Найти тему
Train and Brain

Какой уровень шума "взрывает" вашу нервную систему и какими методами его снижают на общественном транспорте?

По оценкам Роспотребнадзора России, звук, уровень которого равен 68–92 дБ, может стать причиной возникновения заболеваний нервной системы. Человеку, который регулярно подвергается воздействию шума выше 65–70 дБ, приходится затрачивать на 15–25% больше нервно-­психических и физических усилий, чтобы сохранить обычный уровень активности и производительности. Звук мощнее 84–88 дБ вовсе повышает артериальное давление.

Давайте посмотрим на сопоставимость звуков по шкале шумов:

10 Дцб - шелест листьев

20 Дцб - шепот человека с 1 метра

30 Дцб -шум от компьютера

40 Дцб - работа холодильника

50 Дцб - кипящий чайник

60 Дцб - телевизор на средней громкости

70 Дцб - шум пылесова

80 Дцб - шоссе в час пик

90 Дцб - перфоратор

100 Дцб - бензопила

А что насчет методов по снижению шума от железнодорожного и авто-транспорта?

Обычные средства борьбы с громкими звуками не всегда эффективны для транспортной отрасли. К счастью, разнообразных технологий, позволяющих понизить шумовые «выбросы», создаваемые поездами во время движения, с каждым годом становится все больше.

-2

🔊К «пассивным» средствам «акустической обороны» относят, в частности, полимерные прокладки, устанавливаемые между рельсами и шпалами. Сегодня можно усовершенствовать даже балласт (минеральный сыпучий материал, обычно щебень или гравий), который заполняет пространство между нижней постелью шпал или других рельсовых опор. На некоторых участках путей для снижения вибрации в балласт стали добавлять дополнительное связующее вещество и порошок из отработанных шин. В перспективе это решение планируют совмещать с укладкой шпал из композитных материалов.

🔊Особую известность в последнее время получила еще одна технология из числа мер «пассивной защиты» — Low Vibration Track. Специальные амортизирующие резиновые прокладки монтируются между рельсом и бетонным основанием. Шумы от подземных железных дорог после этой операции снижаются с 80 до 72 дБ.

Для шумоподавления специальные амортизирующие резиновые прокладки монтируются между рельсом и бетонным основанием
Для шумоподавления специальные амортизирующие резиновые прокладки монтируются между рельсом и бетонным основанием

Также продлевается срок службы инфраструктуры, а расходы на содержание путей сокращаются в среднем на 20%. Применять технологию можно как при строительстве новых станций, так и при реконструкции старых. Еще один способ шумоподавления — бесстыковочное соединение рельсов. За счет этого поезда двигаются плавнее и тише.

🔊Также внедряются решения по дополнительной шлифовке или смазке рельсов и колес. Не секрет, что из-за отсутствия эффективного способа смазки на путях трамваи издают неприятный скрежет. В прошлом году в Майнце на экспериментальном участке заработала система, которая запускает цикл смазывания при приближении трамвая. Насос подает минимально необходимое количество средства на одномагистральные распределители. В результате смазка лучше распределяется колесами, полотно остается чистым, а расход материала остается минимальным.

🔊Самый простой «активный» способ борьбы с «акустическими выбросами» — установить шумозащитные экраны. Они достаточно эффективны и в среднем снижают уровень «загрязнений» на 5–10 дБ.

Самый простой способ борьбы с «акустическими выбросами» — шумозащитные экраны
Самый простой способ борьбы с «акустическими выбросами» — шумозащитные экраны

Но уже созданы более сложные системы шумоподавления. Они формируют сложный гармонический сигнал, подающийся в динамики в противофазе источника шума. Сигналы накладываются друг на друга, образуя за динамиками область с низкими показателями громкости.

Недавно ученые из Наньянского технологического университета представили абсолютно новую систему активного подавления звуков и протестировали ее в макетной комнате с полноразмерным бытовым окном. В типичном для городского транспорта диапазоне частот с ее помощью удалось заглушить до 10 дБ от среднего уровня шума в помещении при открытом окне.

Правда, пока такие системы не универсальны. Образец из Наньянского университета плохо справляется с низкочастотными звуками (которые, в частности, характерны для звука самолетов). В любом случае дальнейшие разработки подобных систем, похоже, позволят совмещать естественную вентиляцию и шумоподавление в условиях города.

Вносят свой вклад в борьбу с шумом и машиностроители. Провоцирующие громкие звуки детали модифицируют. Deutsche Bahn недавно объявила, что к 2025 году все 850 электровозов компании оснастят бесшумными дисковыми тормозами из композитных материалов. Замена тормозных колодок и перепрофилирование колес приводит к снижению шума на 8 дБ.

А в Японии уже несколько лет работают над новыми типами токосъемника. Модифицируется шумоизоляционная пластина детали, также меняется ползунок, следующий за контактным проводом. Благодаря инженерным разработкам пиковый уровень громкости пантографа уже снижен более чем на 2 дБ.

Еще интересное по теме: Зачем снижать шум подвижного состава и кому это надо? Как сейчас "ужесточают" шумовое законодательство?

Поддержите нас лайком и комментарием! 💗
🤗всегда ваши! команда
TrainandBrain

#железная дорога #шумоподавление #чистое пространство #экологичный транспорт #электровозы