Из-за его красно-белого костюма и его интенсивного использования Coca-Cola в рекламе, широко распространено мнение, что современный Санта был изобретен гигантом безалкогольных напитков. Но так ли это на самом деле?
Проведя небольшое исследование, я получил короткий ответ “Нет”, но Coca-Cola сыграла важную роль в популяризации образа.
Образ Санта-Клауса, каким мы его знаем сегодня, впервые появился в стихотворении Клемента Кларка Мура 1822 года “Визит Святого Николая” (обычно его называют “Это была ночь перед Рождеством”). Мур описал Святого Ника как теплого, дружелюбного, приятно пухлого и человечного Санту.
Вдохновленные этим стихотворением, в конце 19 века появилось несколько изображений Санты, соответствующих описанию стихотворения. Первым из них была эта иллюстрация Томаса Наста:
В начале 20-го века некоторые американские компании начали использовать Санта-Клауса в своих рекламных кампаниях. Одним из примечательных примеров был этот рекламный ролик имбирного эля 1915 года из напитков Уайт-Рока:
Только несколько лет спустя, а точнее в 1931 году, Coca-cola начала использовать Санта-Клауса в своих рекламных материалах. С 1931 по 1964 год в рекламе Coca-Cola Санта доставлял игрушки (и играл с ними!), останавливался, чтобы прочитать письмо и выпить кока-колы, навещал детей, которые не ложились спать, чтобы поприветствовать его, и совершал набеги на холодильники людей.
Тем не менее, хотя Coca-Cola не только не представляла себе современного Санту, но и не была первой компанией, которая использовала его в своей рекламе, она, безусловно, сыграла важную роль в популяризации образа. Благодаря своему огромному рекламному бюджету и внешнему виду по всему миру Coca-Cola разместила Санту в каждом доме: от Америки до Африки и Австралии. Хотя мы не можем быть уверены на 100%, мы вполне уверены, что, если бы не Coca-Cola, образ Санты, которого мы все знаем и любим, не был бы так популярен, по крайней мере за пределами США.
Вот несколько запоминающихся рекламных объявлений с 1931 по 1964 год :