Предлагаю поговорить о такой теме, как опасный, некачественный товар. Часто такой товар буквально рассыпается в руках, а нередко и взрывается. Что делать, если приобрёл некачественный товар?
Я часто натыкаюсь в интернете на видео с подписями наподобие: «…опять взорвался в руках», «вейп стал причиной ожогов».
Но что же за этим кроется – кто виноват и что делать в такой ситуации?
Что делать, если взорвался вейп в руках?
Как быть, если товар причинил вред здоровью?
Наш специалист в области защиты прав потребителей разбирается в вопросе и даёт ответы на эти и другие вопросы.
Для начала, хотелось бы сказать, что курение в любом случае вредит вашему здоровью, даже, если оно и осуществляется с помощью дорогих и качественных приспособлений.
Что делать, если приобрёл некачественный товар?
Начнём с самого начала, закон заставляет продавца продавать только качественные товары. Такие товары не должны причинять вред покупателю. Но в погоне за прибылью компании часто пренебрегают этой обязанностью и закупают товар там, где подешевле.
Как правило, подешевле, значит, без соответствующей сертификации, испытаний и проверок.
Но разберёмся – ответит ли продавец за то, что покупателю причинён какой-то вред? Ответ достаточно однозначный – да, ответит, но с некоторыми оговорками.
Здесь сразу отметим два важных момента – срок службы товара и гарантийный срок.
Гарантийный срок – это срок в течение которого продавец в любом случае отвечает за недостатки товара. К ним относится и вред, причинённый здоровью покупателя. Гарантийный срок устанавливается по желанию продавца. Он не является обязательным (хотя сейчас и рассматриваются предложения по установлению минимального гарантийного срока – один год). Конечно, есть товары, на которые обязательно установления гарантийного срока (срока годности), но это не все поголовно товары.
Срок службы – это срок в течение которого продавец обязуется обеспечить покупателю возможность использовать товар, то есть срок, в течение которого товар должен не только работать, но и не причинить какого-то вреда покупателю. Установить срок службы – обязанность продавца, её он избежать не может. Если же продавец не установит (не донесёт до покупателя в наглядной форме) такой срок, то этот срок будет ровняться десяти годам со дня передачи товара покупателю. При этом важно отметить, что, если срок службы не установлен, а покупатель получил от товара вред здоровью, то продавец отвечает за этот вред бессрочно.
То есть, продавец отвечает за некачественный товар, который нанёс какой-либо вред покупателю в пределах приведённых сроков. Ответственность достаточно жёсткая и серьёзная.
В качестве заключения я рекомендую всегда знакомиться со сроками службы товаров перед их покупкой. Спрашивайте у продавца, сколько составляют эти сроки. И только после того, когда вас эти сроки устраивают, можно покупать данный товар.
Как защитить свои права?
Попадание в подобные ситуации делает любого человека незащищённым, поэтому в разделе «Образцы документов» по ссылке «Защита прав потребителей» вы найдёте образцы документов, которые позволят вам оперативно и быстро начать защиту своих прав.
Если у вас возникли трудности, «Юридические решения» помогут решить и эту задачу! Наши специалисты имеют большой опыт в защите прав потребителей!