♥️ ♥️ ♥️ Подписывайтесь на мой инстаграм, там много всего интересного - amaranthe.diary ♥️ ♥️ ♥️
Брассаи первым начал снимать ночной Париж при свете автомобильных фар, уличных фонарей и тусклого света баров. Он придумал свои методы съёмки и пользовался небезопасной магниевой вспышкой, которой однажды пропалил девушке платье.
Несколько раз на ночных улицах его избивали, неоднократно обчищали карманы, но в основном он улаживал конфликты словесно. В итоге в 1933 году фотограф выпустил альбом «Ночной Париж», принёсший ему широкую известность.
В фотографиях Брассая, посвящённых ночной жизни Парижа, центральное место занимает одиночество.
Завсегдатаи баров и трансвеститы, проститутки и их клиенты, нищие бродяги и гадалки – фигуры, затерявшиеся во мраке, но не в толпе. Групповые снимки он делал редко.
"Когда я в 1924 году начал жить в Париже, я бодрствовал исключительно ночью, просыпался на закате и совершал ночные прогулки от Монпарнаса до Монмартра. До этого момента я не любил фотографию, но вдруг неожиданно для себя вдохновился желанием перевести на язык фотографии все мои впечатления от ночного Парижа. Так начиналась серия «Париж ночью» (Paris de Nuit), которая была опубликована в виде книги в 1933 году.
Настоящие ночные обитатели вели такой образ жизни конечно не по необходимости, а скорее исходя из своих желаний. Все они принадлежали к миру любовных наслаждений, миру криминала, миру наркотиков. Это — таинственный мир, скрытый от посторонних глаз."
Пабло Пикассо сожалел о том, что Брассаи бросил живопись и занялся фотографией: «Это всё равно, что разрабатывать шахту с серебром, когда рядом есть золото», – говорил художник, но охотно позировал Брассаю для фотосъёмки. Также гениальным портретистом его считал Сальвадор Дали, снимавшийся у Брассая на протяжении жизни.