Найти в Дзене
AUTO LIFE

Диагностика любого двигателя за 5 минут без спец. приборов

Приветствую всех на канале AUTO LIFE. Сегодня речь пойдет о основном агрегате в автомобиле – двигателе. Если его состояние не очень, то это может вылиться в круглую сумму, отданную за «капиталку». Поэтому, при покупке б/у авто, нужно протестировать ДВС, чтобы не было никаких проблем.

На своем автомобиле тоже за мотором лучше следить, потому что исправить только что возникшие проблемы гораздо проще, чем устранять их последствия.

Чтобы проверить двигатель, необязательно ехать к автодиагносту или покупать сканер, который выдает данные о состоянии ДВС на экран компьютера или смартфона. Без трат в вопросе, о котором идет речь, вполне можно обойтись.

Мотор можно проверить без приборов за 5 минут следующим образом:

1. Запустите двигатель и послушайте, как он работает. Современные моторы не должны издавать большого шума. Особенно, если в его конструкции есть гидрокомпенсаторы. Если ДВС работает громко или издает подозрительные звуки, то следует насторожиться.

Обязательно нажмите педаль тормоза во время проверки. Если звук стал тише, значит растянута цепь. Это не критично. Но недостаток есть.
Громкие стуки могут говорить о том, что в цилиндрах имеются задиры, или «устали» уже вкладыши коленвала.

Любые нехарактерные звуки – это повод насторожиться.
-2

2. Осмотрите мотор. Он должен быть относительно чистым, без подтеков масла. Если двигатель идеально вымыт на машине, которую планируется купить, то это должно настораживать. Вероятно, продавец решил скрыть какие-то недостатки.
Если есть подтеки масла, нужно понимать, откуда именно, чтобы оценить предстоящие расходы.

3. Так же не забудьте взглянуть на выхлоп. Проверить нужно две вещи. Во-первых, есть ли сажа. На машине с бензиновым мотором её быть не должно. Во-вторых, какого цвета дым из выхлопной. Сизый, белый, черный – это всё плохо. Хуже других – сизый. Это говорит об износе поршневой.

-3

4. Открутите крышку на горловине для залива масла. Лучше делать это на запущенном моторе. Во-первых, нужно посмотреть, нет ли эмульсии. Если она присутствует, есть вероятность, что повреждена прокладка ГБЦ. Во-вторых, нужно убедиться, что масло не разбрызгивает во все стороны. Наконец, следует проверить, насколько сильны картерные газы и какого они цвета. Синевы в газах быть не должно. Если мотор в порядке, то картерные не опрокидывают выкрученную крышку на головке.

5. Выкрутите свечи и убедитесь в отсутствии на них нагара, сажи.

-4

6. Посветите фонариком в отверстие на ГБЦ. Внутри должно быть относительно чисто.
7. Убедитесь, что на приборной панели не горит Check Engine.

-5

Этого будет достаточно для первичного осмотра мотора. Помните правило: если что-то смущает, то лучше поискать другую машину для покупки. Если осматриваете свой автомобиль, то при малейших намеках на неисправность нужно обращаться к специалистам.

Если статья была для вас интересна, поддержите меня и мой канал подпиской и лайком, а я расскажу вам еще много полезной информации связанной с автомобилями.