Хоть и говорят, что хорошими делами прославиться нельзя, пример Максима отвергает это утверждение. Парня знали не только в своем городе, но и далеко за его пределами. Широта его души не знала границ и, когда Бог на небесах раздавал милосердие, Макс, наверное, стоял первым в очереди.
Детство парня, было не то, чтобы тяжёлым, но на его глазах разыгралась огромная драма нашей страны, именуемая « развалом великой империи и эпохой « девяностых»…
Его отец, тогда ещё ведущий инженер одного из НИИ вдруг перестал приносить домой зарплату…Её, попросту, заменили эквивалентом дешёвой водки или лакокрасочной продукции. Мама, преподавала историю в средней школе и дела у нее обстояли не лучше.
- Ничего, мать…прорвемся! Выкрутимся! Бог не выдаст, свинья не съест!,- говорил Семен Петрович, ласково обнимая супругу за плечи.
Макс , помнил те времена, когда на Новый Год , под елкой, он находил куклу из папье- маше, сделанную руками родителей, потому, что не было денег на нормальную игрушку из магазина.
Но всё таки , высшее образование во все времена давало его обладателю гораздо большие возможности и нестандартное мышление.
Семен Петрович, оставил работу и, продав старенький « жигулёнок», подаренный родителями на свадьбу , снял под свои нужды помещение складского типа , недалеко от своего дома .
Там они, вместе с Еленой Александровной, мамой Макса, решили открыть швейную мастерскую. Сначала, в их арсенале была лишь старенькая машинка « Зингер» и заказов, едва хватало на то, чтобы платить за аренду помещения. Но, со временем, трудолюбивые родители смогли расправить плечи и развернулись по- полной. Хотя, было конечно, всякое. И слезы от того, что не на что было купить школьную форму сыну или потому, что денег едва хватало на хлеб.
В общем, жизнь, это- качели! Сегодня, ты наверху, взмыв под небо, радуешься солнцу, а завтра, ты на самом дне , готовый вот- вот свалиться на грешную землю.
Бизнес родителей постепенно развивался и вскоре разросся до размеров небольшой фабрики. Свой штат, они набирали из категории, самых обделенных мира сего: нищих, бродяг, бомжей. Это делалось вовсе не из - за того, чтобы использовать дешевую рабочую силу ,а потому, что милосердие - невозможно приобрести и получить в подарок, оно дается, при рождении раз и навсегда. Обездоленные инвалиды, на фабрике родителей Максима, получали такую же зарплату , как и рядовые граждане. Для тех, кому негде было жить, Семен Петрович построил небольшой приют, в котором поддерживался образцовый порядок и идеальная чистота.
Люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию, теперь знали, где могли получить помощь, кров и горячую пищу.
Время шло семимильными шагами. Максим взрослел и постепенно приобщался к семейному делу. Как человек умный и внимательный, он расширил и приумножил отцовскую империю, когда Семен Петрович отошел на покой. К тому времени, Елена Александровна тяжело болела и была истощена стремительно развивающейся опухолью мозга. Вначале , врачи говорили, что она была доброкачественной, но она, видимо, быстро сменила спецификацию ,превратившись в реальную угрозу для жизни. Рак, редко дает отсрочки и мамы не стало , когда Максим разменял второй десяток.
Отец, пережил потерю супруги очень тяжело. Он как – то весь осунулся и враз сделался меньше, словно стыдясь того, что не уберег любимого и родного человека.
Всё чаще и чаще, Максим подменял отца на переговорах и советах директоров. Семейный бизнес к тому времени шагнул далеко за пределы швейной фабрики.
Но, всё таки , главным делом своей жизни парень считал благотворительность и помощь обездоленным. Он не считал зазорным в костюме от «Gucci» обнять дядю Мишу, которого помнил с детства.
Михаил Иваныч был инвалидом и умственное развитие его осталось на уровне подростка .
Максим не забыл, как свои лучшие дворовые футбольные матчи , он сыграл вместе с ним в одной связке. У него был хороший удар и штрафные всегда проходили на « Ура», если у мяча был Миша. Ему тогда около 40-ка , а он дни напролет возился с мальчишками. Все именовали его не иначе, как Мишка- дурак, а он умел перемножать в голове шестизначные числа и знал названия и расположение всех звезд в ночном небе. Он грезил иными мирами, да и, скорее всего , был не с этой планеты. Пока жива была мать, Миша еще мог более- менее нормально существовать. Но когда, сердце истощенной алкоголем и тяжелым трудом женщины не выдержало, он оказался один в таком чужом и негостеприимном для него мире.
Он получал пенсию по инвалидности, но уличные пьяницы часто отнимали её и Миша вынужден был рыться в мусорных баках, в поисках кусочка хлеба или мерзлой картофелины. Силы ему Боженька отмерил с избытком, поэтому он иногда подрабатывал грузчиком на рынке. Но ушлые работодатели не всегда оказывались честны с мужчиной, в голове которого пели Бременские музыканты и Электроник только начал свои приключения… Часто торговцы пользовались дармовой силой и платили бедолаге копейки, которых едва хватало на буханочку серого хлеба , который так любил Миша…
В 90- е, Михаила , вовремя заприметил отец Максима и спас от голодной смерти, когда ушлые аферисты лишили его жилья.
Бедняга остался на улице в лютый мороз и едва не лишился ног от обморожения. Зима, для обездоленных , всегда тяжелое время, ведь им приходится выживать в прямом смысле этого слова.
Так, Михаил оказался в числе подопечных Семена Петровича, а после его смерти , и вовсе стал любимчиком Максима.
Вот и сегодня, парень заключил в крепкие объятия Михаила Иваныча, от которого крепко пахло табаком, потом и ещё чем- то свойственным , исключительно жителям приютов и ночлежек.
- Ну ты как , дядь Миш? Как поживаешь, как здоровье? Еды хватает? Не холодно ли в приюте?,- участливо спросил Максим , смотря в глаза старика, полные блаженной синевы…
- Все хорошо, Максим … Как тогда, когда мы поселковых разгромили в пух и прах? Помнишь ведь? По глазам вижу, что помнишь…,- ответил Михаил , обратив на благодетеля взгляд , в котором неуловимо скользнула искра безумия.
Максим горестно вздохнул и покачал головой.
Дядя Миша был неисправим, и парень предпочитал не замечать его ущербности.
Увидев Максима, к нему поспешили остальные жильцы приюта, созданного еще его отцом.
- Зинаида Павловна, а вот пуховый платок для Вас…Оренбургский, из козьего пуха , мягкий и легкий, как перышко,- радостно сказал парень, помнивший о том, что старушку донимал хронический бронхит.
Женщина, не смогла сдержать слез и беззвучно зашептала слова благодарности. За всю, свою долгую жизнь, она видела лишь людскую жестокость и на платок , даже носовой, ей рассчитывать не приходилось. А тут такая красота…
Кому- то, Максим принес лекарства, кому- теплое одеяло или шерстяные носки. Никого не обделил и никого не забыл.
Михаил , все это время стоял в сторонке и смотрел обезоруживающим взглядом на то, как друг его детства, опуская руку в холщовый мешок, дарил радость его собратьям по несчастью.
Увидев Михаила Иваныча, Максим, спрятал улыбку в уголках глаз и извлек на свет божий теплый шарф, на котором красовалась название и логотип клуба « Спартак ».
Старик , от радости едва не подпрыгнул на больных варикозом ногах.
- Ух ты, Максимка!!! Ну, ты мастер! Какую вещицу отхватил!!! Порадовал, нечего сказать!!!
Парень знал о слабости Михаила Иваныча , поэтому старался всегда баловать всякими штучками и новинками. Однажды, он подарил ему фанатскую дудку, звук которой был слышен даже в соседнем квартале. Теперь старик, никогда не расставался с ней, нося ценную вещь на своей шее. Он даже не пожалел новенький шнурок из своих туфель, для такого дела.
Если бы Михаила спросили о том, любил ли он Максима, старик ответил бы положительно. Он вовсе , не считал его своим сыном… Для него- парень был товарищем, участником дворовых баталий детства.
В Максиме, ему был симпатичен его характер и сочувствие чужой беде.
Вот только девушка, с которой Макс познакомился недавно, ему совсем не нравилась.
Эльвира, была из тех женщин , которым на конкурсах красоты всегда достаются призовые места. Мама при рождении , хотела назвать ее Клеопатрой, но родственники отговорили.
В большой город, она попала из провинции. Не хотелось ей смешить местных доярок , своим именем и она подалась навстречу неизвестности.
От природы, Эля была властной и надменной, но умело прятала это качество за маской милого радушия. Так, она смогла обмануть владельцев кафе , где она работала официанткой и Максима, который любил там обедать в рабочие дни.
Познакомились они самым обычным способом.
Максу сразу приглянулось радушие и приветливое отношение девушки. Поэтому, не откладывая дела в долгий ящик, он взял у нее номер телефона.
Поужинали в ресторане, сходили в кино… Всё, как у людей, чисто и невинно. Благородные чувства, как ни странно, чаще всего возникают в благоприятной атмосфере финансового благополучия. Максим был красив, богат и щедрость его не знала границ. А что ещё нужно девушке из провинции?
Поэтому, Эльвира, что называется, положила глаз на перспективного, как она, считала, парня.
В общем, конфетно- букетный период, прошел на « Ура». Молодые люди, встречались около полугода и, с каждым новым свиданием, градус зародившейся между ними страсти поднимался на отметку- другую.
Дело шло к свадьбе и молодые не могли дождаться дня бракосочетания.
Ожидания Эльвиры оправдались! После шикарной церемонии, она стала женой богатого бизнесмена и пред ней открылись, совершенно новые, невиданные прежде горизонты.
Всё шло хорошо, ведь когда влюблен, то недостатки близкого человека не кажутся такими уж существенными и острыми.
Эля, умело манипулировала мужем, позволяя себе распоряжаться его финансами, как ей заблагорассудится.
Вот, только Михаила Ивановича ей не удалось ввести в заблуждение своим наигранным участием и лучезарной улыбкой.
Старик, видел ее насквозь и чувствовал исходящие от девушки флюиды неприязни, порой граничащие с ненавистью.
- Дорогой, а что этот бомж на меня так смотрит? Он голоден и хочет кушать? Покорми его, а то он скоро съест меня своими безумными глазищами,- томно сказала Эльвира, в день их первой встречи.
- Милая, это дядя Миша…Он бездомный и мы с ним знакомы лет сто… Инвалид он, и находится в мире, понятном лишь ему,- грустным голосом ответил Макс.
Но старик, после встречи с Эльвирой, заметно напрягся и с тех пор перестал ей доверять. Он , словно, что- то прочитал в ее глазах…
В душе Иваныча зародилась тревога, которой он, сколько не старался, не мог найти объяснения.
Так, порой бывает, что у умственно- отсталых людей, восприятие внешнего мира происходит на уровне подсознания и инстинктов.
К сожалению, предчувствие Михаила Иваныча не обмануло его и на этот раз.
Однажды, вечером, Максим решил заехать в приют, чтобы передать теплой одежды для бездомных. Надвигались сильные морозы, и любая помощь всегда была кстати.
Он поставил автомобиль на стоянке и , с мешком подарков, пошел по обледенелой тропинке к расположенному, метрах в двухстах, зданию..
Вдруг, кто- то сзади, ударил Макса чем- то тяжелым по голове…Парень зашатался и, в тот же миг, на него посыпался град ударов. Били его сильно , не оставляя шансов выжить..
Он упал на тротуар, выронив мешок с подарками… Из него высыпались теплые носки, варежки и шарфы… На улице, было темно, хоть глаз выколи и прохожих вокруг не было.
Лишь свет тусклого фонаря освещал место разыгравшейся драмы.
Вдруг, в тишине зимнего вечера, раздался оглушительный звук дудки.
Он был настолько силен, что нападавшие, вздрогнули от неожиданности. Испуганно переглянувшись, они поспешили покинуть место преступления, оставив распростертого на мерзлой земле Максима.
К нему уже, со всех ног, спешил Михаил Иваныч. Это он , случайно увидев, как на Макса напали неизвестные, громко дунул в дудку.
Так, подарок, сделанный от души, самым необычным образом спас жизнь хорошему человеку.
Максим, был без сознания и, едва слышно стонал.
Дядя Миша, со всех ног бросился к ближайшему телефону- автомату и вызвал « неотложку».
Состояние парня, было печальным. Поначалу, дежурный врач, едва взглянув на характер травм, покачал головой и развел руками:
- Да тут, скорее всего, моргом попахивает…
- Каким моргом?! Ты что несёшь! Да это же Макс, друг мой …слышишь? Он будет жить! Я знаю!!!,- прокричал Михаил Иваныч, схватив врача за грудки.
Наверное, доктор увидел, что- то такое в безумных глазах нищего, отчего ему, совершенно перехотелось спорить.
В ту ночь, врачи , без преувеличения, сделали невозможное. Они, буквально вытащили Максима с того света , но к ,сожалению, его состояние по-прежнему, оставалось критическим. Требовалась повторная операция в столичном центре нейрохирургии.
Естественно, цена операции была озвучена, и нолей в ее цифре хватало с избытком.
Михаил, только с виду казался дураком. В минуты особого внутреннего напряжения и тревоги, он мог действовать слаженно и сконцентрировано.
Он , моментально пошел к Эльвире, супруге Макса. Но та, при новости о горе , приключившемся с мужем, сделала удивленные глаза и сказала:
- Нуу, у меня таких денег нет … Я же не печатаю их.
Я что, скромная домохозяйка…моё дело маленькое.
Михаил, катнул желваками, сплюнул и, громко хлопнув дверью, вышел.
- Вот так, живешь, помогаешь людям, спасаешь от смерти… А , когда сам оказался в такой ситуации…и помочь- то некому..,- горестно рассуждал дядя Миша.
- Нет, не бывать этому! Всё сделаю и Максу помогу!,- воскликнул старик и с энтузиазмом принялся за дело. Он бросил клич по всем благотворительным организациям и фондам.
Иногда, на него смотрели, как на сумасшедшего, а иногда- помогали. Если бы кто только знал, сколько кабинетов обегал дядя Миша, не поверил бы.
Говорят, дуракам везет, а если , это ещё и упорные дураки, то им везет вдвойне!
Михаил Иваныч, раздал всем бомжам таблички с фотографией Максима и лично контролировал сбор средств. Подключили всех, кого только возможно.
Медленно, но уверенно, необходимую сумму, все же удалось собрать и пациента с тяжелой травмой отправили в Москву. Операцию сделали сразу же, в срочном порядке. Она длилась почти 12- ть часов и , благодаря стараниям именитых хирургов, прошла успешно.
Жизни Максима , теперь ничего не угрожало, но ,впереди ,еще была долгая послеоперационная реабилитация.
Пока бедный парень находился на грани жизни и смерти, его супруга уже вовсю распоряжалась его имуществом. Продала автомобиль и продолжала швыряться деньгами направо и налево.
Но внимательный Михаил , усмотрел, что к Эльвире, повадился захаживать подозрительный тип, в котором он узнал напавшего на Максима, подонка. Память у старика была фотографической, а свет фонаря тогда достаточно хорошо осветил искаженное злобой лицо налетчика.
Эльвира, думая, что муж находится при смерти, не знала, что ему сделали операцию и Макс пришел в себя.
Эля уже ждала, когда ей принесут скорбную весть, и она станет полноправной хозяйкой всего имущества Максима.
Но, Михаил Иваныч , рассказал о своих подозрениях сначала Максу, которого уже перевели в местный стационар. а потом- следователю в отделении полиции.
- Не может такого быть, она же любит меня…
Нет, что- то ты путаешь, Михаил Иваныч, - сокрушенно сказал Максим.
Но вот в полиции, к словам Михаила прислушались и провели проверку.
Как выяснилось, любовником Эльвиры , оказался трижды судимый рецидивист Сергей Соколов.
Это именно он, со своим дружком совершил нападение на Макса в тот день.
Сергей и Эльвира, знали друг друга с детства. И в город приехали вместе. Молодые люди , долго подыскивали подходящую богатенькую жертву, а тут, сам собой ,Макс подвернулся.
В общем, участь бедного парня, была предрешена.
Все получилось бы , но на беду грабителей, дурачок Михаил , оказался очень внимательным… Спас он друга своего и единственного близкого человека на всем белом свете…
- Спасибо, Михаил Иваныч… Спас ты меня! А я не верил тебе! , - сквозь слезы проговорил Макс, обнимая старика.
Преступной троице, во главе с Эльвирой, теперь грозит уголовное наказание.
Максим, подал на развод и, не хочет ничего слышать о бывшей жене.
Михаил Иваныч, лукаво улыбаясь, говорил ему :
- Теперь- то уж, я тебе сам невесту выберу… У меня глаз зоркий, можешь мне поверить, на слово…
Вот так, дружба смогла победить злобу и людскую зависть…А добро, иногда приходит и в обличье инвалидов с улицы, ведь , главное, верить, надеясь на лучшее и тогда, счастье непременно постучится и в ваши двери.
#миллион #жена #семья #добрая душа #добрые люди #любовь
Дорогие друзья, этот рассказ есть так же в формате аудио версии, переходите по ссылке и слушайте!