Криминальный боевик «Гнев человеческий» («Wrath of Man»), 2021 г.
На экране Джейсон Стейтем, за экраном Гай Ричи. Перед экраном недоумевающие зрители.
Жила-была в Лос-Анджелесе некая инкассаторская фирма. Возила в своих броневиках туда-сюда наличность мешками, да горюшка не знала. А потом – бац! – и какие-то нехорошие люди грабанули один из её броневичков. Попутно шлёпнув пару инкассаторов и пару не к месту подвернувшихся свидетелей. Но это присказка, сказка начинается, когда спустя несколько месяцев устроился в эту фирму странный британец. Ходит он, на всё насуплено поглядывает и многозначительно молчит, выпячивая небритую челюсть, да сурово поблёскивая лысиной. Всем понятно – непростой это человек, и неспроста он тут.
Вот казалось бы, Ричи и Стейтем. Один режиссёром, второй актёром, начали более-менее вместе. И прославились одним и тем же – «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»… Помните такие фильмы, да?
Правда потом Стейтем стал сниматься во всяком низкопробном боевичковом барахле, и продолжает до сих пор. У Ричи были и удачи, и провалы, но так, чтоб снова прогреметь на весь свет, чтоб помимо первых двух его фильмов, сразу вспоминали и третий, такого не было. Хотя хорошие фильмы, несомненно, были. И вот Стейтем и Ричи снова в одной лодке, первый играет в фильме главную роль, второй этот фильм режиссирует. Что же у них получилось?
Для начала надо отметить, что фильм основан на французском фильме «Инкассатор». (О том, что «Гнев человеческий» это ремейк, написано прямо во вступительных титрах). Вместо своего привычного и милого сердцу Туманного Альбиона, Ричи избрал местом действия солнечную Калифорнию, Лос-Анджелес. Ну а стилем был выбран простой и бесхитростный криминальный боевик. Без интриги, но со стрельбой.
Никакого «фирменного стиля Гая Ричи» тут и рядом нет. Максимум, на что сподобились – разбить фильм на несколько глав с особыми «многозначительными» названиями, да показать их немного нелинейно. Это, мол, сейчас, а это полгода назад. Это одна группка героев, а это другая. Но до обычно-привычного ричевского переплетения линий тут очень и очень далеко.
Стейтем весь фильм ходит с одной и той же каменной рожей, а слова цедит так редко, словно за лишнюю реплику у него из гонорара вычитают кругленькую сумму. Он и его персонаж просто вчистую проигрывают остальным ролям.
Всё вместе это даёт абсолютно посредственный, проходной боевичок. Простой, как три копейки. С дырами в сюжете и провалами в логике. С главным героем, которому не сочувствуешь и не сопереживаешь. С отсутствием интриги, поворотов повествования и хоть каких-нибудь неожиданностей. С весьма средненькой, если не сказать плохонькой, непосредственно «боевиковой» частью. Если «в фильме со стрельбой» зритель начинает «болеть» не за «хороших» а за «плохих» - значит фильм не удался. А в сцене финального ограбления с финальной перестрелкой все мои симпатии были целиком на стороне грабителей, но не Стейтема.
Слабенький, серенький и простенький боевик, с кучей сюжетных нелепиц. Типичный «боевик со Стейтемом», от Ричи хотелось бы ждать какого-то более закрученного сюжета. И хоть какой-то интриги.
#кино #боевик #голливудские фильмы #фильм #фильмы 2021 #криминальные фильмы #криминальный боевик #фильмы гая ричи #кино 2021 #ограбления