⠀⠀
Я не являюсь противником детских садов, но и не их ярый сторонник. Мое отношение к детскому саду максимально нейтральное и исходит из главного его предназначения - позволить маме вернуться на работу. В посте я разберу ➕ и ➖ДОУ не для того, чтобы у мам, планирующих отдать ребёнка в сад, укоренилось чувство вины, а, наоборот, появились знания о компенсации недостатка родителей в жизни детсадовца.
Поехали! Начинаю с приятного -⠀с ➕:⠀⠀
⠀⠀
✔️Режим дня, приближённый к школьному распорядку. Детям, которые до 7 лет жили без более или менее четкого режима, весьма тяжело в первые месяцы обучения в школе. ⠀⠀
⠀⠀
✔️Дисциплина. В детских садах есть правила, которые необходимо соблюдать деткам. Согласны, что это пригодится в школьной жизни?⠀⠀
⠀⠀
✔️Общение со сверстниками без присутствия мамы. В наше время, действительно, сложно организовать подобную практику детям вне дошкольного учреждения. В городских условиях дошкольника не отпустишь гулять одного, как это было раньше в деревнях. ⠀⠀
⠀⠀
Но действительно ли все эти плюсы говорят об уникальности ДОУ? Нет. В принципе, все перечисленное выше можно обеспечить и силами родителей: установить режим дня и четкие правила; приглашать дошколят в гости и отводить своего ребёнка в ГКП (группы кратковременного пребывания). ⠀⠀
⠀⠀
Я часто слышу от родителей и даже психологов о СОЦИАЛИЗАЦИИ ребёнка благодаря саду. Друзья, социализация - это процесс сложный, длительный и многоступенчатый. Первичная и фундаментальная социализации проходят в семье. Далее человек переходит на второй этап, проходящий уже в школе. Как мы видим, о детском саду речи нет. Поэтому не стоит возлагать большие надежды на сад в контексте социализации и перекладывать ответственность на ДОУ. ⠀
С плюсами разобрались, переходим к ➖ и, возможно, массовой отписке😅(шучу, только к минусам):
— Отсутствие значимого взрослого, переориентация на сверстников. Детям крайне важна опора в виде надежного близкого взрослого, который будет обеспечивать удовлетворение чувства безопасности;
— Большие группы. Взрослому человеку достаточно напряжно регулярно пребывать в местах с повышенной концентрацией людей, а ребёнку тем более. Возможен сенсорный перегруз? Вполне. Детский сад место весьма шумное);
— Большую часть времени ребёнок проводит не с родителями, а в саду;
— Во многих садах питание нельзя считать достаточно полезным из-за перекоса в сторону быстрых углеводов;
— Микроклимат помещений, где пребывают дети. Не во всех садах, но в большинстве, в помещениях постоянно тёплый сухой воздух.
Подытожим: для меня основным минусом выступает первый пункт. Пока у ребёнка и взрослого не возникнет крепкая привязанность, сложно говорить о пользе сада для самого малыша, но возможно!)
Означает ли это, что надо ставить крест на садах? Нет!!! Мы имеем ряд проблем (минусов), а значит, ищем решение!
Ставьте лайк, и я напишу о том, как же нейтрализовать минусы, чтобы сад был в радость всем! Ну и в каком возрасте наиболее благоприятно отдавать малыша в ДОУ
Какое отношение к детскому саду у Вас? Планируете отдавать ребёнка в сад?