Можно ли вернуть товар, который я купил в интернете или заказал доставкой?
Такой вопрос часто задают нашему специалисту по защите прав потребителей при попытке вернуть товар.
Давайте разберёмся и попробуем ответить на следующие вопросы:
А можно ли отменить доставку товара?
А отказаться от доставки еды можно?
Сколько времени есть, чтобы определиться, подходит ли мне товар?
Вернуть можно любой товар, приобретённый дистанционным способом, в интернете?
Для начала давайте разберёмся, что такое приобретение товара дистанционным способом?
Вообще дистанционный способ продажи – это любой способ, при котором вы не посещаете филиал магазина. То есть под определение дистанционного способа продажи подходит буквально любой заказ, сделанный на сайте или в приложении, через телемагазин, через объявление в газете, когда вы не видите товар до момента его получения.
Отношения, связанные с продажей товара дистанционно регламентирует статья 26.1 Закона о защите прав потребителей.
Для чего это сделано?
Чтобы вы, приобретая товар таким способом, могли выбрать – а нужен ли он вам, подходит ли он, удобный ли, функциональный ли.
Теперь вернёмся к поставленным в начале вопросам.
А можно ли отменить доставку товара?
Да, можно, в любое время, пока товар не передан, при этом продавец обязан вернуть вам полную стоимость без каких-либо комиссий и исключений.
А отказаться от доставки еды можно?
Да, можно, но при условии, что вы не приступили к её употреблению и сохранили целостность упаковки, то есть не нарушили её потребительский свойств. Однако сделать это нужно в разумный срок – несколько минут или часов, если продукт скоропортящийся и до семи дней, если продукт длительного хранения.
Сколько времени есть, чтобы определиться, подходит ли мне товар?
По закону у вам есть семь календарных дней чтобы отказаться от товара и вернуть его продавцу, но только в случае, если вы не нарушили потребительский свойств товара.
О принятом решении лучше сообщить продавцу письменно, поставив отметку о принятии заявления.
В случае, если продавец не исполнит ваши требования, то он обязан будет не только вернуть уплаченную сумму, но и заплатить неустойку за задержку её возврата.
Вернуть можно любой товар, приобретённый дистанционным способом, в интернете?
Да, вернуть можно абсолютно любой товар, приобретённый дистанционно, если вы не нарушили потребительский свойств товара.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией, в разделе «Образцы документов» по ссылке «Защита прав потребителей» вы найдёте образцы документов, которые позволят вам оперативно и быстро начать защиту своих прав.
Если у вас возникли трудности, «Юридические решения» помогут решить и эту задачу! Наши специалисты имеют большой опыт в защите прав потребителей!