Недавняя моя статья про Софью Перовскую за первые сутки собрала под собой диаметрально противоположные комментарии: кто-то поддерживает и возвеличивает ее деяния, другие же считают умственно больной и абсолютно неправой. Хотя чего ещё стоило ожидать от такой неоднозначной фигуры в российской истории? Даже после своей смерти она продолжает «жить» не только в умах людей, но и будто бы наяву, ведь с ней напрямую связывают призрак женщины с канала Грибоедова, о котором мы сейчас и поговорим.
Ежегодно на канале Грибоедова, на одном из мостов, появляется призрачный силуэт женщины с синюшным лицом, на шее которой видны следы от веревки. В руках она держит белый платок. Ну кем же ещё она может быть, кроме как духом Софьи Перовской, которая именно таким платком подала сигнал к убийству Александра II?
Ближайший к Екатерининскому каналу мост пользуется дурной славой ещё с конца 19 века. Сразу после ее казни по городу поползли слухи, что Перовскую не повесили, так как её видели в Петербурге, люди так и говорили, мол, «жива она не жива, но только призрак ее появляется».
Говорят, что в начале марта на город ложится сырая, туманная ночь, а ветер и мокрый снег слепят глаза, и горе тому припозднившемуся прохожему, которому повстречается на мосту размытая девичья фигура в длинном платье. Стоит ей взмахнуть своим платочком, как человек сразу упадёт в воду и пойдёт на дно, как камень.
По всей видимости, Перовская была при жизни так одержима идеей убийства царя, что даже после повешения приходит на место событий.
Действительно ли бывшая террористка забирает жизни запоздалых путников или это просто ещё одна городская “страшилка” – трудно сказать. Однако проверять эту очередную петербургскую легенду я не советую.