Приехал я как-то в деревню своей умершей бабушки, давно я тут не был, а ведь в детстве каждое лето приезжал к ней. Тут у меня было много друзей, сейчас насколько я знаю, многие переехали в разные города, некоторые даже живут в моем городе. Сейчас то будущего в деревне нет, работы тут никакой, да и с каждым годом населения становится все меньше. Вот и наша деревенька постепенно исчезает. Помню в детстве тут летом на улицах было много молодежи, чуть ли не на каждом углу, а сейчас… Сейчас ты идешь по улице и, если ты хоть кого-то встретишь, это уже чудо.
За пару дней до моего приезда, мы встретились в городе с моим другом из соседней деревни Данькой. Вот он то меня и зазвал сюда. У них оказывается под конец, лета принято встречаться, что-то типа встречи выпускников. Ну а я там знал практический всех и со всеми был в хороших отношениях, поэтому я согласился приехать на их встречу, интересно было посмотреть, кто как изменился за это время и у кого как сложилась судьба.
Но для начала решил заехать в свою деревню, зайти в старый дом моей бабушки, посмотреть, что там да как. По дороге в деревню, в моей голове крутились воспоминания детства, как мы на речке соорудили с ребятами тарзанку, гуляли по местным лесам, ходили в импровизированные походы. Бывало я даже оставался у друзей в соседней деревне с ночевкой, чему моя бабушка была не очень рада. Все эти воспоминания вызывали у меня приятную ностальгию по былым денькам. В городе летом ты бы так время не провел никогда. За этими воспоминаниями я не заметил, как быстро оказался в родных местах, деревня была все также хорошо, хотя и немного потрепана временем. Все тут было неизменно как прежде, словно я вернулся в прошлое. Остановился около дома, заглушил мотор и вышел на улицу. Было здесь тихо и спокойно, даже как-то слишком пусто. Ну а что, молодежи то тут нет, некому больше наводить тут шума, старики только остались здесь. Еще немного постояв на улице, я прошел в наш дом.
Деревянные стены дома от времени уже потемнели и стали выглядеть трухляво, хотя дом стоял достаточно твердо, даже не покосился, чего нельзя было сказать о сарайках. У них уже давно обвалилась крыша и теперь они больше напоминают груду трухлявых досок отдалённо напоминающих бывшую постройку. Двор весь зарос бурьяном, выше человеческого роста, что и следовало ожидать. Пробираться было через него трудновато, но я успешно протоптал себе тропинку, открыл старый замок и вошел.
Запах в доме стоял такой, как и в детстве, словно тут не переставали жить. Старые бабушкины вещи были на своих местах. Немного посидев за столом, я вспомнил о маминой просьбе, забрать старый бабушкин фотоальбом, который мы тут забыли. Он лежал не верхней полке шкафа, я его взял в руки и немного полистал. Было интересно спустя долгое время снова его открыть, в детстве я часто его рассматривал и доставал расспросами бабушку про фотографии, она же охотно мне рассказывала их пред историю, с ностальгией погружаясь в прошедшие свои годы. Захлопнув альбом, я встал и направился к выходу, все-таки друзья уже наверняка собрались и уже ждут меня. Закрыв дверь и ворота во двор, я закинул альбом в машину и закрыл ее. Поскольку планировал после прийти обратно и переночевать в бабушкином доме, а после нашей встречи я точно был уверен, что за руль мне уже будет нельзя.
Когда же я пришел, там уже во всю была гулянка, позади одного из домов. Все были рады меня увидеть после стольких лет. Время мы провели отлично, со всеми, наверное, успел пообщаться, вспоминая прошлое. Ближе к ночи я уже было собрался уходить, но меня как мог останавливал Данька, уговаривал остаться у них с ночевкой. Мне не хотелось никого стеснять, поэтому я тактично отказывался. Он мне еще что-то хотел рассказать, но там его отвлек Виталик и слово за слово, мы отошли от этой темы. Я понимал, что Данька меня будет останавливать, поэтому я под шумок решил идти оттуда, а то еще начнется, да ты куда, оставайся, ты что нас не уважаешь и тому подобные бредни.
С каждым моим шагом, шум компании становился все тише. На улице была кромешная темнота, хотел было включить фонарик, но на телефоне зарядки к этому моменту оставалось только 5 процентов, а если я включу, мне его хватит от силы на минут 7, в этом не было никакого смысла. Я шел по тропинке, которая проходила преимущественно в открытых местах, думал о том, как же здесь хорошо и как же быстро летит время.
Мои мысли прервал белый силуэт впереди меня, он появился передо мной неожиданно, вроде еще пару мгновений назад не было никого видно. Когда я пригляделся, то увидел, что это была девушка, она стояла ко мне спиной, в белом летнем платье, с длинными черными волосами. Мне показалось что она плачет. Тогда я окликнул ее и медленно подошел, начал спрашивать не нужна ли ей помощь. Она стала медленно поворачиваться ко мне. И вот я увидел ее лицо, сухое и полусгнившее, в глазах не было зрачков. Она, даже, наверное, будет точнее сказать оно протянуло ко мне свои гнилые руки, от которых веяло могильным холодом.
После ступора я рванул в сторону леса, чтобы попытаться скрыться. Но сзади я слышал хрип, и топот пары ног. Петляя меж деревьев мне удалось скрыться и залезть на одно из них. До деревни я бы вряд ли успел добежать, ведь я ушел уже на приличное расстояние, поэтому для меня это был самый разумный вариант. Жуткие минуты в ожидании ужасного, сводили меня сума. Я вцепился намертво в дерево надеясь, что меня никто здесь не найдет. Через некоторое время неподалеку от меня, я услышал медленные шаги, и уже знакомый хрип. Оно здесь! Я застыл, стараясь не издавать звуков. Даже вниз не хотелось смотреть. Вдруг это нечто резко дернулось, я уже подумал, что меня нашли, но нет, оно услышало звук в другой стороне леса и рвануло туда. Тогда я более-менее расслабился, хотел уже было спускаться и драпать к друзьям. И снова звуки шагов, неужели она вернулась. Это был кто-то другой, было похоже, что это мужчина, но хрипел он на подобии той в белом. Он также рыскал внизу. Видимо на землю мне ходу точно нет, придется выжидать, когда они пропадут, вечно я так здесь торчать не смогу. Когда шаги начали отдаляться от меня я приготовился спускаться, чтобы бежать. И вот момент затишья настал.
Спрыгнув с дерева, я отбил ногу, но несмотря на это рванул как можно быстрее в сторону деревни. Быстро бежать не получалось, когда я окончательно выдохся, обернулся, как раз в этот момент, из леса на тропинку не спеша вышли несколько силуэтов. Это придало мне второе дыхание для очередного рывка. Они меня тоже заметили… Приближающиеся звуки погони было слышно очень хорошо. Во мраке я уже мог разглядеть дома, показывающиеся из-за горки, что меня очень радовало. Место где мы с друзьями сидели уже пустовало, поэтому я побежал сразу к дому Даньки. Ворота во двор были уже закрыты поэтому я лихо перемахнул через деревянный забор и стал биться в дверь крича чтобы мне срочно открыли. Слава богу! Он мне открыл дверь, и я тут же забежал внутрь. Данька спокойно закрыл за мной дверь и повел меня в зал.
- Как я понимаю, ты все-таки пошел по тропинке через лес, так? – спросил Данька.
- Так… что за фигня там происходит? – спросил я.
- Вот это я и хотел тогда рассказать, при тебе еще такого не было, поэтому ты не знаешь. Покойники у нас тут теперь любят ходить по ночам, будь то лето или зима. Это те, кто пропал в этом лесу. Местные бабки говорят, леший разбушевался, возмущается он что в лес люди много ходят, и ничего взамен не оставляют, поэтому и помог он эти бедолагам сгинуть в лесу, чтобы они в свою очередь никого сюда не подпускали. Хотя черт его знает правда это или нет, но как говорится факт на лицо. Остался бы у меня на ночь, ничего бы подобного не увидел, а сейчас пока давай, садись за стол, я тебе пока капну пару капель успокоительного.
Данил дошел до кухни и принес бутылку с мутной жидкостью, налил мне в стакан и присел рядом.
- Стой, а утром они там не ходят? – спросил я.
- Ходят, но только в пасмурную погоду, так что, если солнечная погода, бояться нечего. Давай лучше я завтра тебя подвезу, сам теперь понимаешь, ходить тут не безопасно, да и погода будет завтра не ахти.
Выпив содержимое стакана, я прилег на диван и от рубился как ни в чем не бывало.
Очнулся, я уже утром привязанный к дереву с кляпом во рту. Около этого дерева был сделан круг из лепестков каких-то цветов, также было несколько сосудов с дымящейся травой. А передо мной стоит мой друг Данька…
- О, проснулся! Ты это, не серчай если что, нам очень нужно задобрить этих лесных жителей, чтобы у нас и огород процветал в следующем году, да и удача в жизни была. Тем более ты все это уже видел, разболтаешь еще кому и к нам в гости перестанут приезжать. А в жертву нужно же кого-то приносить. Ну ладно, давай бывай, скоро за тобой придут.
После чего Данька и еще несколько человек спешно направились в деревню. Вот я влип, приехал в гости к сумасшедшим, сидел бы лучше в городе и горя не знал. Еще как назло Данька оказался прав на счет погоды, было очень пасмурно. Никому не пожелаешь таких друзей. Так я простоял, наверное, час в ожидание тех тварей, которые гонялись за мной ночью.
Вот сзади я уже слышу приближающиеся шаги. Ну все, я попал, они уже тут. Пока я ждал, когда наконец шаги приблизятся, успел помолиться всем богам за свое спасение, уж очень мне не хотелось здесь погибать от рук какой-то нежити. Слава богу, это был мой дядька из нашей деревни. Он снял кляп и стал быстро резать веревки.
- Дядь Толь, вы то как здесь?
- Тебя дурака пришел спасать, ладно, нет времени пока что болтать, давай за мной, у меня тут машина недалеко.
Без лишних вопросов я выпутался из оставшихся веревок, и мы легким бегом двинулись через лес. Вокруг нас то и дело кто-то пробегал, но почему-то не решался появится. За нами уже следят, они знают, что мы здесь, крутилась мысль в моей голове. Бежать было действительно не далеко, уже через минут 20 мы вышли к дороге, где стояла его старая нива. Мы запрыгнули в машину и дали оттуда по газам.
- Дядь Толь, ты это как?
- Вот так, тетка то мне сказал, что машина твоя у дома бабушкиного стоит, пошел я значит поздороваться, а тебя нет, ни в машине ни дома. Тогда я отправился до магазина, мало ли ты там. И там тебя нет, потом только вечером мне сосед Федор сказал, что видел, как ты пошел в ту деревню. Мы то с той деревней никак больше не ладим, в язычники они говорят подались, да делами нехорошими стали заниматься. Народ приезжий там стал пропадать, а по ночам этих пропащих стали на той тропинке встречать. Только вот гнилые они уже, да больно жадные до человеческого мяса. Вот и понял, что вызволять тебя надо, сначала я приехал в ту деревню, прогулялся незаметно, а тебя там среди молодежи не видать, отъехал немного, да и по лесу пошел тебя искать, только вот эта нежить нашла меня первой, ломанулись за мной со всех сторон, я как в машину запрыгнул, они ни с того ни с чего побежали в другую сторону. Мне то уже доводилось их встречать, но уж больно много их тут стало. Потом ночь на дороге переждал, да отправился тебя искать и вот нашел слава богу.
- Спасибо дядь Толь, если бы не вы, точно бы сожрали.
- Да на здоровье, ты только больше к ним не суйся ни под каким предлогом, гнилой это народ стал… Щас лучше, как приедем сразу в машину прыгай да езжай, теперь ты знаешь про их секрет, они с тебя живого не слезут, когда узнают, что ты живой и здоровый.
- Слушай, а ты то как, вдруг узнаю, что ты мне помог?
- Ничего со мной не будет, местный я здесь, меня не тронут, по крайней мере живые точно.
На том и порешали. К этому времени мы уже приехали к моей машине. Попрощавшись с дядькой, я сел машину и уехал оттуда прочь