Андрей и Ирина Комарова встретились возле туалета.
— Ты зачем с фашистом любезничаешь? — возмущённо спросила Ирина. — Совсем гордость потерял?
— Я не любезничаю, это другое, — ответил Андрей. — Посмотри на маму, как она с ним себя ведёт. Она дружелюбная, расслабленная, но если что, она быстро поставит его на место! Флориан чувствует её власть — это заметно!
— Ну ты сравнил! Мама! Мама любого поставит на место!
— Тогда что нам мешает быть дружелюбными? — сказал Андрей. — У нас всё хорошо. Можно радоваться жизни и говорить друг другу комплименты. Ну не сидеть же за столом с обиженной рожей? И вообще, Ира, иди, пока туалет свободен! Гостей сегодня тут много, сейчас кто-нибудь ещё придёт.
Когда все снова были за столом, Клава продолжила свой рассказ.
— Время шло. Андрюша в Сочи пошёл в школу и закончил её. Алексей считал его своим сыном и смирился с тем, что собственных детей у него нет. А потом Андрюша поступил в московский медицинский институт. Настя, конечно, помогала ему: знакомых там нашла, репетиторов. Она в то время уже была известным хирургом, имела много связей. Тогда просто так в медицинский институт поступить было сложно без связей.
— Почему ты так думаешь? — спросил Андрей, сидевший за столом напротив.
— Ну, оценки у тебя были не самые лучшие, — ответила Клава. — Да что греха таить, я и сама не блистала оценками в школе. А последний класс я вообще полностью прогуляла из-за с беременности. Мне же нельзя было портить свою репутацию! Настя тогда мне справку организовала. Даже не знаю, сколько она заплатила!
— Ой, — поморщилась Анастасия Максимовна.
— Это Ирина Евгеньевна у нас отличница, активистка, школу окончила с золотой медалью, — сказала Клава. — А я обычный человек. Разве что рисую. Я, кстати, в институт вообще не пошла. Так высшего образования и не получила. При поступлении разные анкеты надо было заполнять. А я согласно своей биографии была на оккупированной территории. Я не хотела светиться! Мало ли, что там раскопают? Мне работа в ателье нравилась, зачем что-то менять? Ну вот, Андрюша поехал в Москву, в наш дом. Мама отправилась с ним, чтобы помогать ему. Настя всё это время следила за нашим домом, он был в порядке. Мы с Алёшей остались в Сочи, у нас доход был в то время хороший. Деньги тоже нужны были. Потом нам сообщили, что дом наш в Москве будут сносить, идёт реконструкция всей улицы Карасёва, маме дадут новую квартиру. Я что-то уже не хотела в Москву. Памятник на школьном дворе, цветы возле него вызывали у меня тоску. Жалко себя становилось!
Шёл 1964 год. Мама с Андреем жили уже в большой квартире, которую им дали взамен дома. Мне как-то грустно было, что я их редко вижу. Однажды я плавала в море. Я помню, это был уже конец сентября, но плавать мне очень хотелось в любую погоду. Так вот у меня внезапно закружилась голова. Такого раньше не было. С трудом вышла на берег, ничего не вижу. Села на гальку, немного пришла в себя. Смотрю, на пляже никого. Мне плохо, боюсь сознание потерять. Сижу, гляжу на волны у берега, слушаю прибой. "Ну всё, — думаю, — раны войны активизировались. Время идёт, мне уже сорок один год. Наверное, стареть начинаю". Когда полегче стало, я пришла домой. Алёша осмотрел меня, отправил в больницу. Там взяли анализы. Врач принёс результаты, сам смотрит на меня подозрительно. "Ну, думаю, всё, неизлечимую болезнь нашли!" Нет, оказывается, я беременна! Вот так сюрприз в сорок один год! Думаю, как к этому отнесётся Алёша? Рассказала. Он в растерянности. Он ведь очень хотел своих детей, но думал, что у него никогда их не будет. Однако мне сорок один год! Алексею как медицинскому работнику было страшно: а вдруг я не смогу выносить ребёнка, вдруг умру при родах? Возраст ведь! И тогда я сказала, как обычно:
"Отставить панику! Рожаем!"
"Потому что ты старшая по званию?" — спрашивает.
"Так точно", — отвечаю.
Начало книги "Подарок для героини"
Предыдущая глава "Тётя Катя, купи мне шарик!"
Глава 218. "Почему ты выбрала именно меня?"