Найти тему
Volkswagen Driver

Volkswagen Taos: важные данные из сертификационного документа (ОТТС)

Компактный кроссовер Volkswagen Taos поступил в продажу в середине июля этого года, но только 9 сентября на сайте «Росстандарта» было опубликовано Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) № ТС RU Е-RU.МТ02.01022.Р1, допускающее эксплуатацию этого автомобиля в России. Впрочем, документ вступил в силу еще 8 августа и никак не задержал старт продаж. Но в самом ОТТС нас будут интересовать те технические детали, которые в нем указаны.

Итак, автомобиль марки Volkswagen типа CP с коммерческим наименованием Taos относится к категории М1 и соответствует экологическому классу 6. Изготовителем «Таоса» указано ООО «Фольксваген Груп Рус», зарегистрированное в Калуге, а заводами изготовителями – предприятия в Нижнем Новгороде (на мощностях ГАЗ) и Калуге (ФГР).

Документ сообщает официальные габаритные размеры: длина 4417 мм, ширина 1841 мм, высота переднеприводной версии 1602 мм без рейлингов на крыше и 1616 мм с рейлингами, а полноприводной – 1600 мм и 1614 мм соответственно. Колесная база автомобиля с передним приводом – 2627 мм, а с полным – 2630 мм. Колея переднеприводного автомобиля составляет 1572…1576 мм для передней оси и 1537…1541 мм для задней оси. Колея машины с полным приводом по передней оси в точности равна переднеприводному варианту, а по задней составляет 1543…1547 мм.

Автомобиль сертифицирован с двумя двигателями. Оба имеют переднее поперечное расположение.

-2

Атмосферный мотор типа DWYA (он же 1,6 MPI) с распределенным впрыском топлива имеет рабочий объем цилиндров 1598 куб. см. Его максимальная мощность 110 л.с. (81 кВт) достигается при скорости вращения 5800 об./мин, а максимальный крутящий момент достигает 152 Н*м в диапазоне скорости вращения 3850…4100 об./мин. Тут надо заметить, что в показателях крутящего момента есть отличия от аналогичного мотора, который пока еще устанавливается на родственный кроссовер Škoda Karoq: 1,6 MPI типа CWVA выдавал до 155 Н*м крутящего момента в диапазоне 3800…4000 об./мин. Впрочем, сейчас и Karoq постепенно переходит на несколько менее «моментный» DWYA с чуть более поздней, но немного более широкой полкой момента.

Второй двигатель – турбированный типа DJKA (он же 1,4 TSI) c непосредственным впрыском топлива имеет рабочий объем цилиндров 1395 куб. см. Его максимальная мощность 150 л.с. (110 кВт), которая достигается при скорости вращения в диапазоне 5000…6000 об./мин, а максимальный крутящий момент достигает величины 250 Н*м в диапазоне скорости вращения 1500…3500 об./мин.

Для обоих моторов в качестве топлива предусмотрен бензин с октановым числом не ниже 95.

Мотор 1,6 MPI в составе «Таоса» сертифицирован только для переднего привода, а двигатель 1,4 TSI может устанавливаться как на машины с передним, так и полным приводом.

Снаряженная масса «Таоса» с мотором типа DWYA (1,6 MPI) варьируется в диапазоне 1362…1443 кг в зависимости от комплектации. Taos c двигателем типа DJKA (1,4 TSI) тяжелее – его снаряженная масса составит 1429…1604 кг. Технически допустимая максимальная масса автомобиля в варианте с атмосферным мотором определяется в пределах 1830…1860 кг, а с турбированным – 1910…2020 кг.

Соответственно, указаны и максимальные массы по осям. На переднюю ось с атмосферным мотором 1,6 MPI может приходиться до 910…950 кг, а с турбированным 1,4 TSI – 990…1030 кг. На заднюю ось допустимые нагрузки, соответственно, 960…970 кг и 970…1040 кг.

Примечательно, что на данном этапе в ОТТС сказано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», хотя технически почти идентичный Karoq сертифицирован на буксировку прицепов допустимой массой от 660 кг (прицеп без тормозной системы за автомобилем с мотором 1,6 MPI) до 1700 кг (прицеп с тормозной системой за полноприводным автомобилем с мотором 1,4 TSI).

-3

Для переднеприводных автомобилей с двигателем типа DWYA (1,6 MPI) предусмотрено два типа трансмиссий: механическая с однодисковым сцеплением и гидромеханическая. В первом случае работает 5-ступенчатая коробка передач с ручным управлением типа FM5AH005, во втором – 6-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного управления типа FA69G123.

Передаточные числа обоих вариантов трансмиссий сведены в таблицу.

-4

Главная передача в обоих случаях цилиндрическая косозубая.

Для автомобилей с двигателем типа DJKA (1,4 TSI) тоже предусмотрено два типа трансмиссий в зависимости от типа привода: гидромеханическая для переднего привода и механическая с двумя многодисковыми муфтами для машин с колесной формулой 4х4. В первом случае работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного управления типа FA89S001 (она же АКПП-8 типа 09S или AQ300 от Aisin). Во втором – 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного управления типа AD7GC008 (она же DSG-7 типа DQ381).

Передаточные числа обоих вариантов трансмиссий сведены в таблицу.

-5

У FA89S001 главная передача цилиндрическая косозубая, у AD7GC008 передняя передача тоже цилиндрическая косозубая, а задняя – гипоидная (гиперболоидная).

ОТТС содержит значительный объем данных о системах автомобиля, обеспечивающих работу двигателя, но большинство из мало чем интересны и владельцам, и просто автолюбителям. Также в ней есть и общеизвестные данные о подвеске переднеприводного и полноприводного «Таоса», его рулевом управлении и так далее.

О составе рабочей торможеной системе в ОТТС сказано следующее: «гидравлический двухконтурный привод с диагональным разделением на контуры, с вакуумным усилителем, электронная система контроля устойчивости (ESC), антиблокировочная система (ABS), система помощи при экстренном торможении (BAS), тормозные механизмы всех колес – дисковые».

-6

Допустимые типоразмеры шин таковы:

-7

Как обычно, в ОТТС перечислено оборудование, которое допускается к заводской установке на автомобиль. Основные (обязательные) системы таковы:

· система вызова экстренных оперативных служб;

· система крепления детского сиденья «ISOFIX» и детских сидений i-size на втором ряде сидений;

· система мониторинга давления воздуха в шинах;

· совмещенная система вентиляции, отопления и кондиционирования с ручным управлением;

· подушки безопасности;

· иммобилайзер;

· стереосистема;

· рейлинги на крыше;

· система бесключевого запуска двигателя.

-8

Кроме того, в качестве опциональных систем перечислены:

· совмещенная система вентиляции, отопления и кондиционирования с автоматическим управлением (Climatronic);

· наружные антенны (радио, систем спутниковой навигации);

· съемные шторки (противосолнечные экраны);

· рольшторы для боковых/задних стекол второго ряда сидений;

· боковые подножки;

· устройство ограничения максимальной скорости;

· система бесключевого доступа;

· противоугонная система;

· система контроля слепых зон;

· помощник при движении по полосе движения;

· адаптивный круиз-контроль;

· парковочный ассистент.

Но данный перечень не учитывает некоторые системы. Так, например, в нем нет ни одной системы обогрева (сидений, руля, зеркал, лобового стекла), нет электропривода двери багажника и т.д. Очевидно, в следующей редакции документ будет дополнен. Со временем должно появиться и сцепное устройство, равно как и допуск «Таоса» к буксировке.

-9

ОТТС № ТС RU Е-RU.МТ02.01022.Р1 действует до 9 июня 2024 года, но может продлеваться столько, сколько потребуется производителю, не говоря уж о том, что в ОТТС могут вноситься уточнения и дополнения, обусловленные изменениями в характеристиках и оборудовании автомобиля.

Другие материалы канала Volkswagen Driver о кроссовере Volkswagen Taos:

Volkswagen Taos для России. История происхождения, предшественники и родственники

Volkswagen Taos. Отличия машин в России и Америке

Volkswagen Taos. Все цвета кузова в России и Америке. Палитра красок и их коды

Volkswagen Taos. Особенности геометрии в России и Америке

Volkswagen Taos: блеск и нищета русского «американца». Обзор утраченных излишеств новой модели

Volkswagen Taos: тест на вместимость багажника

Авто
5,66 млн интересуются