Лето в этом году выдалось ужасно дождливым, но сегодня лучи солнца пронизывали комнату сквозь не плотно закрытые шторы, наполняя ее теплым и мягким светом. День обещал быть жарким.
- Наконец-то, я смогу сегодня погулять, - подумала Маруся, резким движением скинув тоненькое одеяльце, она вскочила и выбежала из комнаты.
На кухне уже вкусно пахло завтраком. Мама стояла у окна с чашкой ароматного кофе в руках и смотрела в окно.
- Еще только десять часов утра, а твои подружки уже носятся под окнами. Ты пойдешь гулять? - спросила мама, повернувшись к Марусе, которая уже сидела за столом и уплетала блинчики с какао.
- Конечно, мам! Сейчас доем и убегаю, - проговорила с набитым ртом девочка.
Не прошло и двадцати минут, как Маруся уже выбежала из подъезда к своим подружкам и двор залился оглушительными радостными воскликами детей. Весь день они провели за играми на улице и, казалось, что солнце совсем не изматывало их, а скорее наоборот, будто заряжало своей энергией.
День подходил к концу, солнце скатывалось за горизонт. Уставшая Маруся присела на скамеечку около песочницы.
- Сейчас уже, наверно, мама позовет домой. Ленка и Катька уже ушли, - думала девочка. Ее мысли что-то отвлекло. Что-то интересное и яркое, словно искорка, горело среди травы у самых ее ног. В заходящих лучах солнца поблескивала красными камнями сережка, видимо, случайно потерянная какой-нибудь женщиной.
- Вот это настоящее сокровище, - воскликнула Маруся, - Ого! Какая красивая. Но тут же девочка осеклась, - Блин, мама наверняка заставит ее отдать, опять напишет объявление в подъезде, что нашли серьгу, как это было с зонтом, который кто-то забыл на лавочке. - Ничего ей не скажу, я нашла - значит мое.
Маруся подняла украшение и, оглядываясь, чтобы убедиться, что никто за ней не наблюдает, убрала свое сокровище в карман.
Мама вышла на улицу и позвала Марусю домой. День подошел к концу. В детстве всегда кажется, что дня недостаточно, вот бы его растянуть подольше. Вроде только вышли гулять, а уже надо идти домой. Но на самом деле, что дня действительно мало и время очень скоротечно понимаешь уже в более взрослом возрасте.
Перед сном в своей комнате девочка решила еще раз рассмотреть свою находку, она достала из кармана платья сережку, повертела ее в руках, рассматривая изящные узоры и яркие камни, затем спрятала ее в ящик с игрушечной посудой.
- Там ее точно никто не найдет, - подумала Маруся и отправилась в кровать.
Утром мама, как обычно, сделала завтрак и ждала дочку на кухне, но девочка не приходила. Вот уже девять часов, десять, половина одиннадцатого, а Маруся не выбегает из своей комнаты.
- Вот она вчера умаялась, - подумала мама и пошла будить девочку. Маруся лежала лицом к стене, укрытая с головой, не смотря на летнюю жару. Мама откинула одеяло и застыла на мгновенье от растерянности. Девочка была вся мокрая от пота, но ее знобило и потрясывало, будто она сильно замерзла. Она не спала, просто не было сил встать.
- Марусенька, ты чего? Что болит? - бросилась обнимать ее мама.
- Ничего не болит, мне только очень холодно и я очень устала. Я не могу встать, я еще полежу немножко.
- Доченька, ты вся горишь, у тебя жар. Ежи, не вставай. Я принесу жаропонижающее и сухую пижаму Поставлю чайник, надо попить, - ама убежала на кухню и загремела аптечкой.
К обеду температуру удалось сбить и Маруся заметно оживилась, но сил вставать с постели еще не было.
- Ты может холодной воды попила вчера? Или из девочек кто болел? - присев на край кровати, осыпала вопросами мама. Она откинула со лба девочки мокрые прилипшие волосики и поправила ворот пижамы.
- Мам, ну я же говорю - нет. Не пила, не болеет никто, - закатывая глаза, ответила дочь. - Я не знаю, как заболела. Само как-то заболелось.
- Может перегрелась вчера на солнце? Странно, конечно, - недоумевала мама
- Может...
- Марусь, в садик завтра не пойдешь, вызову доктора тебе. А мне вот надо выходить на работу, отпуск то закончился. Чтоо делать - ума не приложу, - вздыхала мама, - Придется бабушку Зою просить побыть с тобой.
Маруся аж хлопнула в ладошки. Да! Бабушка Зоя приедет!
Ей всегда нравилось, когда приезжала бабушка Зоя. Это красивая, статная женщина, которая абсолютно не выглядела на свой возраст. Высокая, черноволосая - ни единого седого волоска, прическа собрана в низкий пучок. Одета по-простому, но со вкусом. Она была матерью покойного отца Маруси. Всю свою любовь и заботу она отдавала девочке и та это чувствовала всем сердцем. Время, проведенное вместе с бабушкой Зоей было таким ярким и теплым. Она готовила любимые Марусины вкусности, рассказывала необыкновенные истории, играла, читала, гуляла, одним словом - всегда увлекала и занимала девочку, которая понимала ее с полуслова. Мама Маруси же не испытывала такого восторга от бабушки Зои. Наоборот, она немного сторонилась ее. Что-то было в ней такое отталкивающее. Может холодный черноокий взгляд или манера строго держаться в ее присутствии. В любом случае выбора не было и мама позвонила с просьбой посидеть с Марусей.
- Ну, конечно. Какие могут быть вопросы? Я приеду к восьми утра, - ответила женщина по телефону.
Ночью Марусе становилось то хуже, то немного легче. Утро, еще до оговоренного времени, бабушка позвонила в домофон.
- Доброе утро! Я немного пораньше, переживаю за Марусю, - сказала женщина.
Мама нажала на кнопку и открыла дверь в ожидании бабушки Зои.
- Здравствуйте, Зоя Матвеевна, - прощебетала мама, бегая по комнате и собирая сумочку, - Я должна уже выходить, а то опоздаю. Спасибо, что выручаете. Доктор будет после часа дня. А я постараюсь пораньше, часам к шести, если получится.
- Хорошо, не переживай, мне никуда не нужно, я могу хоть до поздна посидеть, - ответила женщина.
Они еще немного поговорили в коридоре. Мама рассказала о состоянии Маруси, о том какие давала препараты, и затем ушла, стараясь не хлопнуть дверью, чтобы не разбудить дочку. Но напрасно, как только зазвонил домофон, Маруся проснулась и уже ждала, когда бабушка зайдет к ней.
Зоя Матвеевна открыла дверь в комнату Маруси и вошла.
- Бабушка, привет! - восторженно заголосила девочка, - Я так рада!
- Я тоже очень рада видеть тебя, моя хорошая, - сказала женщина, нежно обнимая внучку, - Рассказывай, что с тобой случилось? Что болит?
Маруся начала увлеченно рассказывать о том как гуляла, как потом заболела и не было сил вставать с кровати. Но бабушка Зоя, казалось, не слушала ее, она задумалась и ушла в себя. Ее явно что-то встревожило. Зое Матвеевне казалось. Что не только Маруся, но вся комната больна. Воздух сгустился и прилипал к коже неприятной слизью, дышать было невозможно, голова стала тяжелой. Она открыла окно настежь, но лучше не стало. Гнетущая атмосфера не развеялась.
- Марусь, - перебила ее на полуслове бабушка, - А давай-ка перейдем в другую комнату.
Девочка, не задавая вопросов, смогла встать, взяла свой плед и вышла, направляясь на мамин диван. В присутствии бабушки ей словно становилось лучше, появились силы и настроение улучшилось. Бабушка же не спешила выйти вслед за девочкой. Она осталась в детской, прошлась вдоль стен, постояла около кроватки. Неприятное ощущение только усиливалось, - Значит, дело не в Марусе, - подумала женщина. Не малышка причина этого мрака. Женщина вышла из комнаты.
Они провели день в ожидании доктора в маминой комнате. Доктор же не смог установить причину плохого самочувствия Маруси, написав в карточке под знаком вопроса ОРВИ или ОРЗ. Но Зое Матвеевне было понятно с самого первого мгновения, как только она перешагнула порог комнаты девочки, что дело тут не в обычной простуде или гриппе. Какая-то, пока не известная ей сила, пожирала энергию девочки, лишала ее здоровья.
Бабушка присела на диван около девочки.
- Маруся, можно я у тебя спрошу, а ты ответишь мне честно, ничего не скрывая. Это очень важно, - со всей серьезностью обратилась она к девочке.
Маруся, которая до этого лежала на диване, приподнялась и присела, свесив ножки вниз.
- Милая, - продолжила Зоя Матвеевна, - За последние дни у тебя случалось что-нибудь необычное? Может, ты встретила кого-то, кто показался тебе странным? Или ты гуляла в новом месте?
- Нееет, - медленно протянула Маруся, - Все у меня обычно.
- Расскажи мне, как ты провела день накануне болезни.
Маруся принялась вспоминать все с самого утра - от блинчиков до того, как мама позвала ее домой. Она рассказывала, как присуще маленькому ребенку - быстро и оживленно, забегая вперед и уделяя внимание мелочам, но в один момент вдруг запнулась, перескочила, заволновавшись засеменила ножками. И это сразу уловила Зоя Матвеевна - малышка не договаривает. Она присела на корточки лицом к девочке, взяла ее за вспотевшие ладошки.
- Скажи мне, не надо бояться. Я смогу помочь тебе поправиться скорее, - проникновенно сказала женщина, глядя ей прямо в глаза.
Но Маруся никак не хотела сознаваться в своей находке, уж очень ей понравилась эта сережка, а если скажет, то ее заберут. Но ведь она честно сама нашла ее и теперь, значит, это ее вещь.
Вечером пришла мама, как и обещала пораньше. Они вместе попили чай и Зоя Матвеевна собралась домой.
- Завтра в это же время приеду, - сказала женщина.
- Спасибо Вам огромное, - мама обняла ее на прощание и закрыла дверь.
После ухода Зои Матвеевны малышке стало хуже, начала подниматься температура. Мама дала ей лекарство и уложила в детской, не послушав бабушку, которая просила оставить спать внучку в другой комнате.
Около трех часов ночи маму разбудили стоны Маруси. Она бросилась к ней. Девочке было очень плохо, она взмокла, бредила, звала бабушку Зою. То начинала плакать, то кашляла или задыхалась. Мама бросилась к телефону звонить Зое Матвеевне. На удивление, та сразу ответила на звонок с первого гудка и без вопросов сказала, что сейчас же приедет.
Мама не успела положить трубку, как ей показалось, а Зоя Матвеевна уже была тут. Она сразу бросилась к Марусе. Девочка открыла глаза, она плакала, лицо ее было красным и мокрым от пота.
- Бабушка, прости меня. Я не сказала, - всхлипывая начала девочка, - Я думала, это не важно. Я нашла сережку в песочнице, я не хотела ее отдавать, она такая красива.
- Никто на тебя не злится, моя хорошая. Ты куда ее положила?- спросила женщина
Мама стояла у окна и не понимала, что происходит. Она и раньше замечала эту сильную связь между ними и даже иногда чувствовала себя неловко, будто чужой среди них. Они были очень близки и даже внешне похожи. Стоило Марусе упасть с велосипеда и поранить калено, как Зоя Матвеевна тут же звонила, спросить как дела. Как знала. А Маруся ровно за минуту до ее прихода открывала дверь, будто видела ее сквозь стены.
Мама просто не знает, что Зоя Матвеевна и Маруся в едином круге с их древними предками, в круге ведьм. Круг, в который не попадает посторонний, из которого просто не выйти, ведь ты связан одной кровью с его участниками, и не важно, живые они или уже давно почившие. Их род очень древний, а значит круг прочный. Вот почему в присутствии бабушки Марусе становилось лучше, вот откуда такое взаимопонимание. Но все это только предстоит узнать малышке, но не ее маме.
Маруся указала пальчиком на коробку с посудой, что стояла на игрушечной плите.
- Там лежит, - проговорила малышка.
Зоя Матвеевна открыла коробку и нашла причину мрака. Она достала сережку и вышла из дома, ничего не говоря и не объясняя.
Вернулась бабушка через час, Маруся уснула совсем без сил. Мама сидела на кухне.
- Что это было? - просила шепотом мама. Она была далека от мистики, но все же не глупа и имела уже свои догадки.
Зоя Матвеевна не стала увиливать, - Это была порча, чистая порча или проклятие.
- Но кому надо проклинать Марусю? Она же ребенок, зла никому не делает, - возмутилась мама.
- Так это не рассчитано конкретно на нее. Кто-то смог снять с себя порчу и перенести ее на эту сережку. Это дорогое украшение, кто-нибудь заметит и заберет, а вместе с украшением и проклятие, - стоя у окна и сомтря на начинающийся рассвет, отвечала Зоя Матвеевна.
- какие злые люди! Почему бы просто е снять, зачем подкидывать другим? - не унималась мама.
Зоя Матвеевна недоумевая посмотрела на нее. Ну, конечно, откуда ей знать то. Сеять можно, убрать нельзя. Это чистое зло, чистое проклятие, если оно выпущено, обратно не уйдет, пока не исполнится. Если сделано на болезнь, значит несчастный будет болеть, если на смерть, то проклятие не уйдет без чьей-то жизни.
- Я не знаю, - как бы закрывая эту тему, ответила женщина.
Мама хотела еще что-то спросить, но Зоя Матвеевна перебила ее, сказав, что устала и поедет домой. Утром же пообещала вернуться и посидеть с внучкой.
Маруся быстро пошла на поправку и к выходным от недомогания не осталось и следа. В субботнее утро она выбежала к подружкам во двор и провела весь день в играх и забавах. Уже вечером она спросила:
- Лена, а где же Катя? Ее не пустили гулять что ли?
- Катя болеет сильно, уже несколько дней не гуляет и не ходит в сад, - ответила подруга.
Маруся подняла голову и посмотрела на окна Катиной квартиры. Шторы были задвинуты.