Многие люди в подготовке к очередному путешествию используют сайт Aviasales для поиска авиабилетов. Я не исключение, раньше всегда искал и покупал билеты именно там. Однако, мое мнение о поисковике сильно изменилось после истории, о которой и хочу вам рассказать.
Решил я провести осенние выходные в Калининграде, нашел хороший вариант по стоимости на сайте и не задумываясь стал счастливым обладателем билетов на двоих за 9 290 рублей.
Проблемы начались, когда планы несколько изменились и появилась необходимость сдать билеты.
Как научил нас опыт хороших компаний, отмена/возврат билетов или заказов происходит довольно просто: мы заходим на сайт, где приобретали услугу, заходим в личный кабинет и нажимаем кнопку отмены/возврата. Всё.
Но с аviasales все куда сложней:
Первым делом я зашел в свой профиль на аviasales в надежде найти раздел с купленными билетами, но тут я потерпел фиаско. Оказывается аviasales не предоставляет доступа к истории купленных билетов. Моя надежда на простой возврат билетов тут же улетучилась. Контактов службы поддержки нет, вам никто помогать не собирается, есть лишь кучка инструкций.
Потратив время и изучив сайт аviasales я нашел инструкцию по возврату билетов, как оказалось для возврата билетов нужно обратиться в авиакомпании, билеты которых я приобрел. Задача усложнилась, необходимо связаться с компаниями Smartavia и Ural Airlines и оформить возврат.
По инструкции я пошел на сайт Smartavia. Оказалось там нельзя просто так взять и оформить возврат билетов. Необходимо провести не менее 30 минут на звонке в горячую линию и получить ответ, что мы не можем оформить вам возврат т.к. билет невозвратный. Моему терпению подходил конец и я не стал разбираться. Как я думал, мои потери составили 3653 рубля.
Следующей компанией стала Ural Airlines, и вновь поиск инструкции. Нашел нужную инструкцию только через Google. Согласно инструкции, возврат можно оформить через личный кабинет по номеру заказа и фамилии. И вновь фиаско, в заказе почему-то пропала кнопка "Вернуть билет". Решил позвонить на горячую линию, но получил следующий ответ: "Извините, линия перегружена попробуйте позвонить позднее." Итак пару дней с завидной периодичностью я старался звонить в по данному номеру, но получал один и тот же ответ.
Наконец судьба мне улыбнулась и в районе 9 утра на третий день я смог дозвониться, но оператор сообщила, что может аннулировать заказ билетов, но забрать деньги я смогу только через сервис, в котором покупал билеты. Уточнив у оператора, оказалось, что билеты я приобретал через посредника между аviasales и Ural Airlines. И имя этого посредника City.Travel.
Квест продолжается, теперь нужно связаться с City.Travel. Без поиска инструкций решил сразу звонить на горячую линию, достаточно быстро связался с оператором, описал ситуацию. Оператор обещала помочь решить данную ситуацию двумя способами: изменением дат вылета, либо возвратом денежных средств. Необходимо дождаться письма на почту.
От полученного ответа, я был немного в шоке:
Как оказалось для изменения дат вылета я должен доплатить 26400 рублей. Возвратить компания может только 3334 рубля за билеты Ural Airlines, вместо 5637 рублей. Билеты Smartavia действительно оказались невозвратными.
К сожалению систему не победить, и пришлось согласиться на 3334 рубля, вместо 9 290 рублей. Этот урок стоил 6 тыс. и очень много времени и сил.
Выводы, которые я сделал для себя:
1. Aviasales хороший поисковик билетов, но приобретать билеты нужно только через сайты и приложения авиакомпаний.
2. Нужно покупать возвратные билеты, хоть они стоят немного дороже. Потерять можно еще больше.
Надеюсь Вам поможет мой рассказ и сэкономит Ваши силы, время и деньги!
В завершении прошу ответить в комментариях на вопрос: С какими проблемами вы сталкивались при покупке/возврате билетов?