Найти в Дзене
MAD TOSBY

«Кафедра»: и на дуде игрец

Фото ©️ Netflix
Фото ©️ Netflix

Пе­рево­рачи­ва­ем ка­лен­да­ри и вры­ва­ем­ся в осен­ний се­ри­аль­ный се­зон. Се­год­ня го­ворим о про­ек­те Netflix «Ка­фед­ра». О но­вин­ке — Юля Иса­ева

«Ка­фед­ра» (2021) — све­жий ми­ни-се­ри­ал, премь­ера ко­торо­го сос­то­ялась на уже на­бив­шей ос­ко­мину стри­мин­го­вой плат­форме Netflix. Соз­да­теля­ми се­ри­ала яв­ля­ют­ся ак­три­са Аман­да Пит («Де­вять яр­дов» (2000), «Лю­бовь по пра­вилам и без» (2003)) и сце­нарис­тка Эн­ни У­ай­мэн. Глав­ную роль по­лучи­ла Сан­дра О, боль­шинс­тву а­уди­тории из­вес­тная по ро­лям в се­ри­алах «Ана­томия страс­ти» (2005 — н.в.) и «Уби­вая Еву» (2018 — 2022). Клю­чевым ге­ро­ем это­го про­ек­та мож­но обоз­на­чить уни­вер­си­тет в го­род­ке Пем­брок, яв­ля­ющий­ся сво­еоб­разной мо­делью все­го аме­рикан­ско­го об­щес­тва. Имен­но в его сте­нах в те­кущий мо­мент на­чина­ют раз­во­рачи­вать­ся пе­рипе­тии, о мно­гих из ко­торых ещё не­дав­но нель­зя бы­ло и по­мыс­лить.

Дей­ствие се­ри­ала воз­ни­ка­ет у вход­ной две­ри ка­бине­та за­веду­юще­го ка­фед­рой ан­глий­ской фи­лоло­гии, за­нять ко­торый пред­сто­ит док­то­ру Чи-Юн Ким (Сан­дра О) — пер­вой жен­щи­не за всю ис­то­рию уни­вер­си­тета, удос­то­ен­ной та­кой чес­ти. Чи-Юн со смесью гор­дости и са­мо­иро­нии ос­матри­ва­ет свои но­вые вла­дения. Она прек­расно осоз­на­ёт, что пост дос­тался ей в тя­жёлые вре­мена — ко­личес­тво аби­тури­ен­тов сни­жа­ет­ся, учеб­ные пла­ны и ме­тоди­ки пре­пода­вания по­лови­ны сот­рудни­ков ус­та­рели, а сту­ден­ты жаж­дут кар­ди­наль­ных пе­ремен и го­товы ра­ди них при­нес­ти в жер­тву да­же име­нитых, но по глу­пос­ти ос­ту­пив­шихся про­фес­со­ров. Сим­во­личес­кой яв­ля­ет­ся сце­на па­дения Чи-Юн со сту­ла, ко­торая нед­вусмыс­ленно на­мека­ет, что но­вая дол­жность ско­рее все­го ока­жет­ся жен­щи­не не по зу­бам.

Глав­ным дос­то­инс­твом это­го про­ек­та яв­ля­ют­ся пер­со­нажи, каж­до­го из ко­торых сце­нарис­ты на­дели­ли вну­шитель­ным на­бором ис­клю­читель­ных ха­рак­те­рис­тик. Са­ма Чи-Юн, нап­ри­мер, — 46-лет­няя жен­щи­на ази­ат­ско­го про­ис­хожде­ния, при­ём­ная мать-оди­ноч­ка, вос­пи­тыва­ющая проб­лемно­го ре­бён­ка с ла­тино­аме­рикан­ски­ми кор­ня­ми. Ну где ещё встре­тишь та­кую взры­во­опас­ную смесь в од­ном че­лове­ке? И та­кими ко­лорит­ны­ми пер­со­нажа­ми яв­ля­ют­ся прак­ти­чес­ки все ге­рои, пра­ва ко­торых на про­тяже­нии всей ис­то­рии пы­та­ют­ся так или ина­че дис­кри­мини­ровать. Как за­щитить от про­из­во­ла всех нуж­да­ющих­ся, ос­тавшись при этом эф­фектив­ным ру­ково­дите­лем, от ко­торо­го ждут ло­каль­но­го чу­да? Как дос­тичь ба­лан­са меж­ду лич­ной и про­фес­си­ональ­ной жизнью? А как спас­ти дру­га, де­ви­ан­тное по­веде­ние ко­торо­го бу­дора­жит всё уни­вер­си­тет­ское со­об­щес­тво? Чи-Юн не­мину­емо пред­сто­ит при­нять ряд важ­ных ре­шений, ко­торые и оп­ре­делят весь даль­ней­ший кол­лектив­ный ук­лад.

Фото ©️ IMDb
Фото ©️ IMDb

Сю­жет­ную дра­му об­рамля­ет эс­те­тичес­ки при­ят­ная кар­тинка у­ют­но­го уни­вер­си­тет­ско­го го­род­ка с его зас­не­жен­ны­ми лу­жай­ка­ми и ак­ку­рат­ны­ми кам­пу­сами. Хо­лод­ная по­года за ок­ном зна­мену­ет со­бой обоз­на­чен­ный вы­ше кри­зис, ко­торый, нес­мотря на по­пол­зно­вения груп­пы пас­си­онар­ных сту­ден­тов, толь­ко усу­губит­ся.

При­сутс­тву­ет в кан­ве по­вес­тво­вания и сдер­жанный юмор, ко­торый осо­бо бу­дет оце­нён а­уди­тори­ей вви­ду его не­высо­кой час­тотнос­ти. Мно­гих зри­телей на­вер­ня­ка по­раду­ет и ка­мео Дэ­вида Ду­хов­ны, бла­года­ря че­му мы уз­на­ем о его «неп­ри­лич­ной» для сред­неста­тичес­ко­го ак­тё­ра учё­нос­ти, прек­расной те­кущей фи­зичес­кой фор­ме и ог­ромном, но та­ком пус­том до­ме.

Оце­нивая дан­ное ТВ-шоу в це­лом, мож­но пред­по­ложить, что, воп­ре­ки ря­ду ощу­тимых бо­нусов, се­ри­ал не бу­дет по дос­то­инс­тву оце­нён ши­рокой а­уди­тори­ей. Ска­жем, на­шему зри­телю боль­шинс­тво под­ни­ма­емых здесь ос­тро­соци­аль­ных проб­лем бу­дет прос­то не по­нят­но из-за уко­ренив­шей­ся в об­щес­тве прак­ти­ки за­мал­чи­вания лю­бых слу­ча­ев дис­кри­мина­ции. Со­бытия се­ри­ала опе­режа­ют на­ше нас­то­ящее, в свя­зи с чем ему, ве­ро­ят­но, при­дадут боль­шее зна­чение го­раз­до поз­же. К то­му же здесь нет ни­каких го­товых от­ве­тов, ско­рее на­обо­рот, ста­вит­ся боль­ше воп­ро­сов, раз­ре­шить ко­торые ещё толь­ко пред­сто­ит.