Найти тему
Поехать - посмотреть

Скоростные «птичьи» поезда. Их всё больше, и они повсюду

Оглавление

Я недавно обратил внимание, что география передвижения на скоростных поездах по России расширяется «семимильными шагами». При этом существенно улучшается и качество дополнительных услуг, оказываемых пассажирам. Конечно, это далеко не Синкансэн или Маглев, но применительно к «нашей истории вопроса», это и не требуется.

Давайте чуть подробнее остановимся на том, какие поезда используются на наших железных дорогах в качестве скоростных, чем они отличаются друг от друга и какова же на данный момент география их применения.

Сразу договоримся, что обычные поезда дальнего следования, которые следуют по маршруту с бОльшей скоростью и имеют меньшее количество остановок, мы рассматривать не будем.

У нас остаются только «Ласточки», «Стрижи» и «Сапсаны». Пишу их названия в обиходном понимании, так как останавливаться на различиях в моделях не имеет смысла.

"Аллегро"

Особняком стоят поезда «Аллегро», но они курсируют пока только на маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки и обратно, поэтому хорошо знакомы только «горячим финским парням», а также тем жителям Питера и пригорода, кто любит проводить уик-энд в соседней стране, или отправляется на шопинг «через дорогу».

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Поезда «Аллегро» действительно удобны для быстрого перемещения между Северной столицей России и столицей Финляндии, так как время в пути между ними не превышает 3,5 часов, а все паспортные и таможенные процедуры происходят и оформляются в пути следования.

"Сапсан"

Поезда «Сапсан» являются, наверное, самыми диковинными для пассажиров, отталкиваясь от внешнего вида вагона-локомотива. Но, думаю, пассажиры, которые чуть ли не ежедневно передвигаются по маршруту Москва – Санкт-Петербург, уже давно не обращают внимание на это обстоятельство. Действительно, «Сапсаны» пока курсируют в нашей стране лишь между двумя столицами, а также по направлению Санкт-Петербург – Нижний Новгород, но опять-таки через Москву.

С учётом того обстоятельства, что время в пути на «Сапсане» между Москвой и Питером составляет около 4-х часов, они по популярности и востребованности ничуть не уступают авиасообщению между этими двумя городами. Ведь два центральных ж/д вокзала расположены практически в центре этих городов, и нет надобности тратить время и деньги на проезд от/до аэропортов, а также на прохождение всяких предполётных формальностей.

Красавец "Сапсан". Фото автора
Красавец "Сапсан". Фото автора

С каждым годом количество пар поездов по указанным направлениям растёт, и будем надеяться, что с вводом в эксплуатацию новых железнодорожных путей и новой инфраструктуры эти составы «полетят» и по другим направлениям.

"Ласточка"

Наиболее востребованными и, соответственно, чаще используемыми, являются всеми любимые «Ласточки». Эти поезда от компании Siemens могут работать как на постоянном токе, так и в сочетании систем постоянного и переменного токов, что делает их использование в сети железных дорог России весьма адаптированным и перспективным. Их отличает высокий уровень комфорта для пассажиров, а технические характеристики позволяют использовать данные составы в любой географической зоне страны.

"Ласточка" на маршруте. Фото автора
"Ласточка" на маршруте. Фото автора

В качестве скоростных поездов «Ласточки» используются в Центральном регионе страны, прежде всего на Московской и Октябрьской железных дорогах. Широко используются они и на Урале, особенно на маршрутах Пермь – Екатеринбург, Екатеринбург - Тюмень и Екатеринбург - Курган, а также на юге России, в том числе и на высокогорье. Весьма востребованы «Ласточки» между городами Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск, Кисловодск.

Кстати, поезда «Ласточка» в некоторых регионах эксплуатируются не только в качестве скоростных поездов, но и для пригородного сообщения, и даже в качестве городского транспорта (например, поезда на МЦК в Москве укомплектованы только «Ласточками»).

"Стриж"

Поезда Talgo, имеющие товарное обозначение «Стриж», также пользуются большой популярностью среди пассажиров в России, хотя география их эксплуатации пока не столь широка. Данные составы можно встретить на маршрутах между Москвой и Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом и Самарой, а также между двумя столицами. В Москве поезда "Стриж" с недавнего времени отправляются исключительно с нового вокзала Восточный. О нём мой рассказ здесь.

Прибытие "Стрижа" на Восточный вокзал Москвы. Фото автора
Прибытие "Стрижа" на Восточный вокзал Москвы. Фото автора

С каждым годом количество «птичьих» скоростных маршрутов постоянно увеличивается. Этому в весьма значительной роли способствует и высокий уровень сервиса, оказываемый для пассажиров данных поездов. К каждому билету можно оформить дополнительные услуги на время передвижения, заказать отдельное или дополнительное питание. Пассажиры класса «Люкс» могут воспользоваться залами повышенной комфортности на вокзалах или отдельным трансфером.

Однако любой пассажир скоростного электропоезда во время поездки не останется без внимания. Мне лично доводилось путешествовать на каждом из этих поездов не один десяток раз, в разных регионах страны, поэтому могу ответственно заявить – это очень удобно и комфортно. Расписание можно подобрать с учётом потребностей, выбрать понравившееся места, при необходимости заказать дополнительное питание. В вагонах всегда тихо и спокойно, можно почитать, посмотреть видео, заняться рабочими делами. Надеюсь, маршрутная сеть и география скоростных электропоездов будет постоянно расширяться.

Что вы думаете по поводу наших «птичьих» составов? Доводилось ли на них путешествовать? В чём их плюсы и минусы? Пишите ваши отзывы и комментарии. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки. Всем приятных путешествий!