Найти тему
Ты сегодня!

Как укрепить эмоциональный интеллект вашего ребенка?

Детям необходим опыт переживания эмоций и практика терпимости к ним для развития самоконтроля и эмоционального интеллекта.

Когда эмоции зашкаливают, люди делают и говорят то, чего обычно не делают. Когда вы маленький ребенок, вы делаете это постоянно.

Эмоциональная саморегуляция, важный компонент эмоционального интеллекта, - это способность управлять своими переживаниями и выражением эмоций. С практикой дети совершенствуют свою способность к эмоциональной саморегуляции. К четырем годам большинство детей начинают использовать стратегии устранения тревожных внешних раздражителей. Другими словами, они закрывают глаза, когда им страшно, и затыкают уши, когда слышат громкий шум.

Только в возрасте 10 лет дети начинают последовательно использовать более сложные стратегии эмоциональной саморегуляции. Эти стратегии можно разделить на две упрощенные категории: те, которые пытаются решить проблему, и те, которые пытаются смириться с эмоциями.

Когда ребенок может что-то изменить для решения проблемы, он занимается проблемно-ориентированным копингом, определяя проблему и составляя план ее решения. Когда они считают проблему неразрешимой, они занимаются копингом, сфокусированным на эмоциях, пытаясь терпеть и контролировать дистресс.

Все эти стратегии являются частью эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект включает в себя осознание, понимание и способность выражать свои эмоции и управлять ими.

В то время как весь мир сосредоточен на академической успеваемости в детстве, эмоциональная саморегуляция в значительной степени игнорируется. Это плохая стратегия, учитывая, что, согласно исследованиям, эмоциональный интеллект в два раза сильнее, чем IQ, предсказывает успех в будущем.

Самоконтроль, одна из составляющих эмоционального интеллекта, особенно важен для прогнозирования успеваемости у детей.Дети, способные сдерживать импульсы (часто вызванные эмоциями) и избегать отвлекающих факторов, способны на более просоциальные поступки и достигают своих целей.

В одном из особенно мощных исследований детей школьного возраста проверяли на самоконтроль и проводили последующие исследования этих детей в возрасте 30 лет. Исследование показало, что самоконтроль предсказывает успех лучше, чем IQ, социально-экономический статус и семейное окружение. Дети с высоким уровнем самоконтроля также были более здоровыми, зарабатывали больше денег и реже имели судимости или проблемы с алкоголем.

Чувства служат определенной цели

Первая часть эмоционального интеллекта - это осознание и понимание эмоций. Мы должны понять и принять их, прежде чем сможем контролировать и выражать свои эмоции. Эмоции - это не неудобство, а скорее часть эволюции человека, которая служит определенной цели. Дискретная теория эмоций предполагает, что каждая из наших первичных эмоций эволюционировала, чтобы служить определенным целям и мотивировать наше поведение.

Печаль - это эмоция, которая способна замедлить наши мысли и двигательную активность. Это дает нам возможность задуматься об источнике нашего эмоционального расстройства и внимательнее рассмотреть его предшественников.

Напротив, гнев ускоряет нас, мобилизуя интенсивную энергию и приливая кровь к конечностям. Эволюционно это готовило нас к борьбе; в наше время это позволяет сохранить энергию для борьбы иного характера. Гнев сигнализирует нам о нарушении наших прав и помогает нам мобилизоваться для защиты от будущих угроз.

К нашим эмоциям нужно относиться с уважением и размышлять над ними. Это касается и сильных эмоций наших детей в, казалось бы, не интенсивных ситуациях. Моя дочь испытывает сильный гнев, когда не может сделать что-то, чего она раньше добивалась, например, самостоятельно пристегнуть автомобильное кресло.

В своем недавнем программном заявлении Американская академия педиатрии рекомендовала родителям не использовать технологии как способ успокоить или утихомирить негативные эмоции ребенка. В частности, они выразили "обеспокоенность тем, что использование СМИ в качестве стратегии успокоения может привести к проблемам с установлением границ или неспособности детей развивать собственную регуляцию эмоций".

По сути, для развития самоконтроля и эмоционального интеллекта детям необходим опыт переживания этих эмоций и практика терпимого отношения к ним.

Повышение эмоционального интеллекта вашего ребенка

Поскольку эмоциональный интеллект является таким сильным предиктором успеха, исследователи обратили внимание на то, как воспитатели могут способствовать его развитию. В частности, доктор Джон Готтман наблюдал за тем, как родители реагируют на эмоции своих детей, пытаясь понять, как развивается эмоциональный интеллект. Он обнаружил, что родители реагируют на эмоции детей одним из четырех возможных способов.

  1. Не одобряющие родители считают эмоции детей неважными и пытаются быстро устранить их, часто отвлекая внимание.
  2. Не одобряющие родители рассматривают негативные эмоции как нечто, что необходимо подавить, обычно с помощью наказания.
  3. Безразличные родители принимают все эмоции ребенка, но не помогают ему решить проблемы или установить ограничения на соответствующее поведение.
  4. Родители, занимающиеся коучингом эмоций, ценят негативные эмоции, не проявляют нетерпения по отношению к их выражению ребенком и используют эмоциональный опыт как возможность для сближения, предлагая руководство по обозначению эмоций и решению проблем.

Исследования показывают, что дети родителей, занимающихся эмоциональным коучингом, физически здоровее, лучше успевают в школе и лучше ладят с друзьями. Родители, практикующие эмоциональный коучинг, следуют пяти основным шагам, чтобы помочь своим детям справиться с эмоциями. Иногда это может занять много времени.

Ученые обнаружили, что родители, практикующие эмоциональный коучинг, выполняют все пять шагов только в 20-25% случаев, что говорит о том, что нет необходимости испытывать чувство вины, поскольку ни один родитель не может выполнять этот процесс постоянно.

Практика пяти шагов к эмоциональному коучингу

Шаг 1: Осознавайте эмоции своего ребенка.

Родители, которые занимаются эмоциональным коучингом, осознают свои собственные чувства и чувствительны к эмоциям, присутствующим у их детей. Они не требуют от ребенка усиления эмоциональной экспрессии, чтобы его чувства были признаны.

Шаг 2: Рассматривайте эмоции как возможность для связи и обучения.

Детские эмоции - это не неудобство или проблема. Это возможность установить контакт с ребенком и помочь ему справиться с трудным чувством.

Шаг 3: Слушайте и подтверждайте чувства.

Уделите ребенку все свое внимание, прислушиваясь к его эмоциональному выражению. Отражайте услышанное, тем самым говоря ребенку, что вы понимаете, что он видит и переживает.

Шаг 4: Наклейте ярлык на их эмоции.

После того как вы полностью выслушали ребенка, помогите ему развить осознание и словарный запас для обозначения своих эмоций.

Шаг 5: Помогите ребенку решить проблему с помощью ограничений.

Все эмоции приемлемы, но не все модели поведения приемлемы. Помогите ребенку справиться со своими эмоциями, развивая навыки решения проблем. Ограничьте выражение эмоций соответствующим поведением. Это включает в себя помощь вашему ребенку в постановке целей и выработке решений для достижения этих целей.

Иногда этапы коучинга эмоций происходят быстро. В других случаях эти шаги могут занять много времени. Главное - это терпение. Если проблема большая, не обязательно выполнять все пять шагов за один раз.

#семья #дети #отношения #психология