Найти тему
9,9K подписчиков

Пусть лучше дети будут заняты, чем болтаются на улицах или внеклассные занятия моих супер энергичных и упорных сыновей

212 прочитали

Здравствуйте, мои хорошие).

Вчера наш классный руководитель сбросил в общий чат вопрос родителям:

Написать, кто, где работает (папы и мамы),

и

Рассказать, на какие кружки ходят дети.

Это ежегодный опрос, он, наверное, есть во всех школах нашей Родины. Но каждый раз, когда я на него отвечаю, я чувствую себя такой… мамой-ехидной, которая детям не дает, ни вздохнуть, не выдохнуть. А ведь все ровно наоборот! Пострадавшая сторона тут — я.

Дети - как те обезьянки из мультика, с тонной взрывчатки внутри и обалденной энергией))) https://i.ytimg.com/vi/ZNZK_6HU3yE/maxresdefault.jpg
Дети - как те обезьянки из мультика, с тонной взрывчатки внутри и обалденной энергией))) https://i.ytimg.com/vi/ZNZK_6HU3yE/maxresdefault.jpg

Напоминаю, что у меня 3 сына. И впервые они пошли на кружки еще года в 4. Потому что не ходили в детский сад — часто и много болели. А вот с детским домом творчества подружились. Там образовался чудесный коллектив малышей, работали талантливые педагоги. И мои мальчишки ходили сразу на все, что можно.

Потом началась школа. И я думала, что количество кружков сократиться. А оно наоборот, увеличилось. Правда, что-то отлепилось, а что-то прилепилось).

Осталось неизменным рисование, и то потому, что в художественной школе очень сильный преподаватель, который так сразу поставил, что его занятия важны, нужны и раз уж пришли, окончите весь курс. И я реально вижу от рисования толк! Нет, Малевичами дети не стали…. Но!

Во-первых, уже к 1 классу у них был развит важный навык — умение слушать и слышать учителя. Чуть пропустил и все, как дальше рисовать — не знаешь. Поэтому они научились концентрироваться на важном. И это большой плюс.

Во-вторых, они успели поучаствовать со своими рисунками в нескольких областных выставках. А это очень мотивирует и увеличивает самооценку. Даже мне приятно видеть красивые работы детей среди других.

В-третьих, конечно, рисование развивает и помогает личности идентифицироваться. Мне интересно наблюдать за тем, какие у меня, все-таки, разные дети. Например, старший сын предпочитает в рисовании использовать яркие краски. У него все картины очень оптимистичные, веселые. Близнецы же, наоборот, очень вдумчиво подходят к выбору палитры. У них получаются удивительные картины, очень гармоничные, цельные.

Остался футбол. Футбол мальчишки любят, я только за. Это командный спорт, это дружба, выносливость, умение действовать как единый организм, мотивация на победу. Ну и спорт, которого мало не бывает.

С 1 класса сыновья серьезно увлеклись восточными единоборствами. Нет, на какие-то региональные соревнования они еще не попадали, но стабильно каждые полгода-год участвуют в местных чемпионатах и проходят аттестацию на новый пояс.

У ребят классный тренер. Настоящий мужчина, честное слово. Мне очень нравится, как он проводит занятия. На вид он довольно упитанный, крепкий, но он пашет с детьми всю тренировку. То есть не просто сказал сделать, 1 раз показал и все. Нет! Он реально каждое упражнение делает вместе с детьми. И скачет таким, уж простите, козликом… ну не каждый бы так смог.

Наш Сен-сей говорит:

Дети должны быть заняты. Дети не должны болтаться на улицах. Чем больше занятий, тем лучше!

И в этом есть логика. На тренировки сыновья ездят 3-4 раза в неделю, 1 день идут 2 тренировки подряд. Плюс, занятия дома. Постоянно и бесконечно.

С этого лета у детей появилось новое увлечение. Это школа программирования и робототехники для детей.

На самом деле, купить курс в эту школу было моей идеей. Перед днем рождениями мальчишек остро встал вопрос с подарками. Мои подписчики помнят, что мы дарили огромный бассейн и подарки по мелочи. Так вот один сын хотел лего и новое оружие, другой мечтал о хомяке, а третий… хотел только планшет, либо новый игровой компьютер.

Ну, я не буду объяснять мамам и папам, что современные дети без смартфонов и игр не могут. Мне это не по нраву, но я смирилась с реальностью. Потому что я вижу, что в какие-то игры играет реально вся школа, все друзья, соседи и так далее. И взять и запретить это, значит сделать детей белоснежными воронами, которые будут вообще не в теме.

Вот я и нашла выход. Подумала, что раз сын очень любит игры, сам пытается монтировать видео, завел блог в Тик-Токе (кстати, 700 подписчиков+), плюс порой сам придумывает игры и музыку в специальных приложениях, ну пусть попробует позаниматься этим серьезно. Обсудили с сыном, он мою идею принял на ура. Курс был подарен на день рождения.

После этого два оставшихся сына через пару недель запросили такой же курс, а тот ребенок, о котором я вела речь выше, из карманных денег стал копить на новый курс в этой же школе. То есть ребята реально втянулись. Глаза горят, им интересно, и это супер. Мне, кстати, любопытно тоже.

Я в прошлых постах писала о том, как я искала школу программирования для детей и была разочарована маркетингом многих компаний. Но в итоге выбор пал на Пиксель, и я не прогадала. Хорошо продуманные программы, грамотные педагоги, детям понятно и интересно. На Дзене у школы есть свой канал.

Сейчас сыновья учатся на курсе Scratch, для детей от 8 до 12 лет. Занятия проходят онлайн. Всего 3 модуля: знакомство с Scratch, интерактивность и создание игр. Как окончат обучение, получат сертификат.

Сын же сейчас копит на другой курс, для деток от 9 до 13 лет, Minecraft. Ну, родители понимают….)))) Minecraft — как много в этом слове, для сердца детского слилось, как много в нем отозвалось…..

Кстати, у школы есть канал на Ютюбе с бесплатными видео занятиями для детей. Порой выкладывают очень крутой материал. Вообще школа обучает детей программированию, созданию игр в разных программах, блогов и сайтов. Ну то есть тому, чему современным деткам уже никуда….

Ну, пойдем дальше. С 1 класса близнецы занимаются в музыкальной школе по классу фортепиано. Если честно, я всегда была уверена, что это хорошее занятие для девочек. А для мальчиков — не очень. И когда сыновья вдруг попросились в музыкалку, я не была воодушевлена. Отдавала их как бы в подготовительную группу. Там должны были быть вводные занятия, а по итогу года ребенок уже должен был решить, заниматься ему дальше или нет.

Но… судьба распорядилась иначе. Уже к Новому году преподаватель «обрадовала» меня, что у детей моих талант, их зачислили в 1 класс и срочно нужно покупать домой фортепиано. Так в нашей гостиной стало меньше места, а у детей стало меньше свободного времени. Занятия проводятся 3 раза в неделю. Хорошо еще, что общеобразовательная и музыкальная школа стоят друг напротив друга, и ходить далеко не надо.

Видимо, у близнецов есть тяга к музыке. Мой папа великолепно играл на гитаре, мама окончила музыкальную школу, сестра занималась на скрипке. Я одна из семьи никакого отношения к музыке не имею. Поэтому когда сыновья начинают говорить с моей мамой о занятиях, что-то там решать, спорить, порой до каких-то скандалов, психов, каждый стоит на своем, я будто слышу иностранную речь, в которой я не бум-бум. Они реально говорят на непонятном мне языке.

Старший сын заниматься фортепиано не хочет категорически. Но хочет играть на гитаре. Но туда набирают детей с 5 класса.

В общем-то, совмещать все сложно. И это большая ответственность меня, как мамы. Чтобы не перетрудились, чтобы не сказалось на учебе, чтобы все успеть и ничего не забыть.

Но я твердо решила, что не буду отбивать у детей желание заниматься. Пока им хватает сил и энтузиазма заниматься, они кайфуют и отлично учатся в школе — пусть будет так. Если однажды придут и скажут: «Всё, баста!», будем отменять что-то.

Но у них реально завидное упорство плюс огромное количество энергии.

А ваши дети чем-то занимаются? Есть такие же гиперактивные, как мои?

#дети

#развитие детей

#кружки

#футбол

#программирование для детей

#рисование