Сегодня сложно представить советское кино без знаменитой приключенческой ленты, однако ее путь на экран не был простым. В главных ролях должны были играть совсем другие актеры, и в целом картины могло и не быть, если бы не личная драма режиссера, пережитая им в детстве.
Появлению классики советского приключенческого кино мы обязаны серьезной болезни, которую режиссер перенес в детстве. В 12 лет его приковал к постели на 3 года остеомиелит. Постановщик вспоминал, что от постоянной боли, злости и отчаяния его могли спасти только книги, и одной из самых любимых стал роман о приключениях отважных королевских мушкетеров. Уже в те годы юный Георгий задумал снять фильм по произведению Дюма, в подробностях представляя его в своей голове.
Однако в итоге за основу сценария был взят не роман, а мюзикл, который с успехом шел в Московском ТЮЗе. Это впоследствии стало причиной судебной тяжбы, так как режиссер при переносе действия на экран многое изменил в сценарии, чем вызвал недовольство авторов мюзикла.
Отправляясь на пробы в Одессу, Валентин Смирнитский даже не подозревал, кого ему предстоит играть. Сам он вспоминал, что согласился без раздумий, так как устал лежать дома в гипсе с тройным переломом ноги. Актер так и пришел на пробы с клюкой. Его нарядили по пояс, и он с блеском прошел пробы. Поскольку молодой Смирнитский не слишком походил на огромного богатыря Портоса, каждый раз для съемок его наряжали, как хоккеиста, добавляя под костюм толщинку.
На роль Атоса утвердили Василия Ливанова. Он дважды приезжал на пробы, покорил всех и неожиданно пропал. Чтобы отвлечься от дурных мыслей о провале, режиссер решил сходить в театр. В это время на Таганке шла постановка «Мастер и Маргарита». Юнгвальд-Хилькевич был просто околдован магической игрой Вениамина Смехова в роли Воланда и сразу предложил ему роль мушкетера.
Михаил Боярский был готов сыграть даже дворника, но его пригласили попробоваться на роль Рошфора. Сильно опаздывая, Боярский не просто вошел в комнату, а ворвался подобно вихрю, и все ахнули: это же он – Д’Артаньян. Однако на роль гасконца уже утвердили Александра Абдулова, и режиссер не хотел ссориться с популярным артистом. В итоге судьбу роли решил композитор Максим Дунаевский, который написал музыку к фильму. Он был просто очарован голосом Боярского, поэтому сумел переубедить режиссера.
Елене Соловей также не удалось сыграть в фильме. Ее утвердили на роль Миледи, но к моменту съемок она уже была в положении, поэтому о сложных трюковых сценах и скачках на лошади не могло быть и речи. Тогда режиссер полностью пересмотрел образ героини, решив отказаться от женственной интриганки в пользу Бонда в юбке. Тут он и вспомнил про Маргариту Терехову, с которой вырос в одном дворе. Однако убедить Маргариту было не так просто. Она послушала музыку к фильму и заявила, что никогда не примет участие в этой дешевой оперетке. Однако режиссеру удалось ее переубедить. В итоге Маргарита многое привнесла в образ Миледи, самостоятельно придумав грим и манеру поведения.
Коварная Миледи не только стала самой известной ролью Маргариты Тереховой, но и повлияла на саму актрису. Когда режиссеру потребовалось нарисовать знаменитое клеймо на плече Маргариты, в этом не было необходимости. Пятно в форме лилии появилось само. Его оставалось только обвести. Актриса очень серьезно готовилась к роли, в подробностях изучив биографии прототипов Миледи, и в итоге ей удалось создать сложный образ с постоянной внутренней драмой. Актриса была уверена, что Миледи продолжает на нее влиять и вне съемочной площадки. Она списывала на ее «проказы» внезапную пропажу сумочки или неожиданное опоздание на спектакль.
Не обошлось без травм на съемках: Смирнитский четыре раза вылетал из седла. К счастью, травмы не были серьезными. А вот Боярский был в одном шаге от трагедии. Во время съемок сцены поединка, шпага попала актеру в десну и проткнула небо. Впоследствии врачи, осмотревшие актера, сказали, что от гибели его отделяли 2-3 сантиметра.
Еще одна неприятность ждала съемочную группу после завершения работы над фильмом. Сначала затянувшаяся судебная тяжба задержала премьеру картины, а затем на нее обрушилась волна критика. Однако это не помешало зрителям полюбить отважных мушкетеров и их опасные приключения.
А вы любите фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича? Представляете других актеров в ролях любимых героев? Жду ваши ответы в комментариях. А за ❤ огромное спасибо!
Читайте также:
10 загадочных совпадений на съемках "Гардемарины, вперед!", которые кардинально изменили фильм