Найти тему
Блог BMW

Выгоднее ли BMW i4 40 своих конкурентов? Обзор современных "взрослых" электромобилей

Оглавление

Когда BMW анонсировали, а позже и презентовали i4 40, автомобиль был встречен с неожиданным оптимизмом. Да, выглядит он немного странно, но технические характеристики весьма привлекательны, как и цена. Автомобиль способен к конкуренции: в плане мощности, запаса хода и стоимости. В этой статье мы сравним характеристики BMW i4 40 с другими электромобилями в той же ценовой категории. Рассмотрим так называемые "взрослые" электромобили, производством которых занимаются крупные автоконцерны.

Но в начале хотелось бы предупредить читателей – сравнение не всегда будет прямым. Электрокары в этом диапазоне бывают совершенно разными: седаны, хэтчбеки, кроссоверы. Казалось бы, то, что сравнивать неправильно. Но так как выбор электротранспорта в данный момент времени мал и ограничен, то потенциальные покупатели рассматривают их все. Конечно же, поначалу покажется несправедливым, что кроссовер получит бонусные баллы за практичность, но потенциальные покупатели будут учитывать все эти пункты при выборе, так как количество моделей не вот уж велико.

Итак, мы будем учитывать лишь начальные варианты и цены, так как опции могут радикально различаться и их будет сложно сравнивать. Так или иначе, большинство покупателей заинтересованы в первую очередь в запасе хода, так что не видим смысла погружаться дальше основных особенностей. Помимо этого мы также не будем учитывать налоги, бонусы, скидки и другие возможные особенности. Погнали!

BMW i4 40

Начнём с главного героя нашей статьи – BMW i4 40. Модель “40” является самой базовой версией i4, но под её капотом находится неплохой запас мощности и хода для адекватной цены –55 400 долларов США.

За эти деньги покупатель получит 4-дверный седан с багажником в духе хэтчбеков и один мотор, расположенный сзади. Его мощность составит 335 л.с., а максимальный крутящий момент – 429 Н·м. Этот автомобиль может разогнаться до «сотни» всего за 5,6 секунд. Его аккумулятор – 81,5 кВт⋅ч (83,9 кВт⋅ч – его полная ёмкость). Запас хода BMW i4 40 – 480 километров по данным BMW. Прочитать подробно о BMW i4 можно тут.

Tesla Model 3

Без сомнений, Tesla Model 3 является самым близким конкурентом для BMW i4 40. Базовая версия называется “Standard Range Plus” и стоит всего 39 990 долларов США. Американские покупатели могут повестись на рекламу компании, которая говорит, что автомобиль можно купить за 30 690 долларов, но это неправда – эта сумма подразумевает максимальный налоговой вычет и «экономию топлива».

-2

Такой маркетинговый ход странный и абсурдный, так как начальная цена автомобиля и без того хороша. За эти деньги покупатели получают один электромотор, расположенный сзади, мощность его 231 л.с., а максимальный крутящий момент – 409 Н·м. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды. Аккумулятор объёмом 80,5 кВт⋅ч обеспечивает запас хода до 420 километров.

Но если же подобраться ближе к цене базовой версии i4, то Model 3 будет доступен в комплектациях Long Range (49 990 долларов США) и Performance (56 990), – обе модели быстрее и имеют больший запас хода, чем i4. Версия Long Range может похвастаться запасом хода в 566 километров и разгоном до «сотни» за 4,2 секунды, в то время как версия Performance обладает запасом хода в 406 километров, разгоняясь до 100 км/ч за 3,1 секундуы. Как погонялись машины на фото, можно оценить здесь.

Polestar 2

Polestar 2 – необычный выбор, но всё ещё хороший автомобиль в нужном ценовом диапазоне. Polestar — это электрический бренд компании Volvo. Рассматриваемый нами автомобиль построен на платформе шведского кроссовера XC40. Модель разработана совместными усилиями Volvo и Geely. Начальная стоимость базовой версии – 45 900 долларов США. За эти деньги покупатель получает один электромотор, расположенный спереди (что нетипично для этого списка, так как все одномоторные автомобили в нём – заднеприводные), его мощность – 228 л.с., а максимальный крутящий момент – 329 Н·м.

-3

Запас хода – 426 километров, а разгон до «сотни» – 7 секунд. Если же отойти от сути статьи и рассмотреть версии Polestar 2 ближе к цене BMW i4 40, то за 51 200 долларов США можно получить версию с двумя моторами, выдающую 402 л.с. и 660 Н·м максимального крутящего момента. В данном случае разгон от нуля до 100 км/ч будет происходить за 4,5 секунды. Правда, запас хода сократится до 400 километров.

Mustang Mach E

Mustang Mach E – первый кроссовер в списке. Его начальная цена составляет 42 895 долларов США, и за эти деньги покупатель получает аккумулятор с полной ёмкостью 68 кВт⋅ч и один электромотор, расположенный спереди, с мощностью в 266 л.с. и максимальным крутящим – 360 Н·м. По данным Ford, Mach E может разгоняться до 100 км/ч за 5,8 секунд, а его запас хода составляет 370 километров. Ну и нельзя отрицать практичность автомобиля – это крупный кроссовер с немалым пространством в салоне.

-4

Если же поднять цену, то версия California Route 1 (ценой в 50 400 долларов США) обеспечит дополнительную мощность – 290 л.с. – и запас хода в 490 километров. Правда, в этой версии разгон до «сотни» будет происходить медленнее – за 6,1 секунды. Версия GT (ценой в 59 900 долларов США) ненамного дороже, чем BMW i4 40 (и дешевле i4 50), при этом может похвалиться двумя электромоторами, 480 л.с. и 813 Н·м максимального запаса хода. Разгоняется от нуля до 100 км/ч она за 3,8 секунд. Но запас хода сокращается: до 400 километров.

Volkswagen ID.4

Главный немецкий конкурент BMW – Volkswagen – может показать свой электромобиль. Это ID.4, его начальная цена 39 995 долларов США, а силовой агрегат состоит из одного электромотора, расположенного сзади. Полный объём аккумулятора – 77 кВт⋅ч. А еще есть VW ID.6.

-5

Мощность мотора – 201 л.с., а его максимальный крутящий момент – 310 Н·м. Этого хватает, чтобы разогнать автомобиль до «сотни» за 7,9 секунд. Максимальный запас хода – 420 километров. Двухмоторная полноприводная версия всё ещё дешевле, чем i4 40, стоит она чуть меньше 50 000 долларов США, но при этом может похвалиться мощностью в 295 л.с, запасом хода в 400 километров и разгоном от 0 до 100 км/ч за 5,7 секунд. Есть мнение, что ID.4 и ID.6 обеспечат хорошую конкуренцию BMW i4.

Audi Q4 e-tron

Как и родственная ему описанная выше модель Volkswagen, Audi Q4 использует аккумулятор объёмом 77 кВт⋅ч и расположенный сзади электромоторв, мощностью 201 л.с., с максимальным крутящим моментом – 310 Н·м. А значит, можно ожидать и сравнимые показатели разгона до «сотни».

-6

Запас хода базовой версии автомобиля, как ожидается, будет составлять 400 километров. По словам Audi, базовая версия будет стоить от 45 000 долларов США. Ожидаем, что двухмоторная версия, вероятнее всего с силовым агрегатом, идентичным таковому в ID.4, будет стоить от 50 000 долларов США.

Вердикт

Как можно увидеть, BMW i4 40 дороже всего в списке. Скорее всего, конечно, по ощущениям это наиболее премиальный автомобиль в своём наполнении, но и это не точно, так как Audi и Polestar тоже обладают приятными интерьерами.

Помимо этого, нельзя сказать, что у какого-либо автомобиля в списке плохое наполнение кузова. Что ещё нужно отметить, так то, что в версиях дороже базовой, конкуренты (не все) могут похвалиться двухмоторными версиями, обеспечивая более высокую мощность, запас хода или оба пункта, при этом оставаясь дешевле базовой версии i4 40.

BMW i4 40, вероятнее всего, будет отличным автомобилем, но более дорогим, чем его конкуренты. Оправдает ли он свою цену управляемостью, технологичностью и премиальностью интерьера? Не узнаем, пока не протестируем. Но на данный момент, всё выглядит так, что его конкуренты, особенно Tesla, Polestar и Mustang – весьма непростые соперники, противостоять которым будет сложно. А как считаете вы?