Зубочистки в древние времена
С древних времён для удаления застрявших между зубами кусочков еды люди использовали разные заострённые предметы – веточку, гусиное или куриное пёрышко, стебель травы. У богатых вельмож зубочистки делали из серебра, слоновой кости и золота. Это подтверждают артефакты Древнего Египта и Месопотамии. Бронзовый век подарил зубочистки из бронзы для жителей Средиземноморья и Северной Африки.
Этим предметом для гигиены полости рта пользуются все люди независимо от вероисповедания, культурных традиций и статуса. В XV веке зубочистка пережила своё второе рождение – её делали из драгоценных металлов, украшали инкрустациями из перламутра, носили на шее, подвесив на цепочку, или прикрепляли к одежде. Остатки пищи знать не глотала, а «по-королевски» выплёвывала тут же за столом.
Зубочистки были универсальным предметом – её можно было использовать как закладку для книг, а закруглённым противоположным концом было удобно почистить уши от серы. Современные древесные «ковырялки в зубах» длиной 6,5 см и диаметром 2,5 мм делают из белой ивы, бамбука, вишни, дуба, каштана, берёзы, ясеня.
Исследователь зубочисток
Генри Петроски американский инженер, автор книг об истории происхождения и дизайна таких повседневных вещей как карандаш, скрепка, книжные полки и книги, написал глубокое исследование под названием "Зубочистка: технология и культура".
В книге автор описывает материалы из которых были сделаны зубочистки в разные времена и в разных странах, этот список занимает несколько листов. Петровки прослеживает историю и технологию изготовления зубочисток с древнейших времен и до наших дней, когда началось массовое производство, привычных для нас и сейчас - деревянных зубочисток.
А началось массовое производство после того, как Бенджамин Стертевант изобрел автоматическую машину по производству деревянных зубочисток. Зубочистки производились в большом количестве, а спроса на них не было и владелец фабрики не успевал их подавать.
Маркетинговые технологии 1865-1870-х годов.
Чарльз Форстер - владелец фабрики и партнер Стертеванта придумал способ как повысить спрос на зубочистки. Для этого он нанял несколько десятков человек, которые регулярно обходили магазины и спрашивали нет ли в продаже зубочисток, эта операция продолжалась примерно месяц, пока сам Форстер не посетил эти магазины и не предложил купить у его фабрики зубочистки.
Владельцы магазинов, видя "спрос покупателей" охотно соглашались купить зубочистки. Но Форстер на этом не остановился и нанал еще людей которые, за его деньги выкупали эти зубочистки и снова возвращали на фабрику. Так происходило пока, покупатели и продавцы не привыкли к новому товару.
Интересно, что в ресторанах и кафе время от времени нанятые Форстером студенты, требовали зубочистки после обеда и могли устроить скандал если зубочисток не было.
А вы пользуетесь зубочистками? Оставляй комментарий, не забудь поставить лайк, подпишись на канал и делись статьёй в социальных сетях!
#маркетинг #интересные факты #исторические факты