Найти тему
ex libris

«Матрица 4: Воскрешение». Почему тизер разочаровывает?

Оглавление

Вышел тизер предстоящего фильма и я спешу обсудить его с вами, уважаемые читатели.

Скажу откровенно: моё впечатление крайне негативно.

Кадр из тизера «Матрица: Воскрешение».  Изображение из открытых источников
Кадр из тизера «Матрица: Воскрешение». Изображение из открытых источников

«Чужой», «Терминатор», теперь и до «Матрицы» добрались... Временами прямо-таки хочешь законодательного запрета на съёмки продолжений и предысторий знаковых кинолент.

Да, «Терминатор 2» и «Чужие», конечно, получились, но «это совсем другая история» с Джеймсом Кэмероном.

Хочется подобно Смиту в третьей «Матрице» воскликнуть: «Во имя чего, мистер Андерсон?»

Кадр из к/ф «Матрица: Революция». Изображение из открытых источников
Кадр из к/ф «Матрица: Революция». Изображение из открытых источников

Во имя чего, господа и дамы — создатели? Вы желаете расширить историю? Разъяснить зрителю некоторые нюансы сюжета? А может, «углубить» образы героев? Иллюзия, господа и дамы — создатели, причуды восприятия... Я не могу поверить в эти благие намерения и вижу здесь банальную эксплуатацию «дойной коровы» — проект выстрелил и некоторые хотят продолжить зарабатывать на нём. Плохо ли это? В принципе, нет. Коммерция и всё такое. Я не против. Но, как зритель, я прошу: перестаньте издеваться над моими чувствами (если есть «оскорбление чувств верующих», почему нет «оскорбления чувств зрителей»?). Снимайте истории в рамках «киновселенной», кто против? Хотите вы показать нам другую историю «Матрицы», берите других актёров, да снимайте про другого Избранного (во второй части Архитектор чётко сказал, что избранных было несколько в разных версиях Матрицы). Но нет: что в «Терминаторе» надо было именно Джона Коннора жизни лишить, то здесь именно про Томаса нашего Андерсона надо что-то новое придумать. А то как публику-то заинтересовать, да?

Может, я излишне драматизирую, друзья, но вот какой в тизере Нео:

Кадр из тизера «Матрица: Воскрешение».  Изображение из открытых источников
Кадр из тизера «Матрица: Воскрешение». Изображение из открытых источников

Во имя чего, мистер Андерсон? Почему вы не вернулись к образу из трилогии? Дайте ему бритву, кто-нибудь!

А вот Тринити:

Кадр из тизера «Матрица: Воскрешение».  Изображение из открытых источников
Кадр из тизера «Матрица: Воскрешение». Изображение из открытых источников

Время идёт, нравится ли нам и киноделам это или нет.

Самое неприятное здесь — «новый» Морфеус:

Кадр из тизера «Матрица: Воскрешение».  Изображение из открытых источников
Кадр из тизера «Матрица: Воскрешение». Изображение из открытых источников

Где статный и харизматичный Лоренс Фишбёрн?

И главное: где агент Смит?

Скучаю по нему. Кадр из к/ф «Матрица: Революция». Изображение из открытых источников
Скучаю по нему. Кадр из к/ф «Матрица: Революция». Изображение из открытых источников

Где этот шикарный антагонист с бешеной энергетикой и голосом Владимира Антоника в русскоязычном дубляже?

Скажу откровенно, это тот случай, когда отечественный дубляж понравился мне больше «оригинала».

В тизере безусловно наблюдались интересные моменты, вроде тех, что Нео принимает синие таблетки в качестве антидепрессантов или людей, «погрязших в телефонах». Но сама картинка в нём какая-то «сладенькая», прилизанная. Нет брутальности, особенно первого фильма.

Сцена, где Нео лежит в ванной с жёлтой уточкой на голове меня откровенно разозлила. Вы берёте суровый (особенно это видно в первой части) и стильный фильм и начинаете «пихать» в продолжения какие-то «шутки-прибаутки». Опять же, в «Терминаторе» видали такое.

Постер первого фильма. «Матрица», которую мы потеряли...
Постер первого фильма. «Матрица», которую мы потеряли...

Я действительно хочу ошибиться и недооценить сейчас великолепный, потрясающий фильм, который станет новой страницей в истории и «Матрицы», и кинематографа. Но я не верю в свою ошибку.

Кадр из тизера «Матрица: Воскрешение».  Изображение из открытых источников
Кадр из тизера «Матрица: Воскрешение». Изображение из открытых источников

Безусловно, авторы имеют право дорабатывать и создавать вновь собственные истории и вселенные, но, право слово, уже несколько лет это удаётся им всё хуже и хуже. И попытки эти жестоки по отношению к зрителям.

Как вспомнишь убийство Джона в последнем «Терминаторе», так и хочется того автора «года на три в Соловки».

Негодую так, потому что очень люблю трилогию, особенно, конечно, первый фильм — там была действительно цельная история, потом были моменты–сцены, но и они были хороши. А что ждёт нас теперь?

Ладно, в декабре поглядим.

Благодарю вас за внимание, друзья! Ставьте лайки, подпишитесь на «ex libris» — нас ждёт много интересного.