно люблю творчество Джорджа Ромеро и вообще тематику зомби-апокалипсиса. Если вы не в первый раз на моем канале, то, наверняка, это и так знаете. И, да, в основном это тот еще треш.
Золотые годы жанра давно остались позади. Прошли те времена, когда "Рассвет мертвецов" или "Земля мертвых" собирали хоть какую-то кассу. Очень отрадно, что Зак Снайдер взялся за попытку оживить направление в своей "Армии мертвецов", но, если быть откровенным, то получилось странновато. В итоге, простым зрителям остается искать редкие алмазы в куче угля, которой является третий эшелон кино. А это тот еще геморрой.
Да, выходит множество малобюджетных картин про зомби, но подавляющее большинство из них просто невозможно смотреть. Получается, что можно или плюнуть на все и пойти смотреть "Ходячих мертвецов", или ждать, пока кто-то посоветует что-то стоящее. Сегодня я хочу попытаться предложить вам второй вариант. Сразу предупреждаю вас, что, в любом случае, не надо ждать каких-то космических оценок.
Пусть у этих лент 4-5 баллов Кинопоиска, ну и что с того? Как я уже сказал выше, это треш. Никто не пытается доказать вам, что эти произведения заслуживают "Золотых львов" и "Пальмовых ветвей". Но давайте не будем снобами и ханжами. Безотносительно всего, это безумно веселые, драйвовые и довольно ностальгические картины. Если вы залипали в 80-90-е в телевизор и ждали очередного фильма про зомби, то вам "зайдет".
Апокалипсис зомби. Год - 2011. Страна - Великобритания, США. Слоган - «Человечество уцелело... Но не выжило». Режиссер - Ник Лион. Оценка Кинопоиска - 3.94. Оценка IMDb - 4.0.
Хочу начать с одного занимательного факта. Знали ли вы, что, начиная с ранних нулевых, Великобритания находится на втором месте в мире по количеству снимаемых фильмов про зомби в год. Можете загуглить фразу "английские фильмы про зомби" и все увидите сами. Многие картины сделаны буквально на коленках и это видно с первых кадров невооруженным взглядом. Но "Апокалипсис зомби" не такой случай.
Это, в общем-то, довольно бодрый представитель, так называемого, кино для телевизионного проката и DVD. У авторов явно нет на руках хорошего бюджета, внятного сценария и даже опыта. Но они и не хватают звезд с неба. И, возможно, именно это спасает фильм от полного провала. Позвольте пояснить. Я имею в виду, что создатели картины не пытаются прыгнуть выше головы и делают нужные акценты на том, что им под силу.
Например, приглашены пусть не звезды, но вполне узнаваемые актеры. Вы увидите здесь легендарного Винга Реймза и Лесли-Энн Брандт. Насчет первого у вас, наверное, нет вопросов. А если вы не помните, кто такая Лесли, то пересмотрите сериал "Люцифер", про который я, кстати, недавно писал. Также стоит упомянуть, что постапокалиптические пейзажи тут очень даже неплохи, как и грим, и даже спецэффекты.
Хромают на обе ноги, к сожалению, сюжет и общая логика происходящего. Вообще, фильм повествует о том, как очередная группа выживших ищет безопасное место, после зомби-апокалипсиса. Идея далеко не новая и не оригинальная. Но черт бы с ним, если бы диалоги и действие в кадре было хотя бы внятным, то картина бы вышла просто отличной. А так как этого не произошло, то ленту можно назвать сносной. Один раз она того стоит.
Я не буду говорить, что надолго запомню это произведение и, что оно оставило глубокий эмоциональный след в моей душе. Разумеется, нет, но я от души "поржал" и отдохнул телом и душой, лежа на диване и смотря этот "угар". За голову я тоже пару раз хватался, но сути это не меняет. Главное, что можно собрать хорошую компанию у экрана и вспомнить хорошие деньки. Именно этого нам не хватает в современном мире.
День мертвецов: Злая кровь. Год - 2017. Страна - США. Слоган - «У каждого дня есть конец». Режиссер - Гектор Эрнандес. Оценка Кинопоиска - 4,208. Оценка IMDb - 3,4.
В нашем топе не могло не быть хотя бы одного фильма, к которому приложил руку сам Ромеро. Встречайте - "День мертвецов: Злая кровь". К сожалению, мастер выступает здесь не в качестве режиссера, но зато он активно участвовал в написании сценария. Да и здешний бюджет не так уж и плох. Как-никак, а 8 миллионов долларов позволяют снять достойное кино. И результат именно таковым и является, на мой скромный взгляд.
Оценки в основном проставлены людьми далекими от зомби-тематики и от хорошего, но дешевого кино. Вполне возможно, что эти люди искали здесь драмы и резких сюжетных поворотов, к которым их приучили "Ходячие мертвецы". Но это кино не о том. Это не трагедия с примесью мелодрамы. Это самый настоящий старомодный, хардкорный боевик, без лишних соплей. Здесь не нужно искать скрытую мораль или посыл.
Просто откиньтесь в кресле, расслабьтесь и наслаждайтесь ураганной поездкой. Что нужно хорошему фильму про зомби, согласно философии Ромеро? Правительственные эксперименты, смертоносный вирус, злые военные, группа выживших и море крови. Всего этого здесь более чем достаточно. Погони, перестрелки, горы трупов и неплохие рукопашные драки точно не дадут вам заскучать. Градус накала высок и он не спадает.
Здешний сюжет я бы не стал критиковать таким же образом, как в случае с "Апокалипсисом зомби". Повествование не скатывается в откровенный бред, оно скорее слишком перегружено сомнительными деталями. Все элементы вроде бы на своих местах, но их слишком много. Авторы просто-напросто не успевают всего раскрыть за ограниченный хронометраж. Нужно же куда-то и экшен впихнуть, а не только лор и историю героев.
На выходе мы получаем небольшую неразбериху с общим ходом рассказа. Да и концовка оставляет немного смазанное впечатление. Но знаете что? В целом я очень доволен фильмом. Да, он не без изъянов, но кто сейчас безгрешен? Это динамичное, местами красивое и точно не затянутое зрелище, которое легко и приятно смотрится. Если вам хочется увидеть что-то простое, но захватывающее, то вы пришли по нужному адресу.
Карантин Z. Год - 2018. Страна - Великобритания. Слоган - «Сдохни или убей». Режиссер - Чи Кеонг Чанг. Оценка Кинопоиска - 4.368. Оценка IMDb - 4.0.
Как видите, я был прав - еще один фильм про зомби, прямиком из туманного Альбиона. Кстати, здешняя концепция очень похожа на "Армию мертвецов", только вместо сейфа набитого деньгами, тут ученый, который может разработать лекарство от зомби-вируса. Именно за ним правительство отправляет группу подготовленных военных. Каждый из них просто ходячее клише, но зато они не лишены харизмы и колорита.
Вы встретите опытного боевого командира, вечно недовольного ворчуна, самурая с катанами, лысого громилу, бравую девчонку, которую, кстати, в лучших традициях жанра, сыграла рестлерша Катарина Уотерс. И, между прочим, справилась она очень даже неплохо. Насчет сцен драк вопросов нет, но она и вне их показала себя нормально. Определенная доля "покер-фейса" имеется, но, для дилетанта, она молодец. Да и роль ей очень идет.
Вообще, все местные персонажи получились на удивление яркими и лаконичными. С некоторой натяжкой, я бы даже назвал их запоминающимися. По крайней мере, они не похожи на бездушных кукол и не вызывают отвращения. Игра актеров не то, чтобы естественная, но она смотрится как-то к месту. Наблюдаешь за героями и думаешь, что в данных обстоятельствах не грех и покричать, и поплакать, и поболтать.
Ну надо же излить душу, пока не отбросил коньки. Если кроме шуток, то без лирических вставок и флешбеков вообще бы не получилось добавить сюда драматизма. Основной сюжет не очень располагает к раскрытию действующих лиц и к эмоциональному накалу. Но вот герои поболтали по душам и вы уже знаете, что кто-то из них потерял любимую жену и нерожденного ребенка, кто-то мечтал остепениться, кто-то был влюблен.
По большому счету, это все маловажная информация для зрителя, но она позволяет прикипеть к персонажам, проникнуться и сопереживать им. Это по-прежнему не "Титаник", но уже точно не бездумное "мочилово". В этом месте важно подчеркнуть, что хронометраж несколько длиннее обычного. Авторы успевают показать нам немало интересных событий и новых важных образов, которые сильно повлияют на весь ход повествования.
Концовку "неожиданной" я бы не назвал, но сам путь до нее и то, как нас к ней подвели, заслуживает одобрения. Спойлерить я не буду, но есть в финале что-то ностальгически наивное и по-хорошему легкомысленное. Не все аспекты успевают раскрыться в полной мере, не все элементы отыгрывают свою роль на 100% и, порой, забываются режиссером прямо в процессе съемок. Но все равно, фильм точно стоит потраченного времени.
Спасибо за внимание!
Правила выживания во время зомби-апокалипсиса.
Самые распространенные клише в фильмах про зомби.
Лучшие фантастические детективные сериалы.
Фильмы, в которых героям удалось связаться с прошлым.
Фильмы ужасов про сонный паралич.