Несмотря на попытки зарубежных либеральных СМИ выставить трагическую гибель главы МЧС в дурном свете, многие читатели из Европы и США впечатлены поступком Евгения Зиничева. Он погиб, пытаясь спасти сорвавшегося в воду во время съёмок учебного фильма режиссёра. Читатели европейских и американских газет пишут в комментариях, что министра, который пожертвует своей жизнью ради спасения человека, не сыщешь ни в одной другой стране.
Трагедия произошла 8 сентября на межведомственных учениях в Норильске. Глава МЧС пытался спасти сорвавшегося со скалы режиссёра Александра Мельника. Зиничев бросился за ним в воду, но разбился о камень. Обоих экстренно госпитализировали на вертолёте, но спасти их не смогли.
Многое говорит о погибшем главе МЧС и реакция на эту трагедию его сослуживцев, а также всех, кто был лично знаком с Зиничевым. Он не отсиживался в штабе и выезжал на все крупные катастрофы, никогда не повышал голос и искренне радовался, когда всё обходилось без жертв.
Героическая гибель Евгения Зиничева восхитила не только русских, но и иностранцев. Даже американские читатели обрушились с возмущёнными комментариями на русофобов, критиковавших погибшего.
Американцы: "Должность его не испортила"
Журналисты из The Washington Post в материале о гибели Зиничева акцентировали внимание на том, что глава МЧС ранее служил в личной охране Владимира Путина. Читателей, впрочем, заинтересовало другое.
Jose von Washington: "Я впечатлён. Высокая должность не испортила этого парня".
kdsv_0322: "Смелый человек. Да упокоится он с миром".
TabLUnoLCSWgromUtah: "Этот поступок хорошо говорит о России. Я не знаю, сколько американцев поступили бы так же, как он".
Британцы: "В России вас придут и спасут, а у нас об этом просить надо"
Читательница британского издания The Independent с ником AnnetMor выразила восхищение тем, как в России организована помощь пострадавшим от стихийного бедствия. Она отметила, что британцам в случае беды приходится обращаться в благотворительные организации.
AnnetMor: "Министр, ответственный за спасательные службы, умер в возрасте 55 лет, спасая чужую жизнь. Все спасатели должны так жить и умирать. И да, в России есть министерство по борьбе со стихийными бедствиями и служба, которая занимается лесными пожарами, наводнениями, землетрясениями, взрывами газа, извержениями вулкана, штормами и приходит на помощь, когда ваша кошка залезла на дерево. Они приходят и спасают вас. С одеялами, едой, палатками, насосами, вертолётами, лодками, передвижными больницами, психологами и т.д. И не нужно звонить в благотворительные организации".
Как отметили читатели британской Daily Mail, "русские – настоящие мужики", а найти другую страну, в которой политик такого уровня думал бы не только о себе и отважно ринулся на выручку другому, очень сложно.
Realworkingclass: "Он был отважным парнем, с какой стороны ни посмотри".
Mitchell Boys: "По-настоящему храбрый мужчина".
Britexpat: "Он был героем того сорта, какой редко встречается в политике".
Levier: "Русские – настоящие мужики. Много ли стран вы назовёте, где политики такого уровня думали бы не о себе и были бесстрашными?"
MizzAmericangal: "Всегда грустно, когда человек погибает, спасая другого. Сэр, спасибо вам за поступок".
Octopussy: "Остаётся только гадать, сколько бы наших политиков стали рисковать жизнью ради простолюдина".
Land of the not free: "Настоящий мужчина, который погиб, исполняя свой долг. Это вам не британцы, перебирающие бумажки за столами, пока другие погибают".
HenryCuthbertEdward: "Единственный раз, когда вы увидите английского министра, который кого-то спасает, будет день, когда он, топча женщин и детей, будет пробивать себе дорогу к спасательной шлюпке".
Испанцы: "Наш министр отошёл бы в сторону и стал ругать скалу"
Под впечатлением от поступка Евгения Зиничева и читатели испанской El Mundo. В комментариях к новости они адресовали "пару ласковых" своим министрам.
Тomorrow_free: "Если бы у нас министр ЧС увидел, как погибает человек, он пошёл бы выпить вермут, чтобы успокоиться. А потом посмотрел бы: если человек не спасся, министр долго ругал бы скалу, которая оказалась не там, где надо. А если бы человек выжил, то министр рядом с ним сфотографировался бы, да ещё и пальчики сложил буквой V – мол, победа".
Dienekes: "Не знаю ни одного испанского министра, способного физически или морально сделать то, что сделал этот русский. Имеем то, что имеем".