Найти тему
Екатерина Широкова

Побег не по правилам

Нина бежала и задыхалась, но на этот раз глаза её были открыты и это больше не походило на непонятное забытьё. Она вылетела в туннель метро и, не сбавляя скорость, рванула к платформе, перепрыгивая через шпалы. Скрежет за спиной плавно превратился в грохот и в ровно нарастающий гул, будто что-то подгоняло из глубины, но мы запрыгнули наверх раньше, чем оно настигло нас.

начало рассказа "Кто живёт за холодильником" (назад)

— Я не понимаю, это что, потоп? — Паша встал между Ниной и краем платформы, чуть раскинув руки из предосторожности,и с недоумением всмотрелся в темноту. — Там точно что-то плещется.

— Ты тоже слышишь это? — Нина прикусила губу и вдруг так вцепилась в Пашу, что костяшки пальцев побелели. — Там моя мама! Её надо вытащить!

— Вижу. Сейчас, — Паша бросил один короткий взгляд в туннель и легонько оттолкнул Нину к лавке.

Я смотрел туда, куда она показывала, но никого не видел, только вдалеке что-то блеснуло под контактным рельсом и жадно потянулось вперёд, заливая весь пол. Гул и прочие странные звуки исчезли, оставив отчётливо различимое журчание.

Хозяин судорожно вздохнул и действительно спрыгнул бы вниз, но Паша всучил ему Нину и побежал сам, в два счёта преодолев расстояние до лестницы. Вода добралась до его ног слишком рано и тут же проникла ещё дальше, до надписи «Площадь Революции», а Пашины кроссовки уже не хлюпали, а погружались в мутный поток, взметая брызги.

"Кто живёт за холодильником", Екатерина Широкова. Фото Mitchel Lensink Unsplash
"Кто живёт за холодильником", Екатерина Широкова. Фото Mitchel Lensink Unsplash

История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"

Нина сжала виски руками и взвыла, но отец подхватил её на руки и бросился к выходу из метро. Поравнявшись с аркой, он оцепенел и медленно поставил Нину на ноги. Из-за угла на него смотрел зверь — чудовище, бывшее когда-то Костей. Пригнувшись, тот обнажил клыки и глухо зарычал, красноречиво помотав головой и чуть подавшись вперёд.

Хозяин благоразумно отступил, а Нина упала на колени у края и с надеждой заглянула в туннель.

В месте,где рельсы поворачивали, росло еле различимое светлое пятно, неприятно подрагивающее и очень плавно приближающееся. В силуэте было мало общего с человеком — я кожей ощутил, что нечто опасное и крайне голодное крадётся к нам, но Нина не сомневалась. Её лицо перекосилось от страха за маму и она попробовала вырваться из цепких отцовских рук, чтобы немедленно сигануть обратно на пути.

Вода плескалась уже в районе Пашиных коленей, замедляя его продвижение, но пятно тоже приближалось у нему, превращаясь в сгусток ледяного пламени, облизывая стены туннеля и волнами накатываясь на залитые рельсы. В самом центре холодного огня и вправду можно было угадать силуэт женщины, а сейчас она тянулась к Паше.

Нина закрыла лицо ладонями и издала такой оглушительный вопль, что по сжатому телу Кости прошла дрожь.

— Спаси его! Ты! Это же не может быть мама! Чёрт, чёрт… Она не могла успеть вернуться сюда, я же говорила с ней по телефону. Это всё наваждение! — Нина уронила руки и с трясущимися губами повернулась к Косте.

Костя перепрыгнул через обоих и мягко приземлился на бордовом козырьке у стены, вернув ей взгляд, полный ненависти. Нина осеклась и решительно схватилась за лестницу.

— Ты не пойдёшь за ним, — хозяин старался не смотреть на зверя, но Нину держал крепко.

— Нет, я пойду. Он не останется там из-за меня. Я такая глупая… Пусти меня!

Костя снова зарычал и мощно оттолкнулся от выступа, гигантскими прыжками от стены к стене догоняя Пашу.

Пламя сделало ещё один рывок, но рассеялось, когда Костя сбил Пашу с ног. Паша весь мокрый вскочил на ноги и неприлично выругался, а Нина кричала и звала его, пока они не вернулись. Вода уже поднялась до уровня платформы и с шумом стекала в переход в центре зала, оставляя только один путь наверх — через эскалаторы.

Костя передёрнул плечами и процедил сквозь зубы:

— Идите! Быстрее! — и троица ринулась к выходу, оставив его стоять у балюстрады.

Ступив на неподвижный эскалатор, Нина качнулась и взялась за поручень, а потом обернулась и прошептала:

— А ты?

— Забыла? Я же бессмертный. Побуду здесь ещё чуть-чуть. Может, поплаваю, — и он пожал плечами. — Ну, чего уставилась? Беги, девочка моя. Пока я не передумал.

Хозяин, дочка Нина и её парень сидели на кухне и пили чай с малиной, обсуждая планы на завтрашний день.

— Ну и денёк выдался! Что за ливень, а? Промокли до нитки, — Нина счастливо засмеялась и взъерошила Пашке волосы, радуясь про себя, что папа одобрил её нового парня настолько, что радушно пускает в дом. Она слегка нахмурилась, словно не могла вспомнить что-то очень важное, но быстро сдалась и снова заулыбалась.

Да, у людей память, как решето.

Костя тоже зашёл — вернув своё тело, ему взбрело в голову поболтать о погоде и я не стал вредничать. Не сегодня. Такие, как мы, предпочитают компанию людей, но почему бы не помочь товарищу? После пребывания в теле хищника ему полагаются дружеские уступки хотя бы из-за того, что он не угробил моего хозяина и его семью.

Но ненадолго — пускай ищет себе хозяина. Или хозяйку. Домовые иначе не могут.

Спрашивать Костю, за что его наказали, я не стал. Не думаю, что он и стал бы рассказывать такое. Слишком личное это.

Подписаться на канал

следующий рассказ...