Этот маленький концепт хэтчбека показывает далёкое будущее дизайна BMW, с фокусом на возобновляемости и простоте:
- BMW i Vision Circular – это то, как BMW представляют компактный электрокар будущего, конструкция которого была разработана с расчётом на уменьшение количества компонентов и сокращение использование переработанного материала
- Кузов автомобиля выполнен из смеси переработанного алюминия и стали, в то время как решётка радиатора и отделка бокового зеркала заменены цифровыми панелями
- Интерьер кабины выполнен в расслабляющих цветах. Руль напечатан на 3D-принтере, а центральная консоль заменена необычно выглядящей, но красивой кристальной панелью.
В то время как большинство автопроизводителей показывают концепт-кары с целью дать понять потенциальным покупателям, как вскоре будут выглядеть их электрокары, BMW пошли дальше – они показывают автомобиль будущего на автосалоне IAA 2021 в Мюнхене.
BMW i Vision Circular – это хэтчбек, который отображает, как BMW видят компактные автомобили 2040 года, и какие цели преследует компания в разработке премиальных автомобилей из возобновляемых ресурсов.
Длина автомобиля – примерно 4 метра. В нём четыре места, и он где-то на 50 сантиметров короче, чем Gran Coupe 2-й серии – самого маленького ныне доступного автомобиля BMW. Но нужно учесть, что электрический силовой агрегат и обтекаемый дизайн BMW i Vision означают, что внутри автомобиля достаточно места. Дизайн конструкции преследует в данном случае цель сокращения количества компонентов, а также активное использование переработанных материалов.
Автомобиль полностью состоит из них, в том числе и его твердотельная батарея. Эта философия затрагивает и внутренние части автомобиля – в нём не используются композитные материалы, а все соединения компонентов реализованы через провода и крепления, а не структуры сложной формы. Последнее означает, что разобрать детали и пустить в переработку будет проще.
Кузов в основном выполнен из переработанного алюминия, с анодированным покрытием светло-золотого цвета, который постепенно переходит в голубой цвет в тех местах, где вместо этого металла используется термически обработанная сталь. Решётка радиатора – цифровая панель, изображение на которой эмулирует фирменные «ноздри» автомобилей компании.
Вместо привычного обрамления, вокруг окон расположена длинная цифровая полоска, которая перетекает в так называемый изгиб Хофмайстера. Её можно использовать, чтобы показывать информацию об автомобиле. Элементы экстерьера в нижней части кузова – переработанный пластик с мраморным видом. По словам BMW, колёса автомобиля, которые имеют лёгкий синий оттенок, выполнены из экологической натуральной резины.
Интерьер имеет приятную и спокойную цветовую гамму – пол и двери выполнены в мятно-зелёном цвете, отделка сидений – в ярко-фиолетовом цвете из переработанной ткани, а остальные оттенки выполнены в том же золотисто-бронзовом цвете, что и кузов автомобиля. Стеклянная крыша визуально увеличивает пространство, а передние сиденья напоминают комфортные кресла какой-нибудь веранды. Задние же больше похожи на скамью. Вместо панели инструментов, посередине находится напечатанная на 3D-принтере кристальная скульптура с впечатляющим световым эффектом. BMW говорят, что эффект отображает философию автомобиля, но не объясняет суть.
Информация для водителя подаётся на проекционный дисплей, который занимает всю нижнюю часть переднего стекла. Руль тоже напечатан на 3D принтере, и обладает уникальным дизайном – он состоит из центральной спицы и тачпадов с кристальным дизайном. По словам BMW, задние кресла имеют свои уникальные звуковые системы, изолированные друг от друга, что позволит каждому пассажиру слушать музыку на полной громкости, не мешая другому. Задняя часть автомобиля использует пульт управления системы iDrive от BMW iX в качестве лампы.
Конечно, заглядывая так далеко в будущее, можно посчитать, что концепт-кар не имеет никакого смысла. Однако, по словам представителей BMW, подход, который использовался в разработке i Vision Circular поможет конструкторам компании увеличить количество перерабатываемых материалов с нынешних 30% до 50%. И хоть концепт-кар не отражает дизайн следующего поколения электрокаров от BMW, он повлияет на их разработку и развитие.