Опрос лондонского агентства digital-маркетинга показал: 63% вебмастеров считают, что закупка ссылок положительно влияет на рейтинг сайта в поисковых системах. Исследование проводили среди 233 специалистов. Несмотря на эффективность линкбилдинга, 41% вебмастеров считают продвижение ссылками самой сложной частью SEO.
Получать ссылки можно по-разному: с помощью PR-кампаний, крауд-маркетинга, контент-маркетинга, аутрича. Но что делать, если в линкбилдинге вы «не оч»?
Разобрали, how to crush SEO with your links — кому нужен линкбилдинг и какие методы получения ссылочной массы применяют эксперты. Тему комментируют SEO-специалисты: Илья Беланенко из Laba, а также Владислав Моргун из ЛУН и Flatfy.
Бонус: в конце статьи — стратегия ссылочного продвижения для нового сайта.
Почему сайту нужны ссылки
Авторитет — значимый фактор для поисковиков. Активные ссылки с переходом на ваш сайт расцениваются роботами как рекомендация. Это говорит о пользе, качестве и авторитетности веб-ресурса, поэтому поисковики отдают предпочтение таким сайтам при распределении мест в выдаче.
Важно: невозможно продвигать сайты только с помощью бэклинков . Прежде чем подбирать доноры , проверьте, оптимизирован ли ваш веб-ресурс, нет ли серьезных технических ошибок.
Каким сайтам нужен линкбилдинг
Продвижение с помощью ссылок нужно сайтам молодых брендов, о которых мало информации в интернете, компаниям в высококонкурентных сферах, а также бизнесам, которые хотят повысить узнаваемость и рост трафика.
Типы ссылок, их преимущества и недостатки
Естественные, покупные, вечные и арендованные — какие типы ссылок существуют и в чем их особенности?
Естественные ссылки (крауд-ссылки)
Этим линкам отдают предпочтение вебмастера, поскольку они выглядят органично и поисковым системам сложно их распознать. Ссылки проставляют на форумах и в блогах, которые по тематике совпадают с продвигаемым сайтом.
Как это работает: пользователь купил продукт и решил поделиться отзывом о нем на форуме. Он оставил комментарий и добавил безанкорную ссылку на интернет-магазин, где оформил заказ. Линк выглядит органично и ни у кого не вызывает подозрений — даже если ссылка покупная.
Оплачивают естественные линки единожды. Среди их минусов — большие временные затраты. Чтобы проставить одну ссылку, нужно найти подходящие площадки, зарегистрироваться, наработать рейтинг, написать интересный текст и пройти модерацию. Всегда есть вероятность, что пост не утвердят администраторы площадки.
Покупные ссылки с бирж и отраслевых порталов
Закупка таких линков предусматривает помесячную оплату. Вы задаете посадочные страницы и ключевые слова, по которым нужно продвигать сайт. Специализированные системы находят подходящие страницы для размещения ссылок в своей базе и проставляют линки.
При удалении ссылки ее автоматически заменяют. Таким образом вы автоматизируете продвижение сайта с помощью ссылок и тратите минимум времени. Минус покупных линков — невозможность контролировать процесс и влиять на результат линкбилдинга.
Вечные ссылки
Продвижение вечными ссылками — самый распространенный вариант среди вебмастеров. Это линки с разовой оплатой, которые проставляют в тематических статьях, поэтому выглядят они, как и естественные ссылки, органично. Минус вечных линков — высокая стоимость.
Гарантировать, что вы получаете ссылочную массу навсегда, невозможно. Ссылка пропадет, если, например, владелец веб-ресурса решил удалить все линки, продал или закрыл проект.
Арендованные ссылки
Такие линки предполагают ежемесячную оплату и проставляются в сайдбаре или футере сайта. Главный недостаток арендованных ссылок — отсутствие возможности размещения в тексте. Поэтому поисковые системы расценивают их как неестественные. Кроме того, важно соблюдать сроки ежемесячной оплаты. Забудете внести деньги — бэклинки пропадут.
Какими линками продвигаться в 2021
Хорошие ссылки обеспечивают высокие позиции в выдаче, приводят на сайт релевантный трафик и увеличивают продажи. Некачественные бэклинки могут стать причиной санкций, потери времени и бюджета.
Важно: ссылка с The New York Times будет более качественной, чем с «ноунейм»-блога. Чем авторитетнее донор, тем больше он подходит для работы.
Как оценить качество ссылки
В 2010 году для SEO работала простая арифметика: чем больше внешних ссылок, тем выше позиции сайта в выдаче. С запуском алгоритмов проверки качества ссылочной массы этот подход перестал работать, а веб-ресурс мог попасть под фильтр поисковых систем. Поэтому в приоритете сейчас — не количество линков, а авторитетность и релевантность сайтов, на которых они расположены.
Влад:«Оценка зависит от бизнеса и цели линка. Если мы работаем со "ссылкой ради позиции", зачастую каждую конкретную нет смысла измерять — только общий пул доноров. Сайт или документ донора тематический? Под фильтры не попадал? Страница проиндексировалась и даже вылезла в топе по каким-то запросам? Ссылка открытая (Dofollow) и видима для поисковых систем? Появилась в Google Search Console?Все чаще бизнес кроме ссылки хочет получать еще и трафик или лидов — так легче оценить результат работы. А потому скоро для многих именно это может стать основным показателем качества линков».
Основные этапы ссылочной стратегии
При формировании стратегии линкбилдинга важно стимулировать постепенный рост, избегать резкого ссылочного «взрыва», выдерживать баланс анкорных и безанкорных линков, а также учитывать показатели доменов-доноров. С чего начать — поделились SEO-эксперты.
Влад:«Я рекомендую:— Выбрать конкурентов: первого уровня (одинаковый бизнес, прямой конкурент) и второго (конкуренция за определенную вертикаль в бизнесе, кластер запросов).
— Проанализировать типы ссылок: статьи, комментарии, форумы, Веб 2.0, сквозные, партнерские, баннера, каталоги.
— Сделать анализ контента: пиар, информационные статьи под ссылку + трафик, инфоповоды, вирусный контент, статистические данные, инфографика.
— Собрать анкоры и количество их повторений.
— Собрать данные в распределении ссылочной массы по различным документам или кластерам документов на сайте.
— Сделать выводы по собранным данным».
Сервисы и инструменты для работы с линками
Важно: если продвигаете небольшой интернет-магазин или локальный сайт, изучайте компании, аналогичные вашей по размеру и ассортименту. Равняться на «Эльдорадо» нет смысла — получите искаженные данные.
БОНУС: стратегия ссылочного продвижения для нового сайта от Ильи
По семантическому ядру вашего сайта определите ТОП-10 конкурентов. Дополнительных покажет Serpstat и Ahrefs.
Далее проанализируйте количество доноров конкурентов — для этого используйте Ahrefs. Выведите среднее число ссылок, которые нужно закупить в год. Также посмотрите % соотношения между Dofollow- и Nofollow-линками. Выведите среднее арифметическое для своего веб-ресурса. Например, у 10 ваших конкурентов в закупке суммарно 1 тыс. ссылок. Тогда среднее арифметическое для вашего сайта будет 100.
Посмотрите самые популярные анкоры, по которым закупаются конкуренты, и выведите среднее арифметическое для вас. Отбираются только те анкоры, по которым ваш сайт совпадает с веб-ресурсом конкурента — у него могут быть и другие услуги, которые не предоставляет ваша компания. Дальше отбирается % отношения к регионам доноров (Украина, Россия и прочие) и выводится среднее арифметическое по каждому из них.
В результате у вас получится такая таблица:
Следующий этап — отбор. Через Ahrefs выгрузите ссылки веб-ресурсов, на которых размещались конкуренты. После чего каждую нужно проверить на ваши показатели качества, оставив авторитетных и тематических доноров. И, наконец, можно начинать закупку ссылок.
АВТОР СТАТЬИ
Пишу статьи о Бизнесе и Маркетинга в России. строю свою карьеру на онлайн бизнесе. Расскажу, как поднять бабла
подробности; https://407.ru/346105/
#МАРКЕТИНГ И PR#МАРКЕТИНГ#DIGITAL#МЕНЕДЖМЕНТ И СТРАТЕГИЯ#ТРЕНДЫ