Найти тему

Дельфин и парогазовая торпеда.

(книга «Больше, чем тире»)

(Из цикла "Да разве сердце позабудет")

В нашем Калининградском ВВМУ на кафедре 《Боевые средства флота》преподавал добрый высокий и слегка полноватый капитан 1 ранга. Его большая полулысая и идеально круглая, как глобус, голова в совокупности с такими добрыми мудрыми и одновременно грустными глазами и позволили курсантам дать ему беззлобное прозвище «Дельфин».

Ну очень похож на нашего офицера
Ну очень похож на нашего офицера

Он читал нам лекции про корабельное оружие. То есть про мины, про глубинные бомбы, про снаряды, ракеты и конечно же – про торпеды. Про торпеды наш Дельфин просто обожал рассказывать. Он был их фанатом. Недобрая курсантская молва рассказывала, что его попросили уйти преподавателем в высшее военно-морское училище после того, когда он, будучи ещё капитаном третьего ранга, по оплошности стрельнул торпедой по мишени, но промахнулся и попал не то в торпедолов, не то в причальную стенку…

фото из открытых источников
фото из открытых источников

И всё бы ничего, да вот у него была одна маленькая-маленькая беда бедовая. Он жёстко не выговаривал букву «Эр». И его лекции про торпеды превращались не только в водевиль, но и в фарс. И создавалось такое ощущение, что он будто бы назло в своих лекциях использовал как можно больше рычащих слов с буквой «Эр».

такой добрый и умный
такой добрый и умный

Мы старательно записывали его лекцию в конспекты и беззвучно плакали от его поэтически-нежных «картавизмов»:

«Итак, вашему вниманию, товаЙищи куЙсанты, пъЙедставлена тоЙпеда в ЙазЙезе , чтобы вам всем было пъёЙще ЙязобъЙаться в пЙинципе функциониЙования данной паЙогазовой тоЙпеды»... (мы беззвучно хихикаем… но он продолжает)… «После залпа тоЙпеда выстЙеливается из тоЙпедного аппаЙята в стоЙону выбЙЯной цели пЙотивника»… (мы уже мы начинаем корячиться в спазмах неслышного смеха)... а Дельфин старается нас добить … «и вот наша паЙягазовая тоЙпеда попадает в кильватеЙную стуЙюЙю въЙяжеского коЙябля. СтаЙяется его догнать, Йыская то впьЙяво, то влево. После чего она поЙяжает вЙяжеский коЙябль пЙямо в коЙмовую часть боЙта!»

Всё! У нас уже нет сил! Мы льём слёзы прямо в конспект! Мы все в «очеЙедной Йяз пойяжены» и хотим сдаться на милость победителю и ещё мы после этой лекции все очень хотим пИсать!

А потом - спустя некоторое время наступает неминуемая пора экзаменационной сессии и курсантам приходится сдавать экзамен по «Боевым средствам флота». Дисциплина-то сама по себе весьма интересная, ни капельки не скучная и со множеством наглядных пособий. Так что не выучить её и получить двойку – ну для этого надо ещё постараться и как следует извратиться.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Но всё равно в нашей роте находится пара-тройка уникумов, которые умудряются схватить «банан» и отправлиться «на академию» для более углублённого изучения флотского оружия. Ну вот в такую компанию однажды попал и я. И совсем не потому, что не выучил предмет, а из-за ангины и нашего замечательного хирурга училища, которая на целую неделю меня упаковала в гарнизонный госпиталь, и я был вынужден пропустить как раз экзамен по БСФ. Об этом рассказано в истории «Непримадонна в халате».

Ну а пересдача экзамена для нас превратилась в чистую парогазовую формальность. Памятуя о нездоровой слабости нашего Дельфина к торпедам, а особенно парогазовым, мы на зубок выучили всё, что связано именно с этим корабельным оружием. И вот «академик» вытаскивает билет с вопросами и … начинает качественный заплыв по теме. Наш добрый Дельфин мучительно выслушивает военно-морской бред курсанта, потом тяжело вздыхает и ставит курсанту неутешительный диагноз: «ТоваЙищ куйсант. Ну Вы ведь нихЙена не знаете пйедмет!» Курсант молча и с разочарованием разводит в стороны глазами и руками одновременно, соглашаясь с мрачным вердиктом. Но Дельфин – гуманный и добрый офицер и даёт последнее слово приговорённому: «Ну а что-нибудь, дойогой Вы мой, знаете?»

С очками наш Дельфин выглядел чуть-чуть построже
С очками наш Дельфин выглядел чуть-чуть построже

И вот тут то «дойогой товайищ куйсант» вспыхивает лампочкой Ильича и восклицает:

- Я знаю всё про парогазовую торпеду!

- Ну? - Дельфин первого ранга радостно ёрзает на своем преподавательском стуле, - попйобуйте меня пойядовать и удивить! Пйиступайте!

И товарищ курсант пробует, радует, ублажает и удивляет своего доброго преподавателя невероятно глубокими познаниями в области торпедного оружия. И в качестве заслуженной награды потенциальный двоечник получает наивысший балл для пересдатчика – «хорошо». И вот с заветным «бегунком» в зубах с проставленной в нём "хорошей" оценкой бывший "академик" вприпрыжку несётся в учебную часть и, после вручения этой индульгенции секретарше, он тот час стремительно возвращается в роту, где получив долгожданное благословение от командира роты в виде отпускного билета исчезает за дверями училищного КПП.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

А в учебной аудитории боевых средств флота уже очередной «ничего незнающий курсант» снова старательно и вдохновенно пробует, радует и удивляет нашего Дельфина торпедными познаниями! За ним – третий, четвёртый и так – до последнего. Отпуск спасён, нервы преподавателя – тоже, теоретические торпедные ответы сложены в штабеля, а в ведомости пересдачи экзамена по БСФ фиолетовыми перевёрнутыми стульчиками вводят в ступор сотрудников учебной части стройный ряд четвёрок по дисциплине «Боевые средства флота»…

© Алексей Сафронкин 2021

Другие истории из книги «БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТИРЕ» Вы найдёте здесь.

Если Вам понравилась история, то не забывайте ставить лайки и делиться ссылкой с друзьями. Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать ещё много интересного.

Описание всех книг канала находится здесь.

Текст в публикации является интеллектуальной собственностью автора (ст.1229 ГК РФ). Любое копирование, перепечатка или размещение в различных соцсетях этого текста разрешены только с личного согласия автора.