Найти тему
Upitko.ru: Быстро о кино

Один из лучших фантастических фильмов за последнее время: Кто и зачем запер девушку в капсуле?

Оглавление

Одним из самых любопытных фантастических фильмов, ставших доступными для просмотра российскому зрителю этим летом, оказалась французско-американская кинолента «Кислород», рассказывающая о девушке, которая пришла в себя в маленькой криогенной камере и теперь пытается понять, как из нее выбраться. Режиссером проекта выступил Александр Ажа, известный такими кинокартинами, как «Зеркала», «У холмов есть глаза» и «Рога». Давайте попробуем понять, чем этот фильм так интересен и почему его стоит посмотреть.

Кадр из фильма Oxygène. Режиссер: Александр Ажа. Оператор: Максим Александр. Производство: Echo Lake Entertainment, Getaway Films, Wild Bunch International
Кадр из фильма Oxygène. Режиссер: Александр Ажа. Оператор: Максим Александр. Производство: Echo Lake Entertainment, Getaway Films, Wild Bunch International

О чем фильм?

Главная героиня просыпается в маленькой высокотехнологичной капсуле. Разорвав материал, окутывающий ее тело, девушка понимает, что, во-первых, ничего не помнит, даже своё имя, во-вторых, не может отсюда выбраться, а в-третьих, ее собеседником оказывается искусственный интеллект, который, готов предоставлять пленнице информацию, но не всю — на самые важные вопросы компьютер не отвечает, ссылаясь на недостаточный уровень доступа.

Какие особенности у этого фильма?

Стоит признать, что «Кислород» почти полностью состоит из различных заимствований. Чуть ли не всё, что в нем происходит, мы с вами уже видели в других фильмах. Уверен, что многим из вас после прочтения аннотации показалось, что сюжет этой киноленты очень сильно смахивает на триллер «Погребенный заживо» с Райаном Рейнольдсом. Так вот, вам не показалось — первые сорок минут «Кислорода» довольно грубо копируют картину 2010 года вплоть до деталей. Например, в обоих работах центральный персонаж имеет возможность звонить разным людям и пытаться добиться от них помощи. Дальше «Погребенный заживо» посылается отдыхать, а вместо него на помощь сценарию призываются другие известные киноленты, о которых мы пока не будем вспоминать, чтобы не раскрывать сюжет, но вспомним немножечко позже (не волнуйтесь, я обязательно предупрежу вас о спойлерах).

При этом «Кислород» особо не скрывает, что похож на другие проекты, однако — и это удивительно — он не становится от этого хоть сколько-нибудь ущербным. Во время его просмотра я действительно ловил себя на мысли, о том, что всё это уже видел, но сей факт никак не мешал смотреть фильм и переживать за его главную героиню.

В значительной степени этому способствовал «рваный» и из-за этого необычный темп повествования, присущий кинолентам Александра Ажи еще со времен «Рогов» с Дэниэлом Рэдклиффом. Постановщика можно упрекнуть во многих вещах, однако у него есть одно любопытное умение, которое меня в его творчестве всегда восхищало — он подает историю так, что зритель далеко не всегда может предугадать, когда в ней будут моменты наивысшего напряжения, сколько их будет и в какой момент они сменятся затишьем. Порядок «пролог-экспозиция-завязка-развитие действий-кульминация-развязка-эпилог» очень часто посылается Александром куда подальше, в результате чего его кинопроизведения воспринимаются зрителем не так, как фильмы других режиссеров. Кому-то такое нравится, кому-то из-за непривычки — нет. Лично мне нравится.

Кадр из фильма Oxygène. Echo Lake Entertainment, Getaway Films, Wild Bunch International
Кадр из фильма Oxygène. Echo Lake Entertainment, Getaway Films, Wild Bunch International

Начинаясь как клаустрафобный триллер о персонаже в «гробу», фильм быстро повышает ставки и превращает свою историю из суперлокальной в суперглобальную, что выглядит не очень оригинально, но довольно эффектно, а значит, это оправдано.

3 твиста — все предугадываются

А эту часть статьи я не советую читать тем, кто собирается смотреть «Кислород» и не хочет заранее знать его тайны. Далее будут спойлеры, предназначенные для тех, кто ленту смотреть не будет, но концовку ее узнать хочет.

В фильме есть три главных твиста, каждый из которых предугадывается без особого труда. Когда ты видишь девушку в высокотехнологичной криокамере со всеми удобствами, то сразу же начинаешь думать о том, что ее туда поместили не просто так. Скорее всего главную героиню попытались от чего-то защитить. Тут я сразу же предположил такие варианты — космос или постапокалипсис/апокалипсис. Два этих обстоятельства казались мне взаимоисключающими, однако и первый, и второй в фильме всё же очутились, причем не сильно мешая друг другу, что на самом деле выглядело как некая издевка над зрителем — типа «Ты предположил несколько вариантов? Тогда мы их всех сюда и засунем, ха-ха-ха». А смысл истории в том, что из-за погибающего от эпидемии мира (куда ж без самой модной темы в последнюю пару лет) земляне отправили десять тысяч колонистов заселять другую планету.

Третий твист касался чудаковатого имени главной героини, которую искусственный интеллект называл Омикрон 267 — это сразу же напомнило мне Линкольна Шесть-Эхо и Джордан-Два-Дельта из фильма «Остров». Если вы вдруг забыли, то в киноленте Майкла Бэя главные герои оказались клонами, которых выращивали на органы. И — о, чудо — девушка из «Кислорода» — тоже клон. Вот вам и все секреты новой кинокартины, которая оказывается «Погребенным заживо», перемешанным с «Пассажирами», «Интерстелларом», «Пандорумом» и «Островом». Даже концовка с расхаживанием персонажей в белых одеждах по чужой планете отсылает к какому-то фильму (лень вспоминать, к какому именно, извините).

Что в итоге?

Фильм получился предсказуемым с точки зрения сюжета, не слишком предсказуемым в том, что касается порядка и наличия происходящих в нем событий, и при всём при этом напряженным и довольно интересным. На самом деле это одна из лучших научно-фантастических кинолент, снятых за последний год. Лично у меня после ее просмотра в голове первым появилось слово «неплохо». Думаю, его мы как вердикт и оставим.

-3

У меня всё. Не забывайте, что ваши лайки, репосты и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что большое и искреннее вам за них спасибо!

Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.

С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!