Если вспомнит уважаемый читатель, в крайней части своих воспоминаний я остановился на том моменте штурма Луганского аэропорта 31 августа 2014 года, когда около 3 часов дня наиболее активная фаза боестолкновения постепенно начала перерастать в очаговое сопротивление неприятеля, связанное с зачисткой пехотой батальона Вагнера территории аэропорта.
«Выкурить» засевших в развалинах транспортных терминалов, многочисленных аэродромных строений, подземных хранилищ, помещений и переходов разрозненных солдат противника было делом не быстрым.
А потому периодически то здесь, то там нет-нет да и вспыхивали скоротечные боестолкновения. Очаги сопротивления, но уже, правда, изредка, продолжали возникать даже после 8 часов вечера, когда со своих позиций снялась и ушла с поля боя батарея украинских 122 мм. САУ "Гвоздика".
Самое занимательное в их бегстве заключается в том, что проходили они приблизительно метрах в 150 мимо занявших наш правый фланг зенитно-ракетного комплекса «Стрела-10» и МТЛБ связи и разведки, по своим конструктивным особенностям лишенных хоть какого-то тяжелого вооружения.
Единственное, кто мог попугать, не более того, укропских самоходчиков, так это наши ПВОшники, аварийным сбросом зенитной ракеты сымитировав выстрел из системы залпового огня «Град».
Почему вражеские артиллеристы уклонились от прямого боестолкновения с заведомо слабым противником – история об этом сегодня умалчивает. Толи скрыл наши «коробочки» надвигавшийся сумрак ночи, толи не рискнули они завязывать бой без поддержки разгромленной пехоты, толи наелись за целый день сражения войной, что называется, до пуза…
Но вот что ни в коем случае не должно затеряться в закоулках исторической памяти, так это подвиг нескольких русских солдат.
Об этом в России известно единицам. Да, если честно, и я не располагаю деталями этого события: во время штурма не до того было, а после расспросить было уже не кого. Разбросали нас с участниками той вылазки военные дороги Донбасса…
Дело в том, что 31 августа 2014 года взят был не только Луганский аэропорт, но и населенный пункт Георгиевское. Освобождение его из укро-нацистской оккупации было в планах нашего командования – взятие под контроль этой деревни было конечной точкой операции по снятию блокады с Луганска.
Вот только не в этот день!
Но всегда ли русский человек беспрекословно следует планам начальства. Тем более солдат и особенно на войне.
Озлобившись на укропских «киборгов» за гибель двух своих боевых товарищей до полувзвода наших бойцов выдвинулись в направлении Георгиевской.
Гарнизон населенного пункта, можно лишь предположить, принял наших ребят за своих бегущих из аэропорта десантников, только беспрепятственно пропустил их в Георгиевское. А когда опомнились, было уже слишком поздно – после скоротечного боя оно было полностью очищено от неприятеля!
Именно благодаря этим неизвестным русским солдатам официальной датой окончательного снятия с Луганска украинской блокады является 31 августа. Если бы не они, эта дата отмечалась луганчанами несколько позже, согласно планам нашего командования.
Очень надеюсь, что краеведы и историки Донбасса в другое, наконец-то наступившее мирное время, отыщут их имена и оставят на память потомкам их маленький подвиг!
Но как бы то ни было, к ночи 31 августа в Луганском аэропорту все было кончено!
Наконец-то, для читателя, заканчивая свое повествование о штурме Луганского аэропорта, мне остается лишь привести некоторые цифры неофициальной военной статистики. Которые, к сожалению для одной стороны противостояния, и к радости другой, неизменно сопровождают людоедскую «работу» войны – за Луганский аэропорт отдали свои жизни 7 русских добровольцев!
Правда, что греха таить, грусть, которую навевает на нас, участников того штурма, эта скорбная цифра, скрадывается гордостью за успешно выполненное боевое задание, радостью за луганчан и удовлетворением от положительной в нашу пользу статистки безвозвратных потерь за 31 августа 2014 года.
Если учесть, что Киев устроил военный парад около 150 выжившим в Луганском аэропорту «киборгам», на одного нашего погибшего в наступлении приходится по самым оптимистичным для Незалежной подсчетам, как минимум 20 украинских десантников в обороне.
А ведь должно было быть все наоборот! По крайней мере, как диктует опыт Великой Отечественной войны 3 нас к 1 ихнему.
И этот факт, честно Вам скажу, не может не радовать. По крайней мере нас, участников тех, ставших уже историей, событий!
"Лед на Донбассе, наконец-то, тронулся".
"В чем отличие между россиянами и русскими Донбасса".
"Кому война, а кому мать родна: о странностях войны на Донбассе".
"Если не русский, тогда кто украинцу брат".