Вопли про новую систему обучения достали.
- Что за жуткая программа в школе?
- Делают из наших детей дебилов!
- Что за задания? Уравнения во втором классе! С ума сошли? Они еще это решать умудряются? Где взяли столько гениев?
Я сама воплю на кухне. Как уроки делать – четвертый год - вопеж. И ссоры. С дочкой и мужем.
Если гуманитарные предметы я еще могу осилить, то вот с математикой у меня прямо совсем все плохо.
Вчера вообще вопиющая история произошла. А началось все еще во втором классе.
С этой задачки:
«До обеда киоск продал две коробки ручек и еще три ручки. После обеда – одну коробку ручек и еще две ручки. Сколько всего ручек продал киоск за день?»
- Видишь, - говорю я мужу. – Идиоты. Ошибки лепят в учебнике. Да можно ли было представить, чтобы в советском учебнике было такое непотребство? Как детей учить? Как в школу водить? Когда там такое пердяшество происходит?
- А где здесь ошибка? – невинно спрашивает муж.
- Воооот. Сразу видно, что ты молодой. Тоже считать не умеешь. Смотри, салага, сколько ручек в коробке не указано! Значит, решить задачу невозможно!
- Ха. – Насмешничает муж. – Нашла, чем гордиться, старушка. Старше меня на пять лет, а задачку решить не можешь? Зачем тебе знать, столько в коробке ручек? А может, и коробки разные – в одной 100 ручек, в другой – 10.
- Конечно! Поэтому в условии должно быть прописано – сколько в коробке ручек.
- Не должно.
- Умник. И какой ответ, по-твоему?
- Ответ – пять ручек.
-Ой, насмешил. Пять ручек. А коробки? Кто коробки будет считать?
-А зачем их считать? Тебя спрашивают: «Сколько всего ручек продал киоск за день?». Вот и считай ручки.
- А коробки? В условии же и коробки прописаны.
- Да что ты пристала к этим коробкам? Это на логику задача!
Понесло тут меня. Какая логика во втором классе? Математика! Два плюс два!
Орала- орала, возмущалась-возмущалась, а дочка под шумок записала ответ 5 ручек и получила на следующий день пятерку.
Потом наступил третий класс. И снова хитрая задача.
Сколько ножек у двух осьминожек и трех муравьев?
Сразу вспомнив про хитрые коробки и ручки, я решила мыслить логически.
Ну, у осьминога понятно, 8 ног. А вот про муравья я решила загуглить, т.к. напрочь забыла курс природоведения. Ага. Ножек шесть. Правда, не ножек, а лапок. Это показалось мне важным. Выходит, у муравья лапки, а не ножки. Ножек, ноль. Значит, считаем только осьминога.
Ответ – 16 ножек.
Кстати, у осьминога точно 8 ног? Читаем: «Анализ данных 2 тысяч наблюдений показал, что две конечности у них явно в роли ног, а другие 6 – вместо рук».
Ответ – 4 ножки.
Точно по математике задача, а не по Окружающему Миру?
Дождусь умника с работы.
- Ну тут просто, - заявляет умник. - Ответ: 2*а+3*в.
- Это что за ответ такой? Давай как с ручками – просто и понятно! – и выкладываю свои познания по биологии.
- Так это ты гуглишь. А как же дети? На уроке?
- Так вот и я о том же.
- Ну и буквами ответ. Две неизвестные. Главное – сам принцип решения.
- В интернете и тридцать насчитали и тридцать четыре, - не унимаюсь я.
Орала- орала, возмущалась-возмущалась, а дочка под шумок записала ответ 2*а+3*в и получила на следующий день пятерку.
В том же втором классе было еще одно задание, поставившее в тупик многих родителей. Надо было найти частное и остаток при делении чисел.
14 на 5
6 на 3
2 на 3
Родители ловко расщелкали первые два примера, а на третьем чат третьего А класса взорвался.
Проходили – не проходили? Ошибка? Опечатка? Может, надо просто поменять местами?
Т.к. мнения разделились, самая решительная мама написала учительнице.
Учительница ответила кратко:
- Местами не меняем. 2/3 = 0 (ост. 3)
Чат снова взорвался.
Потому, что родители нашли правило:
Если делимое меньше делителя, то в частном получится 0, а остаток будет равен делимому.
Вопрос остался открытым, но, скорее всего, учительница просто ошиблась.
В течении всего третьего класса, я стала замечать интересную тенденцию на контрольных работах. Дочь моя – дама ленивая, невнимательная. Она еще в первом классе изобрела способ решения примеров – диктовала их Яндекс Алисе и записывала эти ответы. Когда я застукала ее за этим занятием – то не знала, хвалить за смекалку или ругать – ведь она даже с калькулятором решила не париться – зачем, если Алиса есть?
Так вот. На контрольных последнее задание всегда было помечено звездочкой. И если его решить – оценка на балл выше автоматом.
Вот представьте себе – разбираю я портфель. Вытряхиваю шкурки от мандарина, шоколадные обертки, сломанные колпачки, наструганную точилкой шелуху от карандашей, скомканные бумажки… Упс! И в одной бумажке – самой мятой и грязной – узнаю контрольную! Вся она исчеркана красной пастой… Но оценка – три!
За что? Задачка под звездочкой решена.
Иногда, за контрольную и четыре перепадало дочери, и пять. Но метод получения оценки не менялся – решена задача под звездочкой, а остальное лучше и не смотреть.
Начался четвертый класс.
И снова вчера пришлось включать логику.
Решите уравнение:
16+48:2 = 40
Снова давать умнику повод надо мной хихикать мне не хотелось, поэтому я запостила сториз в инсту.
Результат сообщений в директ меня удивил.
Вся молодежь честно пыталась решить уравнение, и многие из них писали, что Х равен 2.
Люди за 40 написали – ошибка в задании. Ведь в уравнении – должна быть неизвестная, а тут ее нет.
Я написала учительнице.
Ее ответ «Пропускаем» ясности не внес.
Пропускаем потому, что все уже решили до нас? Или потому, что мы проболели в эту пятницу и пропустили тему, которая изучает уравнения без неизвестных? Или мы настолько тупые, что «пропускайте, что с Вас взять»?
Через несколько часов я снова написала учительнице, и она подтвердила – в задании опечатка.
И никакой логики на этот раз.
Всем спасибо в директ, извинения за неудобства.
Мужу вечером раскололась. Я бы промолчала, да за решением коварного уравнения меня застукала не вовремя пришедшая в гости свекровь.
- Ох и не могу я понять – кто у вас тут учится? Мама или дочка?
- Что же, Вы не помогали сыновьям? К кому же ей идти, если непонятно?
- Не помогала! Мои дети учились сами! С первого класса!
Вот так-так. Какой интересный метод. В итоге – он знает математику, а я нет. Работает, значит, свекровкина наука?
- Ага, - лениво зевнул муж, слушая вечером про мои умозаключения. – Конечно, работает. Ремнем по заднице.
- Как ремнем по заднице? – ужасаюсь я.
- Обычно. Сначала не понял. Потом домашку неправильно сделал. Затем двойка. Неси дневник. Неси ремень.
- И не жалко было малыша лупить? А с виду такие приличные люди!
- Жалко. Отец потом на рыбалку водил.
- Извращение какое- то. Ремнем высечь, а потом на рыбалку! Ну я поговорю с ними, ну я спрошу, что это за методы такие зверские! Далась она – математика эта, ребенка ремнем лупцевать!
- Ой, - морщится муж – и не спрашивай. Они уже и не помнят!
- Как это не помнят? Как такое забыть можно?
- А вот так. Не было, говорят, и все тут.
Мне стало очень грустно. И почему-то вспомнилась американская короткометражка «Альтернативная математика». Там учительница доказывала всем, что мальчик, считающий, что 2+2=22 не прав.
Учительницу нагибали родители мальчика, дирекция школы, пресса и общественность. Но она стояла на своем и ее уволили за «нетолерантность». Правда, в итоге, находчивая учительница посчитала, что ее выходное пособие – две тысячи долларов за истекший период и две тысячи долларов за текущий – в итоге равно двадцати двум тысячам долларов, и школьное руководство не смогло ей отказать.
- Малыш, - позвала я пятилетнего сына. - Иди сюда! Сколько будет два плюс два?
- Двадцать два! – громко сообщил малой, и, подумав, добавил: - Дай конфеточку!