Найти тему

Фильм «Гнев человеческий» («Wrath of Man»), 2021

Криминальный боевик «Гнев человеческий» («Wrath of Man»), 2021 г.

На экране Джейсон Стейтем, за экраном Гай Ричи. Перед экраном недоумевающие зрители.

Жила-была в Лос-Анджелесе некая инкассаторская фирма. Возила в своих броневиках туда-сюда наличность мешками, да горюшка не знала. А потом – бац! – и какие-то нехорошие люди грабанули один из её броневичков. Попутно шлёпнув пару инкассаторов и пару не к месту подвернувшихся свидетелей. Но это присказка, сказка начинается, когда спустя несколько месяцев устроился в эту фирму странный британец. Ходит он, на всё насуплено поглядывает и многозначительно молчит, выпячивая небритую челюсть, да сурово поблёскивая лысиной. Всем понятно – непростой это человек, и неспроста он тут.

Вот казалось бы, Ричи и Стейтем. Один режиссёром, второй актёром, начали более-менее вместе. И прославились одним и тем же – «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»… Помните такие фильмы, да?

Правда потом Стейтем стал сниматься во всяком низкопробном боевичковом барахле, и продолжает до сих пор. У Ричи были и удачи, и провалы, но так, чтоб снова прогреметь на весь свет, чтоб помимо первых двух его фильмов, сразу вспоминали и третий, такого не было. Хотя хорошие фильмы, несомненно, были. И вот Стейтем и Ричи снова в одной лодке, первый играет в фильме главную роль, второй этот фильм режиссирует. Что же у них получилось?

Для начала надо отметить, что фильм основан на французском фильме «Инкассатор». (О том, что «Гнев человеческий» это ремейк, написано прямо во вступительных титрах). Вместо своего привычного и милого сердцу Туманного Альбиона, Ричи избрал местом действия солнечную Калифорнию, Лос-Анджелес. Ну а стилем был выбран простой и бесхитростный криминальный боевик. Без интриги, но со стрельбой.

Никакого «фирменного стиля Гая Ричи» тут и рядом нет. Максимум, на что сподобились – разбить фильм на несколько глав с особыми «многозначительными» названиями, да показать их немного нелинейно. Это, мол, сейчас, а это полгода назад. Это одна группка героев, а это другая. Но до обычно-привычного ричевского переплетения линий тут очень и очень далеко.

Стейтем весь фильм ходит с одной и той же каменной рожей, а слова цедит так редко, словно за лишнюю реплику у него из гонорара вычитают кругленькую сумму. Он и его персонаж просто вчистую проигрывают остальным ролям.

Всё вместе это даёт абсолютно посредственный, проходной боевичок. Простой, как три копейки. С дырами в сюжете и провалами в логике. С главным героем, которому не сочувствуешь и не сопереживаешь. С отсутствием интриги, поворотов повествования и хоть каких-нибудь неожиданностей. С весьма средненькой, если не сказать плохонькой, непосредственно «боевиковой» частью. Если «в фильме со стрельбой» зритель начинает «болеть» не за «хороших» а за «плохих» - значит фильм не удался. А в сцене финального ограбления с финальной перестрелкой все мои симпатии были целиком на стороне грабителей, но не Стейтема.

Слабенький, серенький и простенький боевик, с кучей сюжетных нелепиц. Типичный «боевик со Стейтемом», от Ричи хотелось бы ждать какого-то более закрученного сюжета. И хоть какой-то интриги.

#кино #боевик #голливудские фильмы #фильм #фильмы 2021 #криминальные фильмы #криминальный боевик #фильмы гая ричи #кино 2021 #ограбления

(Версия для LiveJournal)