Wildberries — самый крупный российский маркетплейс, на котором ежедневно оформляют 1,5—2 млн заказов.
Несмотря на то, что маркетплейс позиционирует себя как интернет-магазин модной одежды и обуви, продавать здесь можно абсолютно все или почти все. Но приоритетным будет направление одежды и обуви.
Плюсы сотрудничества с Wildberries
- постоянно есть покупатели
- товар привезут на дом или поближе к месту жительства
- возможность управлять бизнесом и смотреть аналитику из любой точки мира
- возможность поработать с известной торговой маркой, ведь на Wildberries ты можешь заказать любую фирму под реализацию.
Недостатки работы с Wildberries
- относительно высокая комиссия и агентское вознаграждение
- присутствует система штрафов
- долгая и сложная регистрация на портале, срок рассмотрения заявки составляет 3 дня, но на деле некоторым предпринимателям приходится ждать неделями
- довольно долго идут деньги, придется ждать 20 дней с даты составления промежуточного или окончательного отчета о продажах.
Кто может продавать на Wildberries
Продавец на Wildberries называется поставщиком. Чтобы быть поставщиком, нужно зарегистрироваться в налоговой. Работать как обычному физлицу не получится.
Поставщиком может стать:
- ИП;
- ООО;
- самозанятый, который продает товары собственного производства.
С Wildberries могут работать не только производители товаров, но и посредники.
Требования к партнерам следующие:
- наличие документов, подтверждающих согласие правообладателей на продажу товаров
- наличие зарегистрированной торговой марки
- нужно в обязательном порядке быть подключенным к системе электронного документооборота, без этого сотрудничества не видать
- возможность привезти товар на один из складов компании.
Какие нужны документы
Ниже список документов, которые Wildberries может запросить в процессе работы.
Самозанятому и ИП:
- копия паспорта;
- свидетельство о постановке на налоговый учет.
Компании:
- копия паспорта генерального директора;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- устав организации;
- решение о назначении руководителя;
- приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера;
- соглашение об аренде складских помещений.
Отправляем заявление на проверку и ждем. После одобрения с компанией подписывается договор и можно начинать продажи.