КИА Серато обновили. Мы тестируем версию с 149-сильным 2-литровым мотором и 6-ступенчатым классическим автоматом. Цена автомобиля 1684900 руб. На самом деле, именно с этого семейства началась история КИА в России, седаны только меняли имена: то это была собранная в Ижевске «Спектра», потом страшноватая «Шума». Не будем спорить о нынешнем выборе имени собственного, посмотрим, что за ним скрывается.
Спереди очень симпатичны новые узкие фары и расположенные в нижней части бампера светодиодные же противотуманки. Правда, светодиодные фары это привилегия дорогих комплектаций, а в базе между светодиодными ДХО будут линзованные галогенные прожектора. Нижняя часть бампера, к счастью, осталась чёрной. Разобьете – не трудно поменять. Вызывают сомнения очень большие ячейки решетки радиатора – такие пропустят и довольно увесистые камни, так что имеет смысл поставить защитные сеточки.
Защита двигателя пластиковая – для города сойдет. Но при дорожном просвете в 15 см и поездках по проселку мы бы рекомендовали разориться на более прочную стальную защиту.
Под капотом без перемен: старые знакомы атмосферники объемом 1,6 или 2 литра. Первый может быть вкупе с 6-ступенчатой механикой, выше – только 6-ступенчатый же автомат. Дилеры утверждают, что 60% продаж Kia Cerato приходятся на двухлитровый двигатель, а версию с механикой выбирают лишь 5% клиентов.
Задняя часть салона Серато – мечта таксиста или большой семьи. Места достаточно, есть все самое необходимое, но не более того. Хотя, кроме воздуховодов и подлокотника есть и подогрев сидений – не лишнее в России! По сути, сегодня из конкурентов можно назвать, пожалуй, лишь Шкоду Октавию и обновленную Хёндай Элантру.
Багажник достаточно большой, но не очень удобный: мешает высоковатый бортик. Если бы его вырезать… Но это у вас вред ли получится. Под совершенно ровным полом полноразмерная запаска, но вокруг нее ни грамма шумоизоляции – голый звенящий металл.
Когда мы выбирали машину на тест, то предпочли среднюю комплектацию Prestige топовой GT Line. Дело в том, что с точки зрения мощности там всё то же самое. 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых только жёстче, а зачем вам это? Ну, покачественнее отделочные материалы, да электрогидравлический ручник вместо тормоза. Клёво, но, если села батарея, фиг его растормозишь! А по мультимедиа практически мало разницы. Те же 8 дюймов, те же аналоговые приборы, тот же климат-контроль… Обивка из искожи – не факт, что лучше веселенькой тканевой.
После кроссоверов седан Серато воспринимается глотком свободы. Низкая посадка, лучше рулится, но даже на 16-дюймовых шинах машина жёстковата. Все неровности чувствуются не так, как ожидаешь от Седана с большой буквы. На скорости 50 – 60 в салоне тихо, но уже на 90 км/ч появляется довольно сильный гул.
В Prestige уже есть полный набор ассистентов – адаптивный круиз-контроль, система контроля за перестроением и т.д. И еще одна фишка Kia Connect, которая позволяет связаться со смартфона с автомобилем из любой точки мира и запустить двигатель, отопления или кондиционер, запереть-отпереть двери, найти машину на парковке, причем всё это предоплачено на 3 года вперед. Что будет потом, точнее, how much, никто пока так и не может сказать.
Игорь проверил динамику. Она оказалась даже чуть лучше заявленной: 9,1 против обещанных 9,3 с до сотни при старте с двух педалей Зато с одной педали получилось 9, 5 с, среднее арифметическое как раз искомые 9,3 секунды. Максималка 205 км/ч тоже соответствует, но есть нюанс: спидометр изрядно завышает показания. Когда на нем 80, вы едете только 72 км/ч! Ну, зато меньше штрафов.
После шоссе мы съехали и на проселок без твердого покрытия, но ни в коем случае на на бездорожье с рытвинами и грязью. На нем Серато также показал себя с лучшей стороны и подтвердил, что корейцы научились настраивать подвески на все случаи жизни.
В сухом остатке имеем симпатичный небольшой шустрый седан, и всё бы хорошо, да только сам этот сегмент сжимается, как шагреневая кожа. При бюджете в полтора миллиона рублей взгляд невольно тянется нынче к кроссоверам. Так что рыночная судьба Kia Cerato туманна, но в том не его персональная вина!
Кто хочет лучше один раз увидеть, чем всё это прочитать – смотрите видео внизу. Живой тест нового Киа Серато 2021