Качественное мероприятие - это не только хороший лайн-ап. Не только слёзы организатора и пиарщиков. Качественное мероприятие - это про большой пласт технических задач, обеспечивающих экосистему оборудования на площадке. Если вы читали интервью-обзор Kazan Digital Week от Родиона Фаткулина, СЕО RMS Group, то уже поняли, насколько масштабной может быть подготовка к мероприятию. Небольшая цитата:
Перед нами стояла задача: во время обхода выставки гостями и спонсорами обеспечить проведение онлайн-трансляции в разрешении HD без использования сложной и дорогостоящей техники. Чтобы это сделать, необходим надёжный интернет-канал. В этот раз (как и бывает чаще всего) не было возможности использовать кабельное соединение, а характеристики предоставленного площадкой канала не подходили.
Мы подумали и решили собрать мобильную станцию: мощный ноутбук в паре с многоканальным маршрутизатором по стабилизации интернет-подключения. Маршрутизатор агрегировал как беспроводные, так и кабельные соединения, предоставляя на выходе единый бесперебойный интернет-канал. Сам обход сопровождали инженер и два оператора с камерами.
Родион Фаткулин для Sostav.ru
Но сегодня мы поговорим немного о другой стороне события: его маркетинге. Почему сначала о нём? Всё просто: в первой части мы много говорили о концепции мероприятия, а значит дальше нужно продумать коммуникацию с посетителями и участниками. А затем уже погружаться в хитросплетения технических аспектов. Погнали!
Но начать всё же лучше с первой части:
Вообще маркетинг крупных событий (на которых недостаточно ресурсов самой площадки) почти всегда отдается на аутсорс агентству или внешней команде пиарщиков. Редкий клиент захочет связываться с самостоятельным поиском спецов, продумыванием рекламных кампаний, коммуникацией со СМИ и блогерами в тщетных попытках договориться за бартер. Первый шаг здесь - определение целевой аудитории ивента и его основные сферы интересов: к примеру, если это ивент, посвященный цифровизации, то о какого уровня цифровизации пойдет речь? Govtech? Или будут полезные панели и для малого бизнеса? А может это стартаперская тусовка? От этого и будет зависеть tone of voice мероприятия.
Другой не менее важный аспект: источники привлечения посетителей. Если мероприятие подразумевает приобретение билетов, то хорошим вариантом будет продумать, какие смежные события мог бы посетить ваш "потенциальный клиент" в преддверии вашего - и разместить рекламу там (настроив рекламу в соцсетях или выкупив место под роллап в оффлайне). При этом, конечно же, не стоит забывать и об аккумуляции аудитории: если ваше мероприятие ежегодное (или в целом имеет периодичность), то правильно будет придумать механики, как удерживать интерес аудитории в перерывах между мероприятиями. В своё время организатор культового фестиваля KUBANA Илья Островский придумывал целые квесты в соцсетях, пройдя которые можно было бы угадать заявленного на фестиваль артиста до официального анонса. Надо ли говорить, что билеты сметались моментально после официального старта продаж?
Продвижение мероприятия - это цикл сложных манипуляций, который условно можно разделить на несколько больших зон:
1. Зона Digital Маркетинга
Здесь работа ведется специалистами по таргетированной и контекстной рекламе, контент-менеджерами, дизайнерами, SEO-специалистами и другими серьезными ребятами, которые знают толк в присутствии бренда в Интернете. Для событий этот тип маркетинга особенно важен: эффект от него сильный, но кратковременный. Тем не менее, такие специалисты смогут качественно подобрать нужную аудиторию, показать ей правильный креатив и пригласить потратить денежки время на отличный ивент. Лайк им!
2. Зона PR
Здесь орудуют ребята, разбирающиеся в коммуникациях. Такие нужны для того, чтобы информация о мероприятии оказалась во всех ключевых СМИ. Они точно знают всех редакторов популярных колонок. Они могут за полчаса нарулить отличную статейку в vc. Где таких найти - загадка.
3. Зона POS
Это непосредственное оффлайн-промо на местах. Брутальный способ для "олдов" - тем не менее, отлично работающий. Баннеры, растяжки, роллапы, раздатка - всё то, с чем аудитория взаимодействует в оффлайне. И что тоже может отлично сконвертировать продажи билетов на ваше мероприятие.
Это что, всё? Да конечно нет. Вот в нашем Telegram материалы будут появляться гораздо чаще. Особенно это касается всяких отчетиков о наших ивентах. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!