Найти в Дзене
Железная леди

Опоздание длиной в детство

Глава 4

Бабушка, ты меня никогда не обижаешь...

Начало

Предыдущая глава

- Мама, я пойду к бабушке жить, - сказала Ане 7-летняя Дина.

- Почему?

- Не хочу жить с вами.

- Почему ты не хочешь жить с нами?

- Папа плохой, он тебя бьёт и на меня кричит. А ты всё работаешь и не играешь со мной.

- Диночка, ты же видишь как я работаю - света белого не вижу. А не работать я не могу - надо же семью кормить. Вон, посмотри сколько денег я трачу тебе на учебники, на одежду и прочее. И потом, у бабушки же нет машины - как она будет тебя в школу возить? А я и на работу еду и тебя подбрасываю в школу. И на переменах мы с тобой иногда общаемся.

В тот год Аня, наконец, приобрела себе старенькую машину, чтобы ездить на работу. Это была правда, что она была занята от и до - ведь она взяла себе и классное руководство, и дополнительные занятия, и репетиторство по всем предметам, которые учат в начальной школе. Поэтому, несмотря на то, что она заканчивала работу в 2 часа, дома она то тетради проверяла, то репетиторствовала. К ней приводили ребят из других школ, а по вечерам она отвечала на звонки родителей учеников из своего класса и сама им звонила если надо было.

- Ты смотри, Анька, не чокнись на деньгах-то, - говорила ей сотрудница Ирина, которая в той же школе преподавала английский. - Иначе чужих детей выучишь, дашь им свою любовь, а свою Динку упустишь.

- Ир, у меня выхода нет, - отвечала ей Аня. - Твой Сашка хорошо зарабатывает, и ты можешь быть со своими детьми после работы. А я сама всё на себе волоку. За 5 лет в стране ни разу за границу не ездила, даже к сестре на свадьбу не смогла полететь, а отдыхаю только на каникулах дома. Разве что пару раз съездили в циммер (дом отдыха в сельской местности) с Диной, с Марком и с его родителями. Брошу подработки, так банк квартиру заберёт на хрен.

Это верно. Анина сестра Лена, которая была на два года старше, наконец-то вышла замуж, и у нее подрастал сынишка Миша. Аня очень хотела навестить и сестру, и родителей, и племянника, но считала каждую копейку.

- А Марк-то чем занимается? - спросила Ира.

- Чем-чем! Шмира-автала, шмира-автала. (шмира́ - это охрана, а автала́ - пособие по безработице). - Ане не хотелось выносить сор из избы и рассказывать про его пьянки в "брехаловке" и что на самом деле он нигде не работал. Хотя шмира - это неплохой вариант для тех, кто не нашел себя в новой стране. Сторожа нужны были везде.

- Хм... Я бы на твоем месте развелась с ним. Ты всё работаешь как сумашедшая - купила квартиру и машину, платишь машканту (ипотеку), а Марк бездельничает.

- А меня не выкинут из страны если я с ним разведусь? Я же никаким боком не еврейка.

- Хороший вопрос... Даже не знаю, что и сказать тебе.

Конечно, никто бы Аню не выкинул из страны - она же приехала с законным мужем на законных основаниях и получила гражданство сразу. Но тогда, в середине 90х, далеко не у всех был доступ к интернету. И потом, её так воспитывали, что надо терпеть все выходки мужа - мол, хоть плохонький, хоть плюгавенький, хоть дурак дураком, но свой. И, конечно, она его терпела ради хорошей свекрови. Генриэтта Петровна действительно любила невестку и ей очень не хотелось, чтобы та ушла от ее сына и забрала с собой её единственную внучку.

А у Иры было уже трое детей с маленькой разницей в возрасте, и она после работы занималась только ими. У нее не было ни классного руководства, ни дополнительных занятий потому что ее муж Саша работал программистом в сфере высоких технологий и хорошо обеспечивал семью. Поэтому Ира вполне могла сидеть со своими детьми, которых она забирала из школы и садика после работы. Она сама так говорила: "Сашка работает до вечера, а я бэбиситтерствую".

Но Аня не завидовала Ире потому что понимала, что каждому своё. Многие ей советовали родить второго ребенка чтобы Дина не росла в одиночестве, но она прекрасно понимала, что на двоих детей расходы существенно увеличатся, а ей еле хватает выплачивать машканту. Да и Марк не горел желанием увеличивать семью: его и так Динка раздражала. Недаром он хотел сына, а Анька девку родила. Но что делать - селяви. А бабушка и дедушка во внучке души не чаяли и забирали ее к себе на каждые выходные. И однажды Дина сказала бабушке:

- Баба Геня, я хочу жить с тобой.

- Почему, Диночка?

- Ты хорошая, ты меня никогда не обижаешь.

- А разве мама тебя обижает?

- Нет, но она всё время занята и говорит "пойди поиграй сама". А папа приходит пьяный, на меня кричит и бьёт маму.

- Как это папа бьёт маму? - закричал дедушка Давид. - Я с ним поговорю.

Однажды Генриэтта Петровна и Давид Иосифович пришли к внучке и к невестке, и в этот момент дружки приволокли Марка, пьяного в стельку.

Продолжение

фото из интернета
фото из интернета