Найти в Дзене

Молчание: кто это? Глава 2

В тот день шёл снег. Сначала он валил крупными хлопьями, медленно и величаво, потом превратился в мелкую крупу. Катя переписывала лекцию по языкознанию. Вероника пыталась читать «Мифы и легенды Древней Греции», отчаянно борясь со сном, а Ангелина ссорилась по телефону со своим парнем. Нет парня, нет проблем, — думала Вероника. Смысл прочитанного ускользал от неё. Буквы расползались перед глазами, теряясь в сером свете пасмурного дня, — нет парня, нет… …проблем, — прошелестел ветер за окном и бросил в окно горсть снежинок. Она отложила книгу, легла на бок и закрыла глаза, сказав себе, что полежит так минут двадцать… десять, да, минут десять и продолжит готовиться к зачёту. — В чем дело? Я тебя не устраиваю, да? — говорила Ангелина. Она сидела на кровати, скрестив ноги и привалившись спиной к стене. Левой рукой она держала телефон, правой прижимала к себе плюшевого медведя — подарок парня.  — Я хочу увидеться с тобой сегодня, — она помолчала, — нет, сегодня.. Я сказала, сегодня! Ненав

В тот день шёл снег.

Сначала он валил крупными хлопьями, медленно и величаво, потом превратился в мелкую крупу.

Катя переписывала лекцию по языкознанию. Вероника пыталась читать «Мифы и легенды Древней Греции», отчаянно борясь со сном, а Ангелина ссорилась по телефону со своим парнем.

Нет парня, нет проблем, — думала Вероника. Смысл прочитанного ускользал от неё. Буквы расползались перед глазами, теряясь в сером свете пасмурного дня, — нет парня, нет…

…проблем, — прошелестел ветер за окном и бросил в окно горсть снежинок.

Она отложила книгу, легла на бок и закрыла глаза, сказав себе, что полежит так минут двадцать… десять, да, минут десять и продолжит готовиться к зачёту.

— В чем дело? Я тебя не устраиваю, да? — говорила Ангелина.

Она сидела на кровати, скрестив ноги и привалившись спиной к стене. Левой рукой она держала телефон, правой прижимала к себе плюшевого медведя — подарок парня. 

— Я хочу увидеться с тобой сегодня, — она помолчала, — нет, сегодня.. Я сказала, сегодня! Ненавижу тебя! 

Ангелина швырнула игрушку на пол и расплакалась. 

Её злобный голос — голос разъярённой колдуньи из страшной сказки для детей, — звучал откуда-то издалека. Он доносился до Вероники сквозь густой и плотный… влажный туман, клубившийся в её сознании. В нём бесшумно двигались чьи-то призрачные фигуры. Знакомые, но незнакомые. Жестокие боги и прекрасные богини из Мифов и легенд Древней Греции.

— Это она, да? Из-за неё, да? — голос 

злобной ведьмы из страшной сказки для… не для детей

не позволял туману увлечь Веронику в спасительную темноту, где не было Ромы, не было его холодного, как снег за окном, взгляда, не было… Ничего не было.

— Пожалуйста… не отключайся, давай поговорим. Подожди… Это она, да? Это она?

Нет парня, нет проблем…

Айфон Вероники коротко завибрировал. Девушка с трудом заставила себя открыть глаза. Ангелина сидела на кровати и смотрела на неё. Медведь валялся на полу.

Вероника разблокировала айфон и прочитала сообщение.

— Кто это? — спросила Ангелина. Девушка удивлённо посмотрела на неё, чуть нахмурилась. Её не устраивал тон подружки. 

— Какая тебе разница?

— Я сказала, кто это? 

— Я сказала, какая тебе разница.

Теперь в голосе Ангелины звучала угроза. Она с ненавистью смотрела на Веронику, явно рассчитывая получить ответ. 

— Кто это? — грубо и резко. Ветер швырнул в стекло пригоршню снежинок. Вероника посмотрела туда, почувствовав внезапную тревогу. Она могла бы ответить Ангелине, но вдруг с удивлением поняла, что не сделает этого. Почему? Потому что не должна была.

— Тебя это не касается.

— Кто это? — закричала Ангелина.

— Что с тобой? 

Наблюдавшая за ними Катя со злостью отшвырнула от себя тетрадь.

— Я тебе скажу, что с ней, — тихо сказала она, глядя на Ангелину, — надо было сразу рассказать тебе, Вероника, обо всем, но я решила не вмешиваться. Это к ней ушёл твой Рома. Недели две они скрывали свои отношения… — она поморщилась, — а потом Рома решил не врать. Но ему не хватило смелости сказать это, глядя тебе в глаза. 

— Нет, — прошептала Вероника, — нет… 

Но теперь всё встало на свои места. Она посмотрела на медведя, потом перевела потрясённый взгляд на Ангелину.

— А теперь, видимо, — продолжала Катя, — Рома встретил другую девушку. Да, Ангелина? А чего ты ждала? Думала, ты особенная? — она перевела взгляд на Веронику, — или он решил, что сделал глупость, порвав отношения с тобой, я не знаю. В любом случае…

Вероника достала из-под кровати спортивную сумку, подошла к шкафу и начала молча запихивать в неё свои вещи. Всхлипы Ангелины действовали на нервы, но, с другой стороны, они помогали отвлечься от вещей, думать о которых сейчас совершенно не хотелось.

— Куда ты? — спросила Катя, — Ника, успокойся. Не… надо делать глупостей. 

— Все будет в порядке, не переживай, — ответила Вероника, надела куртку и вышла из комнаты. Ангелина догнала её на лестничной площадке, схватила за запястье и потянула на себя. 

— Это он?

Несчастный, умоляющий взгляд. Мокрое от слез лицо. Вероника смотрела на теперь уже бывшую подругу со смесью жалости и брезгливости. Ненависти не было.

Больше не было.

— Это Карина. Она попросила скинуть ей задание по Практике устной речи. С того момента, как мы… — девушка запнулась, — как он бросил меня, мы с ним не разу не общались.

Она мягко отстранялась от Ангелины и начала спускаться, повторяя про себя снова и снова, что она не будет плакать. Не будет, не будет… не…

Будет.

Выйдя из общежития, девушка отошла в тень, привалилась спиной к стене и заплакала, не чувствуя ни холода, ни колючих снежинок на лице.

Не чувствуя ничего…

(продолжение 👇)

_______________________________________

Ссылка на подборку «Молчание»