Дарья Буренко — независимый фотограф и клипмейкер клипов «Asher Draculescu». Мы взяли у неё небольшое интервью. Поговорили о режиссуре, первой видеоработе и планах на будущее. Всем приятного прочтения и просмотра!
MC: Дорого - всегда хорошо?
ДБ: Нет, главное – правильные руки и идея.
MC: Хотела бы ты сделать своё увлечение основной деятельностью? Есть ли у тебя планы на этот счёт?
ДБ: Да, моя цель – снимать кино, быть причастной к кинематографу. Надеюсь, когда-то это осуществится.
MC: Из фотографа в режиссёры: как ты пришла к этому?
ДБ: Мой путь «был долгим и наполнен смехом».
Это все получилось спонтанно: Ваня придумал проект «Asher Draculescu», главной фишкой которого стал визуально-музыкальный контент. У меня был фотоаппарат, поэтому вопрос, кто будет снимать, отпал сразу. Я бы сказала, что я больше оператор, чем режиссер. Все-таки режиссируем мы вместе.
MC: Первый официально выпущенный клип из-под твоего режиссёрского крыла - "Исповедь Танатоса". Расскажи немного о первом опыте в качестве режиссёра. Осталась ли ты довольна своим дебютом?
ДБ: Первый блин совсем плох, на мой вкус. Это было сложно, непонятно, странно. Тогда казалось, что мы сняли шедевр (очень скромные, да), сейчас я смотрю на это, как на пробу пера. Есть очень удачные вещи, но в целом – мне не нравится результат.
«Исповедь Танатоса». Концепция (Информация взята из группы Asher Draculescu).
Изначально песня задумывалась, как исповедь римского легионера проститутке (шлюхи – вечные спутницы римских – и не только – завоеваний). Но возникла идея пойти чуть дальше – в мифологию и фрейдизм.
Была поставлена задача создать образы «первичных влечений» в виде персонажей – Эроса и Танатоса, в достаточно современной трактовке.
Идея обзавелась сюжетом: Танатос – Бог смерти – влюбляется в проститутку. Он просит у Эроса дать хотя бы час провести с возлюбленной. Эрос соглашается, но с тем условием, что сразу после встречи Танатос и его любимая отправятся в Тартар, а власть над смертью перейдет к Эросу. Таким образом, история завершится рождением нового Бога – Антероса, что сочетает в себе две силы, энергии, два стремления, присущие, как верил Зигмунд Фройд, каждому человеку. Стремление к жизни и любви, и жажда смерти. (Интересен тот факт, что нет единого толкования сущности Антероса. Он считается как братом Эроса, так и самим…Танатосом).
Стальной череп: Аллюзия на «Гамлета». Но предпосылка создания сцен с черепом иная. Предполагалось, что Танатос не просто уйдет в Тартар, а лишится головы, подобно легендарному римскому оратору, автору многочисленных философских и политических трактатов Марку Туллию Цицерону.
«Не ты ль учил: любовью жизнь богата;
Не роскошь нас, а дружба приютит;
Мудрец Филону предпочтет Сократа,
А Фидия – забавам Афродит?!
Но где ж тот Рим?
Какой была награда?!
Глава твоя – у римских ростр торчит…»
Образ Антероса: Во время создания образа Антэроса встал вопрос о его уникальности. Мы уже знали, что влечение к жизни будет символизироваться красным цветом – цветом сангвис, кровавым цветом, нарочито ярким; а влечение к смерти – темными. Но была необходима деталь, которая отделила бы образ Танатоса от образа Эроса и Антэроса. Идею полос на лице мы с режиссером (и замечательным человеком) Дашей Буренко подсмотрели при просмотре одного из показа мод, где полубрутальные мальчуганы показывали декаденскую коллекцию одежды. На лицах парней был нанесен небрежный грим, состоящий из двух черных полосок. Мы взяли эту броскую идею за основу, и появился грим Антероса – изящная красная вариация черных полосок из декаденской моды.
MC: Помогли тебе навыки фотографа в создании видеоработ?
ДБ: Да. Основы построения кадра, работа со светом, настройками фотоаппарата, – все это очень помогает при видеосъемке.
MC: Какими своими работами ты наиболее всего гордишься?
ДБ: Вопрос про клипы? Мой самый любимый, пока, клип на «Парад Победы». В нем хорошо все: и образ, и видеоряд, и цк, и идея. Думаю, самой большой гордостью станет визуал нового альбома.
«Парад Победы». Концепция (Информация взята из группы Asher Draculescu).
Акт II
Глава 5. «Парад Победы»
Собравшись с духом, Творец отправляется в город Китеж (прихватив с собой камеру и пленку). Он едет туда не столько для того, чтобы изменить судьбу страны, сколько для того, чтобы спасти единственного друга. В это время в столице проходит ежегодный «Парад Победы» - демонстрация оружия и портретов никогда не существовавших прадедов, что воевали на войне, о которой никто ничего не помнит.
Блиц:
Мой любимый фотоаппарат – это Leica.
Самое главное в работе фотографа не упустить момент.
Чаще всего я снимаю пейзажи и Ваню.
Красота – это «то, что доступно глазам».
Моя главная муза – это природа.
MC: Подводя итоги интервью, что бы ты хотела сказать?
ДБ: Снимайте и фотографируйте все, что вас окружает. Наша фотопленка в телефоне – это визуальный дневник, с помощью которого можно в любой момент оказаться в приятных воспоминаниях. Это очень ценно.
Интервьюер: Катя Донкова
Фотографии: Дарья Буренко
#asher draculescu #дарья буренко #фотограф #режиссёр #интервью