Найти тему

ЕГЭ-2022 по профильной математике стал сложнее. Но не для всех. Суть изменений

Важно! В этом тексте не будет упоминания Моргенштерна.

Разделим всех сдающих на 3 условных категории:

1. 85+ баллов. Это школьники глубоко знающие математику, чаще всего учащиеся сильных школ и занимающиеся предметом дополнительно.

2. 65-80 баллов. Отличники и хорошисты обычных средних школ, способные решить первую часть и 2-3 задания из второй. Подготовка может требовать дополнительных занятий.

3. 40-60 баллов. Школьная тройка и слабая четверка в обыкновенной школе. Сразу нужно оговориться, что школьная тройка бывает разной. Зачастую за тройкой в журнале скрывается «два», которая просто не ставится.

Так вот изменения в ЕГЭ серьезно касаются только третьей категории школьников. Ниже опишу без воды сами изменения и почему это важно.

Коротко о структуре экзамена. До нынешнего года в первой части было - 12, во второй – 7 заданий. Успешное решение первой части = 60 тестовых баллов. При должной подготовке хорошист способен справляться с этими заданиями. Если крепкой четверки не было, то становилось всё значительно сложнее. В ЕГЭ-2022 в первой части уже не 12 заданий, а всего 11, во второй также 7. И за верно решенную первую часть можно иметь всего 56 баллов. Причем даже их набрать стало сложнее. Теперь более конкретно об изменениях.

Удалены три самых простых задания первой части:

1 Текстовая задача в одно или два действия на самые элементарные вычисления, счет процентов

2 Задание с диаграммой – самый халявный балл, который мог брать даже пятиклассник

-2

3 Задача на координатной плоскости, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, тут нужно было знать основные формулы площади фигур, иногда понимать определение тригонометрических функций.

-3

Любой школьник, который выбрал сдавать профильный уровень ЕГЭ обязан был забирать эти три первичных балла.

Вместо этих трех задач добавляется две новые:

Задание 9. Требует умение выполнять действия с основными функциями.

-4

Задание 10 по теме теории вероятностей. В первой части уже присутствует задача на эту тему, но она чаще всего решается в одно действие, эта же задача более серьезного уровня, требует глубокого понимания теории вероятностей и статистики.

Уменьшилась важность геометрии, так как убрана одна задача из этого раздела математики, итого таких задач осталось две из 11 в первой части. Крен в сторону алгебры и без того увеличился.

Подводя резюме под изменениями в первой части, имеем, что во-первых она стала сложнее для тех людей, которые настроены на не самые высокие баллы, и теперь набрать для них условные 50 баллов стало намного сложнее: удалены три халявные задачи, вместо них добавлены две задачи далеко не начального уровня. Почти не осталось элементарных задач, которые можно решать без подготовки.

Во второй части изменения косметические: стереометрическая задача стала цениться больше, три балла вместо двух. А задача на кредиты наоборот уменьшилась в стоимости до двух.

Количество заданий уменьшилось с 19 до 18, за счет минус одной задачи в первой части. Максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.

Повторюсь, для крепких хорошистов и отличников не изменилось ничего, они обязаны решать первую часть, даже с учетом усложнений. Изменения бьют по тем, кто математику любит чуть меньше, чем песни Моргенштерна.

El Problema