Найти тему

Иж-2125 советский лифтбэк.

Предыстория

Во второй половине 1960-х годов в Европе наметился рост интереса к практичным автомобилям с кузовами хетчбэк и лифтбэк. Эти автомобили были более практичны для индивидуального владельца по сравнению с универсалами, при этом по грузоподъёмности и удобству погрузки и выгрузки багажа превосходили традиционные седаны. В Европе начала 1970-х годов многие производители предлагали подобные модели, особенно популярны они оказались во Франции.

Вот он. Автомобиль.

В конце шестидесятых годов над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода. Новая модель получила обозначение Иж-2125 (она же — «Иж-Комби») и пошла в серию в 1973 году.

За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель Москвич-412 с сохранением широкой унификации. Основные заметные внешне изменения коснулись задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменён на объединённый с салоном грузовой отсек с дверью, открывающейся вверх. Была также изменена форма рамки задних дверей.

-2

Помимо этого, была изменена и силовая структура кузова — передние и задние лонжероны были объединены дополнительными усилителями днища, образовав интегрированную в кузов раму со сплошными лонжеронами от переднего бампера до заднего. Такую же конструкцию имели и кузова ижевских пикапов Иж-2715. Также автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений.

-3

Опытные образцы имели решётки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим оригинальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар, которые изначально на всех автомобилях были прямоугольными, производства ГДР.

-4

Название

Тип кузова автомобиля обозначался как комби или «грузопассажирский пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова.

-5

Строго говоря, хетчбэком, как его пытаются классифировать в наше время, Иж-2125 не был, так как этот термин подразумевает укороченный относительно седана и универсала задний свес, а у «Комби» он был практически таким же, как у базовой модели с кузовом седан. Не случайно эта модель официально обозначалась именно как комби, хотя термин хетчбэк уже был известен в те годы. Ю. А. Долматовский в книге «Беседы об автомобиле» (1976 г.) определяет кузов типа комби, как подобный универсалу, но отличающийся от него «более наклонной задней стенкой».

Более точно кузов этого автомобиля описывает термин «лифтбэк».

-6

Также, учитывая наличие у него «уступа» на задней двери, его можно было бы классифицировать как «нотчбэк», так как хетчбэки и лифтбэки с такой формой задней части в Европе иногда называют именно нотчбэк.

Продолжение истории

С 1982 по 1997 год выпускался модернизированный вариант, обозначавшийся Иж-21251, но это уже совсем другая история.